Главная
В Китае за 2020 год произведут не более 25,3 млн автомобилей

В Китае за 2020 год произведут не более 25,3 млн автомобилей

В Китае за 2020 год произведут не более 25,3 млн автомобилей

13 Декабря 2019


Отраслевой орган СААМ прогнозирует, что и 2020 год будет депрессивным для китайского автопрома


автор

Александр Климнов, фото audi-mediacentrer.com, ctvnews.ca, wsj.com


По прогнозам отраслевого органа – Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), продажи автомобилей в Китае будут снижаться третий год подряд и в 2020 году, что принесет еще больше стратегических проблем мировым автопроизводителям, ожидающим прекращения первого исторического спада на крупнейшем в мире рынке автомобилей.
tab1.jpg
По прогнозам СААМ продажи в Поднебесной в 2020 году упадут на 2% до 25,3 млн. Это станет третьим подряд годовым снижением вслед за 2,8% в 2018 году, когда случилось первое за почти три десятилетия падение продаж и, примерно, 8-ю процентами в году нынешнем.

Заместитель генерального секретаря CAAM Луо Лей заявил на мероприятии организации в городе Чанша: «Пока еще нет признаков выздоровления».

Рецессия в автопроме Китая означает, что даже небольшое восстановление и на мировом автомобильном рынке также вызывает сомнения, учитывая, что авторынки Европы и США тоже теряют темпы роста. Автомобилестроение страдает во всем мире, поскольку торговые конфликты и рост импортных тарифов увеличивают затраты, так же как конкуренция со стороны шеринговых сервисов снижает потребность в индивидуальном владении автомобилем.

По словам аналитика LMC Automotive, после нескольких лет роста мировые продажи автомобилей упали в прошлом году и снова сократятся в 2019 году. Аналитическое агентство прогнозирует, что в следующем 2020 году рынок вырастет менее чем на 1% до 92,1 млн автомобилей.

В то время как темпы спада в автопроме в Китае замедляются, рынок все еще остается слишком далеким от восстановления, поскольку охлаждение экономики Поднебесной удерживает покупателей от посещения дилерских шоу-румов. Тем не менее, лидер китайского рынка Volkswagen Group и его конкуренты, такие как Honda Motor Co., Daimler AG и BMW AG продолжили инвестировать в автомобильную отрасль страны с со слабо моторизованным 1,4-миллиардным населением в течение всего периода спада в надежде, что спрос все же начнет расти.

За последние десятилетия мировые автопроизводители привыкли полагать рост китайского авторынка данностью, поскольку более спрос на зрелых рынках прочих стран давно насытился и стал инертным. В Китае же годовой объем продаж автомобилей взлетел с 1,58 миллиона в 1998 году до 28 миллионов в 2017-м.

Тем большим потрясением основ стало прошлогоднее падение авторынка Поднебесной, ставшее первым с 1990 года! Усиление спада уже в этом году стал неожиданностью для CAAM – еще год назад эта отраслевая организация предсказывала, что в 2019 году рынок практически не изменится.
Zastavka.jpg
Кстати, немецкие и японские автомобильные бренды выдержали спад на рынке лучше, чем местные марки и американские бренды, увеличив в совокупности свою долю на авторынке Китая на 5,5 п.п. за первые 11 месяцев нынешнего года.
Audi_plant_China.jpg
Тем не менее, немецкие бренды тоже оказались вынуждены адаптироваться к сокращающемуся рынку. Так, Daimler AG, второй по величине автопроизводитель Германии после Volkswagen Group, озвучил в ноябре планы сократить более 10 000 рабочих мест по всему миру, чтобы сократить расходы на рабочую силу. Подразделение Audi (крупнейший источник прибыли группы Volkswagen) заявило ранее в том же месяце, что планирует сократить до 9500 рабочих мест.

P.S. Кризис – он для всех кризис. Рано или поздно даже лидерам рынка приходится затягивать пояса (а ведь еще буквально год назад в VW Group всерьез рассуждали об очередном росте производственных мощностей в КНР с 2,5 млн до 4,2 млн автомобилей в год). Теперь же Bloomberg прогнозирует для экономики КНР в целом сокращение в 2020 году роста ВВП до 6% против 6,2% в нынешнем, а ВМФ грозит, вообще, снижением до 5,8%, причем, такая разница отнюдь не ерунда – речь идет о десятках, если не сотнях миллиардов долларов. Это может произойти из-за усиления торговой войны КНР с США и ухудшения вследствие этого всей мировой экономической конъюнктуры, что опять же еще замедлит рост оборотов китайской «мировой фабрики». От здоровья именно китайской экономики теперь на пороге 2020-х зависит настолько много, что любое ее недомогание уже негативно сказывается на положении дел во всех частях планеты. 



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
АЕБ – продажи новых легковушек и LCV выросли на 4% в марте 2020 года

АЕБ – продажи новых легковушек и LCV выросли на 4% в марте 2020 года

В I квартале 2020 года продажи легковых автомобилей и LCV выросли на 1,8%

08.04.2020

Автомобили с пробегом в марте остались на месте

Автомобили с пробегом в марте остались на месте

Вторичный рынок в первом квартале вырос на 6 процентов

07.04.2020

Авторынок в марте показал существенный рост на 22,7%

Авторынок в марте показал существенный рост на 22,7%

За первый квартал рынок новых легковушек вырос на 16,3%

07.04.2020

Индустрия PEV и перспективы на 2020 год

Индустрия PEV и перспективы на 2020 год

Обзор мировой индустрии и рынка PEV – затишье перед «идеальными штормами»

06.04.2020

В Норвегии доля электропривода в продажах впервые превысила 80%

В Норвегии доля электропривода в продажах впервые превысила 80%

Продажи электромобилей в Норвегии сократились, но на падающем рынке их доля существенно возросла

04.04.2020

Продажи новых автомобилей в Германии упали в марте на 38%

Продажи новых автомобилей в Германии упали в марте на 38%

Авторынок Бундесреспублики упал меньше, чем в сопредельных странах

03.04.2020

Экспортная цена российской нефти стала отрицательной

Экспортная цена российской нефти стала отрицательной

За экспорт тонны российской нефти уже доплачивают 1,2 тысячи рублей

01.04.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...