В Китае за первое полугодие 2021 года машины с электроприводом били все рекорды производства и продаж

В Китае за первое полугодие 2021 года машины с электроприводом били все рекорды производства и продаж

14 июля 2021


Производство и продажи легковых электромобилей в Поднебесной выросли за первое полугодие 2021-го в 3,5 раза!


автор

Александр Климнов, фото CAAM


По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) производство автомобилей всех типов (включая автобусы и грузовики) в Китае за 6 месяцев 2021 года выросло на 24,2% до 12 млн 569 тыс., хотя и упало в июне к аналогичному месяцу 2020-го на 16,5% до 1 млн 943 тыс.

Легковых автомобилей в июне произведено 1 млн 555 тыс. (–13,7%) и 8 млн 840 тыс. (+26,8%). В том числе легковушек (седанов, универсалов, хэтчбеков и проч. кузовов) в июне произведено 732 тыс. (–12,8%), а за полугодие 4 млн 551 тыс. (+25,1%), минивэнов (MPV) 68 тыс. (–17,9%) и 467 тыс. (+37,5%); кроссоверов (SUV) – 723 тыс. (–14%) и 4 млн 635 тыс. (+28,1%) и утилитарных внедорожников 32 тыс. (–16,5%) и 187 тыс. (+15,2%).

Продажи автомобилей в КНР за июнь составили 2 млн 15 тыс. (–12,4%) и 12 млн 891 тыс. (+25,6%).

Рынок новых легковых машин составил 1 млн 569 тыс. (–11,1%), а за полугодие превысил 10 миллионов (на 7 тысяч), что на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В том числе легковых автомобилей в июне продано 724 тыс. (–11,8%), а за полугодие – 4 млн 643 тыс. (+26,2%), MPV – 68 тыс. (–17,9%) и 456 тыс. (+25,2%) соответственно; SUV – 746 тыс. (–9,3%) и 4 млн 731 тыс. (+28,6%), а также 31 тыс. (–11%) и 177 тыс. (+13,7%) утилитарных внедорожников.

На фоне относительно умеренного роста (и даже спада в июне) в сегменте обычных автомобилей (ICE) в передовом сегменте NEV (BEV+PHEV) суммарно легковых и коммерческих машин с электроприводом в июне произведено 248 тыс. (+134,9%), а за январь–июнь – 1 млн 215 тыс. (+200,6%) из которых легковых электромобилей (BEV) – 234 тыс. (+150,5%) и 1 млн 149 тыс. (+217,3%) за 6 месяцев 2021-го.

В том числе аккумуляторных легковых электромобилей (BEV) в июне произведено 191 тыс. (+170,1%), а за полугодие – 958 тыс. (+255,8%)! Подключаемых гибридов (PHEV) произведено 43 тыс. (+89,5%) и 191 тыс. (+105,8%) соответственно.

Реализация NEV составила в июне 256 тыс. (+139,3%) и 1 млн 206 тыс. (+201,5%) за 6 месяцев. Легковых машин с электроприводом продано 241 тыс. (+153,4%) в июне и 1 млн 140 тыс. (+217,4%) за полугодие.

Из них легковых BEV продали 198 тыс. (+163,8 тыс.) и 941 тыс. (+244,1%) соответственно, а PHEV – 44 тыс. (+115,1%) и 199 тыс. (+132,5%).

Стоит отметить, что коммерческих EV (преимущественно электробусов) произведено в июне 14 тыс. (+16,3%) из которых практически все именно электромобили (+16,3%), а гибридов произвели лишь около 300 ед. (–37,9%). За 6 месяцев коммерческих BEV выпущено 75 тыс. (+64,5%), а PHEV лишь 1 тыс. (–49,9%).

Их реализация составила те же 14 тыс. (+23,7%) и 66 тыс. (+61,5%), включая ~14 тыс. (+28,8%) и 64 тыс. (+70%) коммерческих BEV (электробусов) и 400 ед. (–56,9%) и 27 тыс. (–53,5%) коммерческих PHEV.

P.S. Из приведенной статистики видно, что коммерческие PHEV никакой популярностью в КНР не пользуются в принципе, ввиду мизерных государственных и муниципальных субсидий и льгот при достаточно высокой собственной цене, а вот у легковых гибридов и электромобилей на фоне ICE (за исключением SUV) дела идут замечательно, так что за перехват инициативы у Поднебесной именно по электромобилям Старому свету еще предстоит побороться.

P.P.S. Фото на заставке – с парада электромобилей производства SAIC-GM-Wuling в китайском городе Лючжоу (в автономном районе Гуанси-Чжуан на юго-западе Китая), который поставил национальный рекорд доли проникновения электромобилей на рынке новых машин, равный 30%. Этого результата удалось добиться в том числе и благодаря созданию 30 000 мест (!) для зарядки электромобилей. Это сделало данный 4-миллионный город «китайской столицей электромобилей». В посвященном данному событию отчете Bloomberg также отмечается, что по качеству воды река Люцзян в городе Лючжоу в прошлом году заняла первое место среди внутренних рек Китая. Более того, ежедневное качество воздуха в городе в течение 2020 года оценивалось как отличное примерно в 97% случаев.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей упал в первом полугодии 2025 года более чем на четверть

08.07.2025

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт

07.07.2025

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в июне в США снизились после весеннего взлета

03.07.2025

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Из всех китайских стартапов NEV за I полугодие 2025-го выполнил свой план только Xiaomi

03.07.2025

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Эксперты назвали прямых конкурентов будущему российскому кроссоверу LADA Azimut

Кроссоверу LADA Azimut предрекают неплохие перспективы, но при условии умеренной цены

02.07.2025

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Минпромторг намеревается недопустить падения российского рынка

Российские власти обещают не допустить закритичного падения авторынка  

02.07.2025

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Мировой рейтинг бестселлеров возглавил кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota

30.06.2025

Возврат к списку