В Китае за первое полугодие 2021 года машины с электроприводом били все рекорды производства и продаж

В Китае за первое полугодие 2021 года машины с электроприводом били все рекорды производства и продаж

14 июля 2021


Производство и продажи легковых электромобилей в Поднебесной выросли за первое полугодие 2021-го в 3,5 раза!


автор

Александр Климнов, фото CAAM


По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) производство автомобилей всех типов (включая автобусы и грузовики) в Китае за 6 месяцев 2021 года выросло на 24,2% до 12 млн 569 тыс., хотя и упало в июне к аналогичному месяцу 2020-го на 16,5% до 1 млн 943 тыс.

Легковых автомобилей в июне произведено 1 млн 555 тыс. (–13,7%) и 8 млн 840 тыс. (+26,8%). В том числе легковушек (седанов, универсалов, хэтчбеков и проч. кузовов) в июне произведено 732 тыс. (–12,8%), а за полугодие 4 млн 551 тыс. (+25,1%), минивэнов (MPV) 68 тыс. (–17,9%) и 467 тыс. (+37,5%); кроссоверов (SUV) – 723 тыс. (–14%) и 4 млн 635 тыс. (+28,1%) и утилитарных внедорожников 32 тыс. (–16,5%) и 187 тыс. (+15,2%).

Продажи автомобилей в КНР за июнь составили 2 млн 15 тыс. (–12,4%) и 12 млн 891 тыс. (+25,6%).

Рынок новых легковых машин составил 1 млн 569 тыс. (–11,1%), а за полугодие превысил 10 миллионов (на 7 тысяч), что на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В том числе легковых автомобилей в июне продано 724 тыс. (–11,8%), а за полугодие – 4 млн 643 тыс. (+26,2%), MPV – 68 тыс. (–17,9%) и 456 тыс. (+25,2%) соответственно; SUV – 746 тыс. (–9,3%) и 4 млн 731 тыс. (+28,6%), а также 31 тыс. (–11%) и 177 тыс. (+13,7%) утилитарных внедорожников.

На фоне относительно умеренного роста (и даже спада в июне) в сегменте обычных автомобилей (ICE) в передовом сегменте NEV (BEV+PHEV) суммарно легковых и коммерческих машин с электроприводом в июне произведено 248 тыс. (+134,9%), а за январь–июнь – 1 млн 215 тыс. (+200,6%) из которых легковых электромобилей (BEV) – 234 тыс. (+150,5%) и 1 млн 149 тыс. (+217,3%) за 6 месяцев 2021-го.

В том числе аккумуляторных легковых электромобилей (BEV) в июне произведено 191 тыс. (+170,1%), а за полугодие – 958 тыс. (+255,8%)! Подключаемых гибридов (PHEV) произведено 43 тыс. (+89,5%) и 191 тыс. (+105,8%) соответственно.

Реализация NEV составила в июне 256 тыс. (+139,3%) и 1 млн 206 тыс. (+201,5%) за 6 месяцев. Легковых машин с электроприводом продано 241 тыс. (+153,4%) в июне и 1 млн 140 тыс. (+217,4%) за полугодие.

Из них легковых BEV продали 198 тыс. (+163,8 тыс.) и 941 тыс. (+244,1%) соответственно, а PHEV – 44 тыс. (+115,1%) и 199 тыс. (+132,5%).

Стоит отметить, что коммерческих EV (преимущественно электробусов) произведено в июне 14 тыс. (+16,3%) из которых практически все именно электромобили (+16,3%), а гибридов произвели лишь около 300 ед. (–37,9%). За 6 месяцев коммерческих BEV выпущено 75 тыс. (+64,5%), а PHEV лишь 1 тыс. (–49,9%).

Их реализация составила те же 14 тыс. (+23,7%) и 66 тыс. (+61,5%), включая ~14 тыс. (+28,8%) и 64 тыс. (+70%) коммерческих BEV (электробусов) и 400 ед. (–56,9%) и 27 тыс. (–53,5%) коммерческих PHEV.

P.S. Из приведенной статистики видно, что коммерческие PHEV никакой популярностью в КНР не пользуются в принципе, ввиду мизерных государственных и муниципальных субсидий и льгот при достаточно высокой собственной цене, а вот у легковых гибридов и электромобилей на фоне ICE (за исключением SUV) дела идут замечательно, так что за перехват инициативы у Поднебесной именно по электромобилям Старому свету еще предстоит побороться.

P.P.S. Фото на заставке – с парада электромобилей производства SAIC-GM-Wuling в китайском городе Лючжоу (в автономном районе Гуанси-Чжуан на юго-западе Китая), который поставил национальный рекорд доли проникновения электромобилей на рынке новых машин, равный 30%. Этого результата удалось добиться в том числе и благодаря созданию 30 000 мест (!) для зарядки электромобилей. Это сделало данный 4-миллионный город «китайской столицей электромобилей». В посвященном данному событию отчете Bloomberg также отмечается, что по качеству воды река Люцзян в городе Лючжоу в прошлом году заняла первое место среди внутренних рек Китая. Более того, ежедневное качество воздуха в городе в течение 2020 года оценивалось как отличное примерно в 97% случаев.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

За 2 месяца 2025 года рынок новых легковушек сократился на 11%

07.03.2025

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

С начала 2025 года рынок новых ТС сократился на 14%, но вторичный рынок вырос на 3%

06.03.2025

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Выпуск шин для легковых автомобилей в России вырос на 13% в 2024 году

25.02.2025

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Президент Трамп намеревается ввести импортные тарифы со 2 апреля, что может превратить американский автопром в «тонущий титаник»

17.02.2025

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Наибольшую остаточную стоимость среди 5- и 10-летних иномарок сохраняет Toyota RAV4

07.02.2025

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Рост рынка новых легковушек в январе 2025-го оказался вчетверо слабее, чем в начале 2024 года

06.02.2025

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

В 2024 году продажи MCV выросли на 22%, тогда как HCV упали на 19%

05.02.2025

Возврат к списку