12 апреля 2024
За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%
Расклад по Топ-10 моделей у «Автомаркетолога» (по данным «Автостат Инфо») дан с разбивкой по моделям, что для семейств «ГАЗель», «Соболь» и УАЗ СГР традиционно, но искажает реальную картину рынка
При этом в течение всего первого квартала продажи такой техники росли: с января по февраль показатели продаж увеличились с 5586 до 8218 ед. и еще выросли в марте.Лидирование марки ГАЗ на рынке LCV подкрепляется нарастающим выпуском современных моделей «Соболь NN» и «ГАЗель NN» (фото с выставки «Фудтрак-2023» в Нижнем Новгороде)
Лидером продаж на рынке новых LCV по итогам прошлого месяца остался ГАЗ, который продажи которого выросли на 24% – с 4250 до 5257 ед.Марка КАМАЗ благодаря выпуску малотоннажника «Компас 5» полной массой 3,5 тонны, также отныне входит в число производителей LCV
Интересно, что в Топ-10 входят как давно известные бренды (поставляемые по параллельному импорту), так и новые, например, КАМАЗ: на 6-м месте Mercedes-Benz со 130 ед. (–17,2%), на 7-м – Ford со 117 ед. (–57,6%), на 8-м – КАМАЗ [«Компас 5»] с 85 ед., на 9-м – Foton с 51 ед. и на 10-м – Volkswagen с 46 ед. (–31,3%).ГАЗ вскоре выводит на рынок серию «Соболь NN 4WD» (фото версии Комби с недавней выставки «Моторспорт-2024»), что должно заметно оживить сегмент полноприводных LCV (категория N1G)
На недавней онлайн-конференции агенства АВТОСТАТ «ОПЕРАТИВКА за март» было заявлено, что рынок LCV в начале 2024-го и 2023 годов показал заметный рост на фоне низкой базы (читай обрушения рынка в 2022-м). Однако и в текущем году рынок LCV не показал всех своих возможностей, так как имеется дефицит отечественных шасси (прежде всего ГАЗ) для установки спецкузовов и одновременно увеличились сроки изготовления надстроек, кроме того, нет предложения хороших качественных машин со стороны китайских производителей, которые пока не в состоянии заменить ушедшие с российского рынка надежные Ford Transit и Peugeot и Citroen.По объемам продаж новых LCV лидируют отечественные марки, а по регионам – Центральный ФО с долей 39,4%
P.S. Доля LCV китайских марок (если не считать Sollers) за год поднялась до 3,4% в марте 2024 года против 0,6% в марте 2023-го и 3,2% против 0,4% за квартал соответственно. Так, что «прогресс» есть и здесь, хотя и не столь внушительный как в легковом сегменте.Фургон Dongfeng Captain T успешно демонстрировался на ряде выставок, например, на B2B выставке Food Expo'24
Однако ограниченные мощности российских производителей надстроек явно ограничивают возможности роста китайских LCV на нашем рынке (в этом плане успех Dongfeng как раз и связан с установлением прочных связей с нижегородской компанией «Промтех-НН», которая не только продает, но и сама устанавливает спецнадстройки на его шасси).
|
Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)
15.11.2024
За 10 месяцев 2024 года в Росси реализовано около 96 тысяч новых LCV – на четверть больше, чем годом ранее
13.11.2024
В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?
12.11.2024
В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5
08.11.2024
Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%
08.11.2024
Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками
01.11.2024
Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс
30.10.2024