В 2024 году китайские марки займут 2/3 российского рынка новых грузовиков

В 2024 году китайские марки займут 2/3 российского рынка новых грузовиков

11 декабря 2023


Продажи новых грузовиков в ноябре выросли на 54,4%, а за 11 месяцев – 78%


автор

Александр Климнов, фото автора



Продажи новых среднетоннажных и тяжелых грузовиков (MCV+HCV) в ноябре 2023 года сократились к октябрю на 5,1% до 12 343 ед. Так образом, всю осень продажи в данном сегменте падали после взлета летом (в августе продажи достигли 16,2 тыс.). А вот к прошлому году ноябрьские продажи выросли на 54,4%.
Tab0.gif
За 11 месяцев 2023 года продажи подскочили на 78,2% до 131 163 ед.
Zastavka.gif
В Топ-5 марок лидирует отечественный КАМАЗ с 2598 ед. (–1%) и долей рынка в 21%, но за ним идут уже четыре китайских бренда: Shacman с 1668 ед. (+34%) и долей в 14%, FAW с 1501 ед. (+95%) и долей в 12%, Sitrak с 1457 ед. (+76%) и долей в 12%, а также DongFeng с 677 ед. (в 2022-м на рынке еще не присутствовал) и долей в 5%.
SAM_7182.gif
Согласно базовому сценарию прогноза НАПИ, продажи новых грузовых автомобилей в 2024 году составят 140,27 тыс. По оптимистичному сценарию продажи достигнут 144,3 тыс., а по пессимистичному сценарию – 134,88 тыс.
Tab1.gif
Согласно базовому сценарию прогноза НАПИ по рынку новых грузовых автомобилей на 2024 год на нем продолжат продаваться в основном российские (24,3% рынка), китайские (66,5%) и белорусские (4,8%) марки.

Кроме того, будут реализовываться и новые грузовые автомобили, ввозимые по параллельному импорту, а также грузовики иностранных брендов, произведенные на территории КНР и «дружественных» стран по отношению к РФ.

P.S. Учитывая, что за все предыдущие годы грузовой рынок в декабре всегда показывал солидный рост по отношению к предыдущим месяцам, итоговые показатели 2023 года могут оказаться и более оптимистичными, хотя основные отечественные производители (прежде всего «Урал» и КАМАЗ) в значительной степени заняты поставками не на гражданский рынок, что сдерживает официальную статистику продаж. Ну а относительно 2024 года – доля китайских марок в 2/3 рынка может еще оказаться и заниженной, хотя определенные приметы насыщения рынка продукцией из Поднебесной уже начинают проявляться.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Дефицит автомехаников становится критичным

Дефицит автомехаников становится критичным

В России не хватает порядка 150 000 автомехаников

26.06.2024

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Подведены полные итоги мирового рынка за 2023 год

18.06.2024

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

За пять месяцев 2024 года реализовано 595 тысяч легковушек – на 86% больше, чем 2023-м

07.06.2024

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

Минэкономразвития РФ высказалось за повышение утильсбора в 2024–2030 гг.

04.06.2024

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Спросом пользуются не только немецкие и японские иномарки, но и китайские

03.06.2024

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Дилеры снижают цены на подержанные легковушки для сохранения объемов перепродаж

21.05.2024

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт растет – в ответ Байден вчетверо повысил импортные пошлины на электромобили из Поднебесной

17.05.2024

Возврат к списку