Автомобильный рынок Европы уже вполне восстановился после COVID-карантина.Так, в июле в Старом Свете было продано 1 млн 279 тысяч новых легковых автомобилей, что всего лишь на 4% меньше показателя за тот же месяц 2019 года.
Из-за карантина весной провал продаж оказался весьма глубоким, поэтому суммарный результат за семь месяцев (6,37 млн автомобилей) оказался ниже прошлогоднего на 35%.
При этом пандемия не сказалась на росте спроса европейских покупателей на PEV, т.е. гибриды и электромобили. Так, по данным агентства JATO Dynamics, в июле их проникновение достигло 18% вместо 7,5% годом ранее благодаря реализации 230,7 тыс. машин с электроприводом, что в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В наибольшей степени выросли продажи чистых электромобилей (BEV). Их продажи в европейских странах выросли с 23,4 тыс. в июле 2019-го до 53,2 тыс. в июле нынешнего года. Самой популярной моделью стал недавно обновленный хэтчбек Renault Zoe 400 (9280 ед.), который более чем вдвое опередил ближайшего конкурента. За прошедший год ассортимент «электричек» на европейском рынке вырос с 28 до 38 моделей. Интересно, что в десятку бестселлеров июля не вошла ни одна модель Tesla, а всего за месяц было продано лишь 1050 электромобилей этого бренда. Это случилось из-за пандемии, вызвавшей большой перерыв в поставках новых «электричек» из США, из-за чего у европейских дилеров Tesla образовался значительный дефицит машин.
Продажи подключаемых гибридов (PHEV) в Европе за минувший год выросли в 4,5 раза, до 55,8 тыс., причем, самым популярным в данном сегменте неожиданно для аналитиков стал кроссовер Ford Kuga PHEV. Сбыт неподзаряжаемых гибридов (HEV), включая «мягкие» гибриды с 48-вольтовыми стартер-генераторами, вырос только на 89%, но благодаря своей менее высокой цене их продажи среди PEV стали наибольшими (122 тыс.).
Наиболее заметно продолжил падать в Европе сбыт дизельных автомобилей (ICE). Так в июле на них пришлось лишь 28% продаж, против 31% годом ранее. И это при том, что еще несколько лет назад именно дизельные легковушки составляли половину продаж новых автомобилей на европейском рынке.
Ранее корпорация General Motors утверждала, что резкий рост спроса на электромобили начнется не ранее середины 2020-х. Теперь же в связи со снижением цен на нефть и вызванным вспышкой коронавируса экономическим кризисом многие автопроизводители вынуждены были отложить вывод на рынок своих новинок на электротяге. Впрочем, если рынки не накроет вторая волна коронавируса, то спрос может вырасти значительно уже в начале 2020-х.
P.S. Рынок PEV в Китае в июле 2020-го оказался значительно ниже европейского – всего 95 тыс. (доля рынка равна 5,7% и 4,5% у BEV), хотя этот показатель и превзошел июль прошлого года на 9%, а за 7 месяцев было продано 460,1 тыс. (доля 4,8% и 3,8% у BEV) машин на электротяге, что доказывает начало восстановления рынка после прошлогоднего удара ниже пояса в виде отмены и сокращения государственных субсидий. Так, что Европа начинает перетягивать на себя первенство по внедрению электротранспорта благодаря более последовательной политике дотирования и льгот.
Загрузка
На выставке UrbanTrans'24 и китайско-российском форуме в области автомобильной промышленности «Управляй Будущим!» подвели итоги развития российского автобусного рынка к ноябрю 2024-го и рассказали о его перспективах до 2030 года