В Российском автопарке почти нет «зеленых» легковушек и LCV

В Российском автопарке почти нет «зеленых» легковушек и LCV

16 сентября 2021


Доля «зеленых авто» к 2025 году возрастет в автопарке РФ на 43%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным Russian Automotive Market Research (RAMR) на 01.06.2021 года доля «зеленого» легкового транспорта, т.е. электромобилей, гибридов, а также автомобилей на компримированном природном газе (КПГ/CNG) в российском парке легковых и коммерческих автомобилей (51,46 млн) составила всего 0,42% (216,13 тыс.).
Tab_PEV.jpg
Так, что подавляющее большинство (97,7%) легковушек и LCV в России продолжают заправляться традиционными видами ископаемого углеводородного топлива, т.е. бензином или дизелем.

По прогнозу на середину 2025 года парк легковых автомобилей и LCV в России составит 54,53 млн (рост почти на 6% к 2021 году), но доля «зеленых» машин в нем не превысит 0,6% (рост на 42,9% до 327,2 тыс.), что, хотя и говорит о быстром росте данной категории, но весьма ограниченных возможностях как отечественного автопрома по расширению производства BEV и PHEV, так и гораздо менее изощренных технически газобаллонных машин, так и недостаточной амбициозности госведомств в деле создания инфраструктуры зарядки и АГНКС.
Zastavka.jpg
Если учесть, что в 2025 году согласно недавно принятой «Концепции развития электротранспорта на период до 2030 года» в РФ намечается произвести 44 тыс. ТС только на электроприводе (BEV+FCEV), а в 2030 году – 217 тыс. или 10% от всего производства, то легковые машины на газомоторном топливе практически не получат развития.
SAM_8248.jpg
Для сравнения приведем данные того же RAMR по газификации грузового транспорта (MCV+HCV), согласно которым рынка даже грузовиков на сжиженном метане (СПГ/LNG) просто нет, так как за 5 месяцев нынешнего года реализовано всего лишь 18 ед. (!) таких машин (–63%), а это означают крайне неустойчивое и фактически зачаточное состояние данного сегмента газомоторного топлива (легковушки же на СПГ просто экономический нонсенс, так как для их окупаемости необходим пробег свыше 200 тыс. км в год).
Tab_CNG_trucks_2021.jpg
Тогда как на КПГ (CNG) за 5 месяцев 2021 года реализовано на 68% (+0,6 тыс.) грузовиков больше ~1,4 тыс. Парк газомоторных грузовиков на 01.06.2021 составляет лишь 6,1% от парка ТС данной категории, причем, 5% приходится на СУГ (LPG), т.е. нефтяной сжиженный пропан-бутан. Львиная же доля парка, хотя и меньшая, чем у PC+LCV, по-прежнему потребляет бензин и дизель – 93,9%.

P.S. Так, что прогнозы RAMR по газобаллонным автомобилям и электромобилям четко говорят, что без серьезных усилий со стороны российского государства и отрасли выйти на устойчивый рост производства и, главное, сбыта легковых электромобилей и водородомобилей в период 2025–2030 гг. попросту не удастся.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Продажи дорожно-строительной техники за III квартала 2025 года обвалились на 41%

Продажи дорожно-строительной техники за III квартала 2025 года обвалились на 41%

За 9 месяцев нынешнего года продано 10,4 тыс. новой и 24,7 тыс. подержанной спецавтотехники

21.11.2025

Названы победители юбилейной XXV национальной премии «Автомобиль Года в России»

Названы победители юбилейной XXV национальной премии «Автомобиль Года в России»

Аудитория из 1,2 млн россиян проголосовала за лучшие автомобили 2025 года на российском рынке в 49 номинациях

20.11.2025

Продажи электромоблей растут во всем мире на фоне обвала в США

Продажи электромоблей растут во всем мире на фоне обвала в США

Отмена Трампом 7,5-тысячной дотации на покупку электромобиля обвалила в октябре американский рынок BEV после рекордных продаж в августе и сентябре  

18.11.2025

Самым продаваемым в России электромобилем стал АмберАвто А5, опередивший Zeekr 001

Самым продаваемым в России электромобилем стал АмберАвто А5, опередивший Zeekr 001

Российская марка электромобилей «АмберАвто» опередила в октябре китайский бренд Zeekr

17.11.2025

Российский рынок шин предлагают защитить от демпингующего Китая

Российский рынок шин предлагают защитить от демпингующего Китая

Доля китайских брендов шин подскочила за пять лет с 11 до 35%, что угрожает отечественным производителям

13.11.2025

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось

13.11.2025

Автокредиты в октябре побили рекорды

Автокредиты в октябре побили рекорды

Выдача автокредитов в октябре выросла как на новые, так и на подержанные легковушки  

10.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.