В России за сентябрь продано на 55% больше новых электромобилей
13 октября 2022
Продажи новых электромобилей в России за 9 месяцев 2022 года выросли почти на 22%
Александр Климнов, фото t.mos.ru
По данным ОАО «АСМ-холдинг» за сентябрь 2022 года в России был продан (поставлен на учет) 251 новый электромобиль 20 марок.
Лидирует среди них Volkswagen (71 ед., доля рынка 28,3%), который смог опередить Tesla (65 ед., +18,2%, доля 25,9%), хотя в прошлом году «электричек» от «Фольксвагена» на нашем рынке еще не было. Третье место занял бренд Audi (23 ед., –20,7%, доля 9,2%), а 4-е и 5-е делят Mercedes-Benz и Porsche с продажами по 13 ед. (доли по 5,2%), но для «Мерседеса» это означает рост в 6,5 раз, тогда как для «Порше», напротив, падение на 52%.
Шесть китайских марок (годом ранее только четыре) смогли суммарно реализовать в сентябре только 31 электромобиль, хотя это рост в 2,8 раза, что составило 12,4% от их рынка против 6,8% в сентябре 2021-го.
За 9 месяцев нынешнего года продажи электромобилей (35 марок) на российском рынке составили 1630 ед. (+21,9%).
Лидером за этот период уверенно выступила американская Tesla с 733 ед. (рост в ~2,1 раза, доля рынка 45%), тогда как на втором месте Audi с 213 ед. (–22,8%, доля 13,1%), а третье занял Porsche со 172 ед. (–61,9%, доля 10,6%). Наибольший рост показал Volkswagen – в 33,5 раза до 134 ед. (4-е место, доля 8,2%), причем он замкнул список брендов, реализовавших более сотни новых машин.
Китайские производители (18 марок, многие из которых в сентябре, впрочем, уже не присутствовали) реализовали за три квартала 162 электромобиля (рост в 7,7 раза) против 21 машины 6-ти марок, заняв долю рынка в 9,9%, что ниже доли одного только «Порше».
Среди моделей электромобилей за 9 месяцев лидировал компактный кроссовер Tesla Model Y [фото на заставке] с 331 ед. (рост почти на порядок), далее с небольшим отрывом компактный седан Tesla Model 3 с 323 ед. (+22,8%), а замкнул Топ-3 бестселлеров рынка BEV – Audi e-tron с 212 ед. (–23,2%).
P.S. Присутствие европейских брендов на российском рынке новых электромобилей сокращается также как и обычных автомобилей, тогда как корейские бренды Hyundai и KIA и китайские марки выросли многократно, хотя и от низкой базы, так что пока что по объемам продаж сильно отстают от американцев и европейцев. Другое дело, что электромобили Tesla завозятся путем серого импорта, тогда как европейские электромобили ввозились преимущественно официально, также как сейчас начинают импортироваться китайцы.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка