В Российском автопарке почти нет «зеленых» легковушек и LCV

В Российском автопарке почти нет «зеленых» легковушек и LCV

16 сентября 2021


Доля «зеленых авто» к 2025 году возрастет в автопарке РФ на 43%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным Russian Automotive Market Research (RAMR) на 01.06.2021 года доля «зеленого» легкового транспорта, т.е. электромобилей, гибридов, а также автомобилей на компримированном природном газе (КПГ/CNG) в российском парке легковых и коммерческих автомобилей (51,46 млн) составила всего 0,42% (216,13 тыс.).
Tab_PEV.jpg
Так, что подавляющее большинство (97,7%) легковушек и LCV в России продолжают заправляться традиционными видами ископаемого углеводородного топлива, т.е. бензином или дизелем.

По прогнозу на середину 2025 года парк легковых автомобилей и LCV в России составит 54,53 млн (рост почти на 6% к 2021 году), но доля «зеленых» машин в нем не превысит 0,6% (рост на 42,9% до 327,2 тыс.), что, хотя и говорит о быстром росте данной категории, но весьма ограниченных возможностях как отечественного автопрома по расширению производства BEV и PHEV, так и гораздо менее изощренных технически газобаллонных машин, так и недостаточной амбициозности госведомств в деле создания инфраструктуры зарядки и АГНКС.
Zastavka.jpg
Если учесть, что в 2025 году согласно недавно принятой «Концепции развития электротранспорта на период до 2030 года» в РФ намечается произвести 44 тыс. ТС только на электроприводе (BEV+FCEV), а в 2030 году – 217 тыс. или 10% от всего производства, то легковые машины на газомоторном топливе практически не получат развития.
SAM_8248.jpg
Для сравнения приведем данные того же RAMR по газификации грузового транспорта (MCV+HCV), согласно которым рынка даже грузовиков на сжиженном метане (СПГ/LNG) просто нет, так как за 5 месяцев нынешнего года реализовано всего лишь 18 ед. (!) таких машин (–63%), а это означают крайне неустойчивое и фактически зачаточное состояние данного сегмента газомоторного топлива (легковушки же на СПГ просто экономический нонсенс, так как для их окупаемости необходим пробег свыше 200 тыс. км в год).
Tab_CNG_trucks_2021.jpg
Тогда как на КПГ (CNG) за 5 месяцев 2021 года реализовано на 68% (+0,6 тыс.) грузовиков больше ~1,4 тыс. Парк газомоторных грузовиков на 01.06.2021 составляет лишь 6,1% от парка ТС данной категории, причем, 5% приходится на СУГ (LPG), т.е. нефтяной сжиженный пропан-бутан. Львиная же доля парка, хотя и меньшая, чем у PC+LCV, по-прежнему потребляет бензин и дизель – 93,9%.

P.S. Так, что прогнозы RAMR по газобаллонным автомобилям и электромобилям четко говорят, что без серьезных усилий со стороны российского государства и отрасли выйти на устойчивый рост производства и, главное, сбыта легковых электромобилей и водородомобилей в период 2025–2030 гг. попросту не удастся.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома  за демпинг

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома за демпинг

Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD

13.06.2025

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Пока Трамп и Илон Маск враждуют, США начинают перезагрузку давних правил по вредным выбросам

09.06.2025

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае и за 5 месяцев 2025 года зафиксировано снижение по всем секторам рынка новых и подержанных авто

05.06.2025

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

За пять месяцев 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 26%

04.06.2025

РОАД призывает запретить прямые продажи новых легковых автомобилей ради «соблюдения интересов покупателей»

РОАД призывает запретить прямые продажи новых легковых автомобилей ради «соблюдения интересов покупателей»

РОАД по примеру США предлагает ограничить онлайн продажи новых легковушек 5%  

02.06.2025

Возврат к списку