В России цены на гаражи пошли на взлет из-за «гаражной амнистии»

В России цены на гаражи пошли на взлет из-за «гаражной амнистии»

В России цены на гаражи пошли на взлет из-за «гаражной амнистии»

27 октября 2021


Цена на гаражи в Сочи взлетели за год на 80%, в Москве и Подмосковье – на 22%, а по стране в среднем – на 8% до 550 тыс. рублей


автор

Александр Климнов, фото gazeta.ru и youtube.ru


По подсчетам статистического агентства «ЦИАН.Аналитика» за прошедший год цены на автомобильные гаражи в России резко подскочили и в некоторых случаях уже сравнялись со стоимостью самих машин.

Помимо общего тренда на рост цен на недвижимость (в свою очередь из-за общего разгона потребительской инфляции – авт.), здесь сказалась и т.н. «гаражная амнистия». И это при том, что как-таковой механизм «амнистии» так пока и не включился.

Средняя стоимость гаража в России на сегодня достигла 550 000 рублей. Причем, за год (с октября прошлого года по октябрь нынешнего) гаражные боксы выросли в цене на 7%, отмечается в исследовании ЦИАН. В агентстве подчеркивают, что данный тренд крайне неравномерен в зависимости от региона.

Так в Москве гаражи за год стали дороже на 22% и только за последние два месяца – на 9%! Данную тенденцию специалисты объясняют стартовавшей 1 сентября «гаражной амнистией», позволяющей в упрощенном порядке легализовать гаражный бокс для автомобиля.

Эксперт «ЦИАН.Аналитика» Виктория Кирюхина комментирует: «Так называемая гаражная амнистия повысила интерес к данному типу недвижимости, хотя формально далеко не все объекты подходят под ее требования. Продавцы могли сыграть на росте спроса, повысив цены».

Она отмечает, что зачастую стоимость гаража во многом зависит от особенностей того или иного региона. Так в Якутии, на Камчатке, Ямале и других областях с суровым климатом цены на гаражи (надо полагать утепленные – авт.) для автомобилей почти вдвое выше среднероссийских и составляют ~1 000 000 рублей. Как ни странно, выше среднего стоят гаражи и на юге страны, например в Краснодарском крае они продаются примерно за 800 000 рублей.

Г-жа Кирюхина объясняет это тем, что: «На севере более высокая стоимость гаражей объясняется своеобразной наценкой за комфорт – водителю не надо долго прогревать машину. Ну а в южных регионах гаражи с надстройками нередко используются как нелегальные гостиницы для непритязательных туристов, поэтому цены на них также выше, чем в среднем по стране».

В агентстве «Авито.Недвижимость» в свою очередь подчеркивают, что за год (сентябрь к сентябрю прошлого года) спрос на гаражи по стране вырос на 10%, а вот предложение сократилось на 17%. В среднем по РФ с сентября прошлого года стоимость боксов выросла на 8%.

Своеобразным рекордсменом стал город Сочи, согласно исследованию классифайда, они взлетели здесь за год сразу на 80%! В результате средняя стоимость гаража на этом черноморском курорте уже сопоставима с ценой приличного кроссовера – 3 100 000 руб.

Независимый специалист по недвижимости Илья Кульмин отмечает, что в последние время в Москве и ближайшем Подмосковье заметно сократилось число предложений о продаже укрытий для машин. По его словам, значительная часть гаражно-строительных кооперативов (ГСК) была снесена (прежде всего строительство хордовых автомагистралей вдоль железных дорог, да и самих МЦД – авт.), ну а владельцы уцелевших боксов, не имеющие собственных машин, стараются не продавать их, а сдавать в аренду (вполне, надо сказать, законная и разумная практика – авт.).

В результате по данным ЦИАН, за месяц аренды бокса столичные автомобилисты платят в среднем 8800 руб. (за год ставки выросли на 9%). Плата за пользование машиноместом на подземном паркинге увеличилась за тот же период на 4% (в среднем 12 200 руб. месяц).

Риелторы, специализирующиеся на сделках с гаражами и машиноместами, отмечают, что анонсированная с 1 сентября «гаражная амнистия» так до сих пор реально и не заработала.

Так риелтор агентства «Гаражия» Евгений говорит: «И наши юристы, и сами клиенты подавали документы на регистрацию гаражей по амнистии, но пока нет никаких результатов». По его словам, основные трудности возникают у владельцев некапитальных металлических боксов. Значительная часть таких сооружений до сих пор не зарегистрирована, поэтому они в первую очередь и попадают под снос.

Собственников кирпичных и бетонных гаражей, если они оформлены надлежащим образом, эта проблема касается в меньшей степени , хотя случается, что и их недвижимость попадает под ковш экскаватора (сразу вспоминается бессмертная трагикомедия Рязанова «Гараж» – авт.). За такие строения при сносе размер компенсации намного выше, чем за металлические.

Специалист уточняет расценки: «За металлические при сносе выплачивают в среднем 175 000 рублей, а вот если гараж сделан из кирпича или бетонных блоков, то владельцы обычно получают не менее 400-500 000 рублей».
1.jpg

При сносе гаражей властями владельцы иногда даже не успевают забрать из боксов свое имущество

В некоторых случаях, как выяснила «Газета.Ru», речь может идти даже о еще больших суммах. Как рассказал владелец трех снесенных гаражей москвич Евгений Певзнер, за кирпичный бокс ему удалось получить около 1 000 000 руб., в то время как два других металлических были оценены только в 150 000 и 178 000 рублей. По его словам, все они находились в его законной собственности.

Координатор движения общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что основные сложности с легализацией гаражей связаны с расплывчатыми формулировками закона о так называемой гаражной амнистии и отсутствием четкого перечня документов.

Правозащитник Шкуматов говорит: «Это позволяет чиновникам вольготно трактовать закон и отказывать автовладельцам в регистрации прав на гараж по формальным основаниям». По его словам, несмотря на большое число желающих легализовать гараж по амнистии, он пока не знает случаев, когда было принято решение в их пользу (к такому же выводу пришел и ведущий передачи «Гараж» Сергей Асланян на радио «Эхо Москвы» – авт.).

P.S. Эпохи меняются, а «гаражный вопрос» по-прежнему портит москвичей. Правда теперь больше ударяет по их карманам. Очевидно, что и раньше отнюдь недешевый гараж окончательно перешел в разряд роскоши.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Битва электромобильных титанов за Старый Свет обостряется

Битва электромобильных титанов за Старый Свет обостряется

Группа Stellantis обошла во II квартале в Европе Tesla и бросила вызов лидирующей по электромобилям Volkswagen Group

12.08.2022

Автомобильный рынок Китая восстанавливается в июле 2022 года за счет электромобилей и гибридов

Автомобильный рынок Китая восстанавливается в июле 2022 года за счет электромобилей и гибридов

В КНР продажи автомобилей выросли в июле 2022 года почти на 30%      

11.08.2022

ВАЗ возобновит выпуск легковушек LADA с подушками безопасности и ABS с конца августа

ВАЗ возобновит выпуск легковушек LADA с подушками безопасности и ABS с конца августа

Президент АВТОВАЗа Соколов обещал возобновить выпуск моделей LADA с подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов в конце августа

11.08.2022

Tesla Model Y обошла Mercedes GLC в ключевом сегменте рынка премиальных кроссоверов

Tesla Model Y обошла Mercedes GLC в ключевом сегменте рынка премиальных кроссоверов

Стратегия Tesla оказалась эффективнее, чем у традиционных европейских автопроизводителей

09.08.2022

Лидером по остаточной стоимости LCV остается Форд Транзит

Лидером по остаточной стоимости LCV остается Форд Транзит

Меньше всего теряет стоимость среди рефрижераторов сегмента LCV – Ford Transit

08.08.2022

В Москве стартовал Международный Евразийский форум «ТАКСИ»

В Москве стартовал Международный Евразийский форум «ТАКСИ»

В первый день работы МЕФТ-2022 прошла презентация электромобиля Evolute для такси

04.08.2022

Российский рынок новых легковых автомобилей рухнул в 4 раза по данным июля

Российский рынок новых легковых автомобилей рухнул в 4 раза по данным июля

К июню 2022 года рост регистраций новых легковушек составил 9%

03.08.2022

Возврат к списку