В ковидном 2020-м Евросоюз завез больше электромобилей, чем экспортировал

В ковидном 2020-м Евросоюз завез больше электромобилей, чем экспортировал

7 июня 2021


В 2020-м на долю PEV пришлось 14% автоэкспорта из Евросоюза, а их импорт составил 30%


автор

Александр Климнов, фото smmt.co.uk


Хотя 2020-й уже давно миновал, но интересная статистика по нему все еще поступает. Так, пандемия COVID-19 не помешала Европейскому союзу (ЕС) наращивать в 2020 году экспорт электромобилей (BEV) и гибридных (PHEV) легковушек. Однако, парадокс состоит в том, что на экспорт отправилось меньше машин с электроприводом, чем было импортировано в страны ЕС.
extra-eu-trade-in-cars.jpg
Всего в прошлом году Европейский союз экспортировал около 5,2 млн автомобилей (бензиновых и дизельных – ICE, аккумуляторных и гибридных электромобилей – PEV), а импортировал 3 млн машин со всеми типами двигателей.

Большинство экспортированных легковых ТС были бензиновыми (64%). На втором месте – дизельные (22%), а на третью позицию вышли «подкючаемые автомобили на новой энергии», т.е. PEV (14%), включая аккумуляторные (BEV) и гибридные (PHEV) электромобили.

Среди импортных автомобилей бензиновые также доминировали (53%), но PEV смогли выйти на вторую позицию с 30%, ну а дизельные оказались только на третьем месте с 18%. Отсюда можно констатировать, что успех ЕС в деле электромобильности в прошлом году был обеспечен именно импортом, но не собираемыи на ее территории электромобилями и гибридами.
extra-eu-trade-in-e-cars.jpg
Физически в страны ЕС в 2020 году было ввезено 892 тыс. PEV из которых 50% оказались т.н. «гибридами без подзарядки от электросети», т.е. типа HEV (типа Toyota Prius – авт.).

Треть (34%) импортированных машин были BEV, а оставшаяся доля (16%) пришлась на подключаемые гибриды PHEV.

За пределы ЕС в 2020 году было поставлено 725 тыс. электромобилей и гибридов. Почти половина из них (49%) относились к HEV, а свыше четверти (27%) были BEV или PHEV, причем на долю последних пришлось 24%.

По сравнению с 2017 годом экспорт электрических и гибридных электромобилей за пределы ЕС увеличился почти в пять раз: со 150 тыс. в 2017 году, до 725 тыс. в 2020-м, а импорт из стран за пределами ЕС почти утроился: с 301 тыс. в 2017 году до 892 тыс. в 2020-м. Таким образом, мировая торговля электромобилями и гибридами растет в обоих направлениях (из ЕС и в ЕС – авт.), чему не смогла помешать даже пандемия.

Однако, при «взгляде вооруженным глазом» оказывается, что в 2020-м основными направлениями экспорта BEV, HEV и PHEV из ЕС была Великобритания (на которую пришлось 39% экспортируемых автомобилей), что стало следствием Брексита, и только за нею следовали США (16 %), Норвегия (10 %) и Китай (9 %). Почти половина импорта электрических и гибридных электромобилей пришла в ЕС из Японии и США (на каждую страну приходится по 23% импортированных PEV), за которыми следуют Южная Корея (15%), Великобритания (14%), Турция (10%) и Китай (9%).

Еще одну интересную статистику приводит исследование, проведенное по заказу компании Nissan. Согласно ему в Европе владельцы электромобилей в среднем ежегодно проезжают на 630 км больше, чем владельцы ICE. Так годовой пробег европейских электромобилей оказался в среднем равен 14 300 км, а у ICE – 13 600 км.

Наибольший пробег электромобилей показали итальянцы (более 15 000 км) и голландцы (более 14 800 км).

Таким образом, исследование Nissan делает следующий вывод: «Таким образом, фактор запаса хода электромобилей не влияет на поездки, если инфраструктура хорошо развита».

Кроме того, согласно результатам исследования, в Европе сейчас 69% владельцев электромобилей довольны существующей инфраструктурой. При этом 70% владельцев электромобилей заявили, что их запас ходжа оказался лучше, чем они ожидали.

P.S. Однако на проблему увеличенного пробега электромобилей можно взглянуть и под другим углом, как-то: что именно недостаток мест для зарядки заставляет владельцев электромобилей совершать перепробеги (хотя бы и до собственного дома с медленной зарядкой от бытовой электросети), а также то обстоятельство, что пока что в европейском парке электромобилей слишком велика доля такси, с соответствующими большими пробегами. Таксисты пересаживаются на электромобили ради преференций, например, как в Норвегии, где электротакси предоставлено право проезда по выделенным для общественного транспорта полосам, бесплатные парковки, и право на въезд в исторические зоны городов, что критично именно для таксомоторной работы.
0e9ebb6b-baae-4388-b361-3d491636b696.jpg
Тем не менее, проблемы повышения скорости зарядки BEV, удовлетворенность их нынешних водителей не перекрывает – они-то, по большому счету – именно что прослойка «экоэнтузиастов», готовых терпеть ради защиты окружающей среды неудобства при эксплуатации своих «электричек», а вот чтобы убедить пересесть на них основную массу европейских автомобилистов (которым по большому счету наплевать на экологию) нужно как минимум следующее поколение аккумуляторов: вдвое более емких и при этом вдвое более дешевых – пока же считается, что в Европе BEV по цене сравняются с ICE к 2025-27 гг. (см. график), в том числе и за счет перехода автопроизводителей на специализированные электромобильные платформы).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники

24.10.2024

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге

22.10.2024

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги

10.10.2024

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV

09.10.2024

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против

07.10.2024

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона

04.10.2024

Возврат к списку