В ноябре продажи легковых автомобилей замедлились, но к прошлому году выросли на две трети
5 декабря 2023
В ноябре было продано 109,7 тысяч новых легковушек
Александр Климнов, фото автора
По данным АО «ППК» за последний месяц осени на нашем рынке было реализовано 109 706 новых легковых автомобилей.
Несмотря на то, что этот показатель более чем вдвое (+113%) превосходит уровень ноября 2022-го, по сравнению с октябрем нынешнего года он оказывается на 2,3% меньше.
На российском рынке по-прежнему доминирует отечественная марка LADA, на долю которой в конце осени пришлось почти 30% (год назад ее результат превышал 40%), что в количественном выражении составляет 32 651 проданный автомобиль.
Лидерство среди иномарок второй месяц подряд принадлежит китайскому бренду Haval, автомобили которого в ноябре разошлись тиражом в 14 400 единиц. Следующие пять позиций в марочном рейтинге тоже занимают «китайцы» – Chery (11 316 ед.), Geely (10 551 ед.), Changan (6 609 ед.), OMODA (4 129 ед.) и EXEED (4 096 ед.). За ними расположилась корейская Kia с показателем 2 028 машин. В ТОП-10 по итогам месяца впервые попали российский «Москвич» и китайский TANK, объемы реализации которых составили 1 910 и 1 868 ед. соответственно.
Среди представленных брендов только Kia демонстрирует в ноябре падение продаж (–37,6%), а остальные показывают рост. При этом самым лучшим он оказывается у китайской марки OMODA (в 28 раз), что объясняется эффектом низкой базы. За 11 месяцев 2023 года в России было реализовано 939 254 новых легковых автомобиля – на 64,9% больше, чем за тот же период прошлого года. Здесь «в плюсе» находятся все бренды, а падение зафиксировано лишь у Kia (-49%).
В модельном рейтинге уже 20-й месяц подряд лидируют автомобили семейства LADA Granta, которые в ноябре были проданы в количестве 16 203 единиц. Показатели других моделей имеют более чем двукратное отставание от лидера. Так, самая продаваемая иномарка в России – кроссовер Haval Jolion – разошлась тиражом в 7 226 единиц. В Топ-5 вошли еще три представителя марки LADA – семейство Vesta (6548 ед.), а также внедорожники Niva Travel (5008 ед.) и Niva Legend (4 739 ед.).
Как видно из графика – китайские марки заняли свою долю и теперь настала череда внутренней конкуренции за покупателя – за счет скидок, кредитов и проч.
В десятке наиболее популярных машин российского рынка за последний осенний месяц оказались и пять китайских кроссоверов, объемы реализации которых находятся в интервале 3 – 4 тыс. Отметим, что все представленные модели показали положительную динамику. А наилучший рост продаж как в ноябре, так и с начала года наблюдается у OMODA C5 – из-за очень низкой сравнительной базы.
Как видно из графика – альтернативный импорт уступает импорту официальному и тенденция здесь именно в пользу последнего.
В последний месяц 2023 года, т.е. в декабре, должно произойти традиционное предновогоднее оживление на рынке, так что общий итог практически наверняка превзойдет миллион проданных легковушек
P.S. Хотя в ноябре рынок и немного просел к октябрю (на 2,3%), но обычно мощные продажи декабря должны вытянуть итоги года за заветную планку в 1 миллион автомобилей.