В Китае за 2020 год произведут не более 25,3 млн автомобилей
13 декабря 2019
Отраслевой орган СААМ прогнозирует, что и 2020 год будет депрессивным для китайского автопрома
Александр Климнов, фото audi-mediacentrer.com, ctvnews.ca, wsj.com
По прогнозам отраслевого органа – Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), продажи автомобилей в Китае будут снижаться третий год подряд и в 2020 году, что принесет еще больше стратегических проблем мировым автопроизводителям, ожидающим прекращения первого исторического спада на крупнейшем в мире рынке автомобилей.
По прогнозам СААМ продажи в Поднебесной в 2020 году упадут на 2% до 25,3 млн. Это станет третьим подряд годовым снижением вслед за 2,8% в 2018 году, когда случилось первое за почти три десятилетия падение продаж и, примерно, 8-ю процентами в году нынешнем.
Заместитель генерального секретаря CAAM Луо Лей заявил на мероприятии организации в городе Чанша: «Пока еще нет признаков выздоровления».
Рецессия в автопроме Китая означает, что даже небольшое восстановление и на мировом автомобильном рынке также вызывает сомнения, учитывая, что авторынки Европы и США тоже теряют темпы роста. Автомобилестроение страдает во всем мире, поскольку торговые конфликты и рост импортных тарифов увеличивают затраты, так же как конкуренция со стороны шеринговых сервисов снижает потребность в индивидуальном владении автомобилем.
По словам аналитика LMC Automotive, после нескольких лет роста мировые продажи автомобилей упали в прошлом году и снова сократятся в 2019 году. Аналитическое агентство прогнозирует, что в следующем 2020 году рынок вырастет менее чем на 1% до 92,1 млн автомобилей.
В то время как темпы спада в автопроме в Китае замедляются, рынок все еще остается слишком далеким от восстановления, поскольку охлаждение экономики Поднебесной удерживает покупателей от посещения дилерских шоу-румов. Тем не менее, лидер китайского рынка Volkswagen Group и его конкуренты, такие как Honda Motor Co., Daimler AG и BMW AG продолжили инвестировать в автомобильную отрасль страны с со слабо моторизованным 1,4-миллиардным населением в течение всего периода спада в надежде, что спрос все же начнет расти.
За последние десятилетия мировые автопроизводители привыкли полагать рост китайского авторынка данностью, поскольку более спрос на зрелых рынках прочих стран давно насытился и стал инертным. В Китае же годовой объем продаж автомобилей взлетел с 1,58 миллиона в 1998 году до 28 миллионов в 2017-м.
Тем большим потрясением основ стало прошлогоднее падение авторынка Поднебесной, ставшее первым с 1990 года! Усиление спада уже в этом году стал неожиданностью для CAAM – еще год назад эта отраслевая организация предсказывала, что в 2019 году рынок практически не изменится.
Кстати, немецкие и японские автомобильные бренды выдержали спад на рынке лучше, чем местные марки и американские бренды, увеличив в совокупности свою долю на авторынке Китая на 5,5 п.п. за первые 11 месяцев нынешнего года.
Тем не менее, немецкие бренды тоже оказались вынуждены адаптироваться к сокращающемуся рынку. Так, Daimler AG, второй по величине автопроизводитель Германии после Volkswagen Group, озвучил в ноябре планы сократить более 10 000 рабочих мест по всему миру, чтобы сократить расходы на рабочую силу. Подразделение Audi (крупнейший источник прибыли группы Volkswagen) заявило ранее в том же месяце, что планирует сократить до 9500 рабочих мест.
P.S. Кризис – он для всех кризис. Рано или поздно даже лидерам рынка приходится затягивать пояса (а ведь еще буквально год назад в VW Group всерьез рассуждали об очередном росте производственных мощностей в КНР с 2,5 млн до 4,2 млн автомобилей в год). Теперь же Bloomberg прогнозирует для экономики КНР в целом сокращение в 2020 году роста ВВП до 6% против 6,2% в нынешнем, а ВМФ грозит, вообще, снижением до 5,8%, причем, такая разница отнюдь не ерунда – речь идет о десятках, если не сотнях миллиардов долларов. Это может произойти из-за усиления торговой войны КНР с США и ухудшения вследствие этого всей мировой экономической конъюнктуры, что опять же еще замедлит рост оборотов китайской «мировой фабрики». От здоровья именно китайской экономики теперь на пороге 2020-х зависит настолько много, что любое ее недомогание уже негативно сказывается на положении дел во всех частях планеты.
Загрузка