В июле Европа подсела на гибриды и электромобили

В июле Европа подсела на гибриды и электромобили

28 августа 2020


Европейский рынок PEV вырос в июле на 130%


автор

Александр Климнов, фото hevcars.com


Автомобильный рынок Европы уже вполне восстановился после COVID-карантина.Так, в июле в Старом Свете было продано 1 млн 279 тысяч новых легковых автомобилей, что всего лишь на 4% меньше показателя за тот же месяц 2019 года.

Из-за карантина весной провал продаж оказался весьма глубоким, поэтому суммарный результат за семь месяцев (6,37 млн автомобилей) оказался ниже прошлогоднего на 35%.
1.jpg
При этом пандемия не сказалась на росте спроса европейских покупателей на PEV, т.е. гибриды и электромобили. Так, по данным агентства JATO Dynamics, в июле их проникновение достигло 18% вместо 7,5% годом ранее благодаря реализации 230,7 тыс. машин с электроприводом, что в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
europe-chart-july1.jpg
В наибольшей степени выросли продажи чистых электромобилей (BEV). Их продажи в европейских странах выросли с 23,4 тыс. в июле 2019-го до 53,2 тыс. в июле нынешнего года. Самой популярной моделью стал недавно обновленный хэтчбек Renault Zoe 400 (9280 ед.), который более чем вдвое опередил ближайшего конкурента. За прошедший год ассортимент «электричек» на европейском рынке вырос с 28 до 38 моделей. Интересно, что в десятку бестселлеров июля не вошла ни одна модель Tesla, а всего за месяц было продано лишь 1050 электромобилей этого бренда. Это случилось из-за пандемии, вызвавшей большой перерыв в поставках новых «электричек» из США, из-за чего у европейских дилеров Tesla образовался значительный дефицит машин.

Продажи подключаемых гибридов (PHEV) в Европе за минувший год выросли в 4,5 раза, до 55,8 тыс., причем, самым популярным в данном сегменте неожиданно для аналитиков стал кроссовер Ford Kuga PHEV. Сбыт неподзаряжаемых гибридов (HEV), включая «мягкие» гибриды с 48-вольтовыми стартер-генераторами, вырос только на 89%, но благодаря своей менее высокой цене их продажи среди PEV стали наибольшими (122 тыс.).

Наиболее заметно продолжил падать в Европе сбыт дизельных автомобилей (ICE). Так в июле на них пришлось лишь 28% продаж, против 31% годом ранее. И это при том, что еще несколько лет назад именно дизельные легковушки составляли половину продаж новых автомобилей на европейском рынке.

Ранее корпорация General Motors утверждала, что резкий рост спроса на электромобили начнется не ранее середины 2020-х. Теперь же в связи со снижением цен на нефть и вызванным вспышкой коронавируса экономическим кризисом многие автопроизводители вынуждены были отложить вывод на рынок своих новинок на электротяге. Впрочем, если рынки не накроет вторая волна коронавируса, то спрос может вырасти значительно уже в начале 2020-х. 

P.S. Рынок PEV в Китае в июле 2020-го оказался значительно ниже европейского – всего 95 тыс. (доля рынка равна 5,7% и 4,5% у BEV), хотя этот показатель и превзошел июль прошлого года на 9%, а за 7 месяцев было продано 460,1 тыс. (доля 4,8% и 3,8% у BEV) машин на электротяге, что доказывает начало восстановления рынка после прошлогоднего удара ниже пояса в виде отмены и сокращения государственных субсидий. Так, что Европа начинает перетягивать на себя первенство по внедрению электротранспорта благодаря более последовательной политике дотирования и льгот. 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!

13.10.2025

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей

10.10.2025

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Глава Минпромторга объясняет повышение утильсбора сокращением доходов бюджета и поддержания иностранных инвестиций в автопром

09.10.2025

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

За три квартала 2025 года российский рынок недосчитался почти 260 тысяч новых легковушек

06.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.