В России за сентябрь 2022 года выросли почти все сегменты рынка легковых автомобилей
13 октября 2022
Продажи легковых автомобилей по сегментам в сентябре показали рост сегментов люкс и SUV, но бюджетный сегмент B+ просел
Александр Климнов, фото автора
По данным ежемесячного исследования ООО «Автостат Инфо» больше всего на восстанавливающемся российском рынке новых легковых автомобилей (47 410 ед. в сентябре, что составило +34% к августу) больше всего выросли продажи новых кроссоверов и внедорожников (SUV), которые за этот период поднялись на 69% – с 15 578 ед. до 26 329 ед. Таким образом, большая половина легковушек проданных в России в минувшем месяце, составили именно модели SUV-сегмента.
Продажи авто бюджетного (low cost) B-сегмента выросли в отчетный период на 9% с 12 263 до 13 411 ед., а продажи машин более крупного сегмента B+, напротив, снизились на 13,5% с 4786 ед. до 4142 ед.
Объем реализованных моделей верхнесреднего класса (D-сегмент) выросли в сентябре к на 32%, то есть с 845 ед. до 1115 ед., тогда как объем продаж машин среднеразмерного С-сегмента, возрос на 20% с 820 ед. до 986 ед.
Рынок новых минивэнов (MPV) показал прирост на 11%, что в количественном выражении означает рост с 770 до 858 автомобилей.
Наибольший прирост был зафиксирован в сегменте люксовых моделей (F-сегмент) и суперкаров (S-сегмент), которые суммарно выросли по продажам с 64 ед. до 236 ед., т.е. в 3,7 раза!
Также в сентябре было продано 223 ед. (+32%) моделей бизнес-класса (Е-сегмент) против 169 ед. в августе.
В самом нижнем сегменте ситикаров А-сегмента было реализовано 105 легковушек, т.е. практически столько же, сколько и в августе.
P.S. Снижение сегмента B+ новых легковых автомобилей в сентябре было вызвано больше не снижением спроса, а дефицитом машин, которые в виде иномарок уже выбраны, а новые (преимущественно т.н. «российские иномарки») больше не производятся, включая АВТОВАЗ (LADA Vesta), ну а рост SUV был вызван как возобновление производства внедорожников LADA Niva, так и поставок многочисленных китайских аналогов.