В России цены на новые LCV поднялись за первый квартал 2022 года на 28%
14 апреля 2022
За I квартал 2022 года новые LCV подорожали в РФ на 28%, а расходники на них – на 46%
Александр Климнов, фото volkswagen-commercial.ru
Агентство Russian Automotive Market Research (RAMR) проанализировало динамику средних рекомендованных розничных цен на новые легкие коммерческие автомобили, которые указало в своем отчете.
Так, согласно данным RAMR, по итогам I квартала 2022 года средние цены на LCV на российском рынке выросли на 28,1% по сравнению с IV кварталом 2021 года, т.е. резко повысили динамику своего роста.
Удельно, больше всех среди LCV подорожал VW Crafter (фото на заставке) – на 79,3%, далее VW Transporter – на 65,4%, а также на Mercedes-Benz Sprinter (с 2019 года только импортируется) – на 60,8%. Сильно подорожала и отечественная «ГАЗель NEXT» – на 43,5% (несмотря на относительно меньшую стоимость расходников – см. ниже), а вот Ford Transit (несмотря на объявление компании Ford Motor об уходе с рынка РФ) подорожал достаточно умеренно – лишь на 25,2%.
Кстати, согласно данным RAMR, в марте 2022 года относительно декабря 2021 года выросли цены также и на масляные и топливные фильтры для микроавтобусов (т.е. тех же LCV, только в пассажирском варианте) – в среднем на 45,7%.
Более всего подорожали цены на фильтры для микроавтобусов Mercedes-Benz: на топливный фильтр на 105,2%, а на масляный фильтр – на 98,2%.
P.S. Запчасти и расходники для LCV подорожали сильнее, чем сами машины, что характерно и для рынка легковых автомобилей в целом и стало прямым следствием как падения курса рубля (в данный момент как бы отыгранного назад) и начала дефицита из-за введения санкций.
Очевидно, что по брендам, окончательно ушедшим с российского рынка, ни снижения цен, ни ликвидации их дефицита не предвидится.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка