В октябре российский рынок новых легковых автомобилей и LCV опал на 5,2% до 152 тыс.

В октябре российский рынок новых легковых автомобилей и LCV опал на 5,2% до 152 тыс.

7 ноября 2019


АЕБ констатирует снижение авторынка в России за 10 месяцев на 2,4% до 1,42 млн


автор

Александр Климнов, фото автора, таблицы АЕБ


По данным Комитета автопроизводителей АЕБ (Ассоциации Европейского Бизнеса) продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (полной массой до 6 т, в отдельных случаях) в России в октябре 2019 года снизились на 5,2% (на 8368 ед.) по отношению к аналогичному месяцу 2018 года, составив 152 057 ед.
За 10 месяцев 2019 года продажи новых автомобилей просели на 2,4% до 1 423 449 ед.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так комментирует итоги октября: «Продажи в октябре оказались ниже прошлогодних на 5,2%, что закрепило рынок на пути медленной, но продолжительной эрозии так нужного сейчас роста объема продаж, который был достигнут в 2017-2018 гг. Конечно, это не то направление, которое хотят видеть в индустрии, но сейчас трудно сказать, откуда могут прийти изменения к лучшему в ближайшее время».
Tab2.jpg
Характерно, что лидирующий бренд LADA просел на 5,5% в октябре (доля рынка сократилась лишь на 0,1% до 19,9%) и на 1% с начала года (доля 20,8% против 20% в прошлом году), т.е. практически в соответствии с рынком, что лишний раз подчеркивает важность для него государственных программ поддержки. Самый большой – 20-процентный рост в Топ-10 брендов за октябрь показал «ГАЗ коммерческие автомобили» до 6530 ед. За 10 месяцев лучший рост был у BMW с +16% до 33 936 ед., хотя в октябре она вылетела из Топ-10. Зато в него вернулся в октябре УАЗ с 3924 ед. (–3%), явно пока еще не благодаря Патриоту с «автоматом».
Худший показатель в октябрьском Топ-10 у Volkswagen с –7% до 9253 ед., а за 10 месяцев – у Toyota с –5% до 82 281 ед. (не столько из-за спада Camry, сколько из-за смены поколений RAV4, которую запускают на питерском заводе).
В Топ-30 и за октябрь и с начала года наибольший рост у Haval в 4,2 раза до 1514 ед. и в 3,9 раза до 8538 ед., соответственно. Напротив, наибольший спад у Nissan – на 60% до 2832 ед., так как будто бренд уходит с российского рынка, а за 10 месяцев – у… Chevrolet (–24% до 18 271 ед.), который как бы давно с нашего рынка ушел, но остался с фактически единственной моделью Niva, которая из Топ-25 с начала года вывалилась, но вернулась в него на 22-е место в октябре с 1920 ед.
Кстати, несмотря на громкую пиар-кампанию Ravon по возвращению на российский рынок (с планами продать до конца еще этого года от 7000 до 8000 машин!), его регистраций за октябрь у АЕБ не отмечено.
Tab3.jpg
Традиционно, что все 25 моделей, лидирующих в рейтинге продаж новых легковых автомобилей, несут российский VIN. В лидерах Топ-25 октября ходит LADA Granta с 11 712 ед. (+14,1%) как и за 10 месяцев со 108 686 ед. (+35,1%). Так что именно эта модель стала основным бенефициаром госдотаций. За ней на второе место вышла (скорее вернулась – авт.) KIA Rio с 8724 ед. (+10,4%), но за 10 месяцев она только третья с 78 073 ед. (–5,9%), уступая LADA Vesta с 91 798 (+5,7%), которая сильно просела в октябре – на 22,2% до 8296 ед. Твердое 4-е место сохраняет кроссовер Hyundai Creta с 6806 ед. (+16,2%) в октябре и 58 775 ед. (+5,8%) за 10 месяцев. Топ-5 замыкает: в октябре VW Polo с 4702 ед. (–12%), а за 10 месяцев – Hyundai Solaris с 49 829 ед. (–10,6%). 

P.S. Т.е. уважаемый г-н Шрайбер сказал, что все плохо, но будет еще хуже и света в конце данного туннеля пока не видно. Однако за снижением, иногда и весьма длительным, всегда наступает подъем, другой вопрос, что нынешний российский авторынок весьма крепко сидит на госдотациях, которые поддерживают, прежде всего, сегмент бюджетных моделей (и легковых и LCV), но в таком случае структура рынка обедняется, хотя можно сказать и так: не до жиру – быть бы живу. В принципе же объем продаж на российском рынке четко коррелируется со стоимостью барреля нефти – так что, какая будет нефть, такой будет и авторынок. Если уже в среднесрочной перспективе реальный объем потребления нефти и природного газа из-за успехов альтернативной энергетики и роста парка электромобилей начнет давить на цену барреля сверху вниз, то и отечественный авторынок никакие дотации (на которые тоже средств не будет) его не спасут, хотя и определенный жесткий минимум продаж (примерно вдвое меньше против нынешнего) будет сохраняться, хотя бы за счет госзакупок. Если же экономика «переобуется» с топливного экспорта хотя бы на сельскохозяйственный, то рано или поздно объемы продаж пойдут вверх, так как общий уровень автомобилизации в России пока что объективно значительно ниже показателей развитых стран. Так, что рост автопарка в стране все равно будет идти, только более медленными темпами.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Импорт легковых автомобилей в августе 2024 года стал рекордным за последние 12 лет

Импорт легковых автомобилей в августе 2024 года стал рекордным за последние 12 лет

За август в Россию ввезено 89 тысяч новых и 36,7 тысяч подержанных иномарок

09.09.2024

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Парк мототехники в стране составляет 2,18 млн при объемах рынка новых мотоциклов в 25 тыс. и 63 тыс. подержанных

19.08.2024

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Столичный сервис «Вывоз ненужных вещей» позволяет избавиться еще и от автомобилей и мотоциклов

09.08.2024

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

КНР показал за первое полугодие 2024 года рост автоэкспорта на 31%!

07.08.2024

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

МАД полностью поддержало повышение утильсбора, а РОАД, наоборот, потребовало у Минфина и Минпромторга разъяснить куда и кому пойдет утильсбор

07.08.2024

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг РФ пока не принял окончательного решения по повышению утилизационного сбора на автомобили

06.08.2024

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Рост продаж новых легковушек в июле составил 42%, а за 7 месяцев – 72%

05.08.2024

Возврат к списку