В ковидном 2020-м Евросоюз завез больше электромобилей, чем экспортировал
7 июня 2021
В 2020-м на долю PEV пришлось 14% автоэкспорта из Евросоюза, а их импорт составил 30%
Александр Климнов, фото smmt.co.uk
Хотя 2020-й уже давно миновал, но интересная статистика по нему все еще поступает. Так, пандемия COVID-19 не помешала Европейскому союзу (ЕС) наращивать в 2020 году экспорт электромобилей (BEV) и гибридных (PHEV) легковушек. Однако, парадокс состоит в том, что на экспорт отправилось меньше машин с электроприводом, чем было импортировано в страны ЕС.
Всего в прошлом году Европейский союз экспортировал около 5,2 млн автомобилей (бензиновых и дизельных – ICE, аккумуляторных и гибридных электромобилей – PEV), а импортировал 3 млн машин со всеми типами двигателей.
Большинство экспортированных легковых ТС были бензиновыми (64%). На втором месте – дизельные (22%), а на третью позицию вышли «подкючаемые автомобили на новой энергии», т.е. PEV (14%), включая аккумуляторные (BEV) и гибридные (PHEV) электромобили.
Среди импортных автомобилей бензиновые также доминировали (53%), но PEV смогли выйти на вторую позицию с 30%, ну а дизельные оказались только на третьем месте с 18%. Отсюда можно констатировать, что успех ЕС в деле электромобильности в прошлом году был обеспечен именно импортом, но не собираемыи на ее территории электромобилями и гибридами.
Физически в страны ЕС в 2020 году было ввезено 892 тыс. PEV из которых 50% оказались т.н. «гибридами без подзарядки от электросети», т.е. типа HEV (типа Toyota Prius – авт.).
Треть (34%) импортированных машин были BEV, а оставшаяся доля (16%) пришлась на подключаемые гибриды PHEV.
За пределы ЕС в 2020 году было поставлено 725 тыс. электромобилей и гибридов. Почти половина из них (49%) относились к HEV, а свыше четверти (27%) были BEV или PHEV, причем на долю последних пришлось 24%.
По сравнению с 2017 годом экспорт электрических и гибридных электромобилей за пределы ЕС увеличился почти в пять раз: со 150 тыс. в 2017 году, до 725 тыс. в 2020-м, а импорт из стран за пределами ЕС почти утроился: с 301 тыс. в 2017 году до 892 тыс. в 2020-м. Таким образом, мировая торговля электромобилями и гибридами растет в обоих направлениях (из ЕС и в ЕС – авт.), чему не смогла помешать даже пандемия.
Однако, при «взгляде вооруженным глазом» оказывается, что в 2020-м основными направлениями экспорта BEV, HEV и PHEV из ЕС была Великобритания (на которую пришлось 39% экспортируемых автомобилей), что стало следствием Брексита, и только за нею следовали США (16 %), Норвегия (10 %) и Китай (9 %). Почти половина импорта электрических и гибридных электромобилей пришла в ЕС из Японии и США (на каждую страну приходится по 23% импортированных PEV), за которыми следуют Южная Корея (15%), Великобритания (14%), Турция (10%) и Китай (9%).
Еще одну интересную статистику приводит исследование, проведенное по заказу компании Nissan. Согласно ему в Европе владельцы электромобилей в среднем ежегодно проезжают на 630 км больше, чем владельцы ICE. Так годовой пробег европейских электромобилей оказался в среднем равен 14 300 км, а у ICE – 13 600 км.
Наибольший пробег электромобилей показали итальянцы (более 15 000 км) и голландцы (более 14 800 км).
Таким образом, исследование Nissan делает следующий вывод: «Таким образом, фактор запаса хода электромобилей не влияет на поездки, если инфраструктура хорошо развита».
Кроме того, согласно результатам исследования, в Европе сейчас 69% владельцев электромобилей довольны существующей инфраструктурой. При этом 70% владельцев электромобилей заявили, что их запас ходжа оказался лучше, чем они ожидали.
P.S. Однако на проблему увеличенного пробега электромобилей можно взглянуть и под другим углом, как-то: что именно недостаток мест для зарядки заставляет владельцев электромобилей совершать перепробеги (хотя бы и до собственного дома с медленной зарядкой от бытовой электросети), а также то обстоятельство, что пока что в европейском парке электромобилей слишком велика доля такси, с соответствующими большими пробегами. Таксисты пересаживаются на электромобили ради преференций, например, как в Норвегии, где электротакси предоставлено право проезда по выделенным для общественного транспорта полосам, бесплатные парковки, и право на въезд в исторические зоны городов, что критично именно для таксомоторной работы.
Тем не менее, проблемы повышения скорости зарядки BEV, удовлетворенность их нынешних водителей не перекрывает – они-то, по большому счету – именно что прослойка «экоэнтузиастов», готовых терпеть ради защиты окружающей среды неудобства при эксплуатации своих «электричек», а вот чтобы убедить пересесть на них основную массу европейских автомобилистов (которым по большому счету наплевать на экологию) нужно как минимум следующее поколение аккумуляторов: вдвое более емких и при этом вдвое более дешевых – пока же считается, что в Европе BEV по цене сравняются с ICE к 2025-27 гг. (см. график), в том числе и за счет перехода автопроизводителей на специализированные электромобильные платформы).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка