В Москве возник дефицит на базовый универсал LADA Largus
20 сентября 2022
На фоне дефицита стандартного пассажирского универсала LADA Largus на столичном рынке цены на него взлетели до 1,7 млн рублей
Александр Климнов, фото автора
В Москве оказалось проблемой купить стандартную версию пассажирского универсала повышенной вместимости LADA Largus (фото на заставке).
Универсал LADA Largus регулярно включается в Топ-15 самых продаваемых автомобилей в России. Так, в августе он разошелся на нашем рынке тиражом в 928 ед. и занял 7-е место в рейтинге бестселлеров (правда, кардинально обвалившегося – авт.) рынка. Однако купить в Москве его пятиместную версию на сегодня стало сложной задачей.
Так, в двух крупных дилерских центрах данных автомобилей (по результатам журналистской проверки – авт.) в наличии не было. По словам менеджеров торговых компаний, пока что АВТОВАЗ не смог восстановить производство модели в требуемом объеме, отчего автосалоны повсеместно испытывают нехватку данной модели.
При этом в этих дилерских центрах по-прежнему можно купить универсал Largus в топовой модификации Cross. В автосалонах такой автомобиль в начальной версии Comfort оценивается в 1,5 млн и 1,55 млн руб. Когда станет доступна для покупки обычная модификация модели, в торговых компаниях пока затрудняются отвечать, но обещают сразу же связаться, как только «будут подвижки».
В итоге базовую LADA Largus журналисты нашли в третьем автосалоне, где, однако, версию в самой начальной комплектации, даже без кондиционера оценили в 1,721 млн руб. Таковую стоимость автомобиля в торговой компании объяснили установкой «дополнительного оборудования». При этом на официальном сайте lada.ru цены на стандартную версию универсала Largus стартуют от 1,3 млн руб.
На данный момент АВТОВАЗ выпускает только три модели автомобилей в «упрощенных» версиях, включая LADA Granta, LADA Niva Legend и LADA Niva Travel. Производство прочих моделей пока что находится в простое из-за нехватки «критических» импортных комплектующих.
По данным ООО «Автостат Инфо», лидером российского рынка в августе стал бренд LADA, продавший 16 041 новый автомобиль (включая LCV), что на 32,8% меньше, чем годом ранее.
В модельном ряду первое место занимает LADA Granta с результатом 11 251 ед., тогда как год назад на нашем рынке эта модель разошлась в количестве только 6,48 тыс., что более чем на 2/5 меньше. На втором месте – LADA Niva (всех моделей, включая Legend и Travel), которая разошлась в количестве 1572 ед. против 3902 ед. внедорожников годом ранее (–59,7%). Топ-3 российского рынка замыкает семейство LADA Vesta с 1872 ед. против 8036 ед. годом ранее (–76,7%).
P.S. На прошлой неделе президент АВТОВАа Максим Соколов обещал, что производство серии LADA Largus возобновится с будущего года, когда будут решены все вопросы по локализации импортных компонентов (на сегодня в критическом списке остаются ~5% из номенклатуры комлектующих).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка