В российском парке грузовиков продолжает лидировать КАМАЗ

В российском парке грузовиков продолжает лидировать КАМАЗ

14 марта 2022


Доля грузовиков КАМАЗ в грузовом парке РФ составила почти 27%, но самый распространенный грузовик – ГАЗ-3307  


автор

Александр Климнов, фото автора и autowp.ru


По данным ООО «Автостат Инфо» на 01.01.2022 парк грузовых автомобилей – среднетоннажников (MCV) и тяжелых грузовиков (HCV), в России составил 2 млн 669,5 тыс. Из них 50,6% принадлежат частным лицам и 49,4% – юрлицам. 
Парк_HCV_вид_владельца.jpg
Наиболее распространенная марка грузовиков в стране, естественно, КАМАЗ (709,5 тыс. или 26,6% от всего грузового парка). А вот самый распространенный грузовик в стране – марки ГАЗ, это карбюраторный 4,5-тонный ГАЗ-3307 (156,9 тыс. – 5,9% от всего парка и 35% от парка ГАЗ), что неудивительно, ведь модель (фото на обложке) достаточно массово (по 100–200 тыс. в год) выпускали в 1990–1994 гг., а также пусть и ограниченно (по 10–20 тыс. в год) в 1994–2010 гг.
Парк_HCV_Топ-10_марок.jpg
Тогда как на 2-м месте – базовый 18-тонный КАМАЗ-65115 (выпускается с 2004 года) с парком в 104,5 тыс. (3,9% и 14,7% соответственно).
kamaz-65115.jpg

Самосвал на шасси КАМАЗ-65115 (6х4)

На третьем месте по численности в парке страны также КАМАЗ, но полноприводный (6х6) 12-тонной модели 43118 с парком 77,7 тыс. (2,9% и 11%),
kamaz-43118.jpg

КАМАЗ-43118 (6х6)

kamaaz_55111.jpg

Самосвал КАМАЗ-55111 (6х4)

на 4-м – 13-тонный строительный самосвал КАМАЗ-55111 (производился в 1989–2012 гг.) с 66,1 тыс. (2,5% и 9,3%),
ural-4320.jpg

Урал-4320 «Урал-М» и Урал-4320 NEXT

а Топ-5 замыкает Урал-4320 (всех поколений от первого образца 1977 года до современного NEXT) с 65,8 тыс. (2,5% и 56,5%).
Парк_HCV_Топ-20_моделей.jpg
Парк среднетоннажных грузовиков марки ГАЗ – второй в стране с 447,9 тыс. и долей в 16,8%.
GAZon_NEXT.jpg

ГАЗон NEXT 10t

Интересно, что современный «ГАЗон NEXT», выпускаемый с 2014 года, с парком в 41,6 тыс. (1,6% и 9,3%) занимает только 12-е место по распространенности, уступая, например, японской модели Mitsubishi Fuso Canter с 46,7 тыс. при том, что бренд Mitsubishi Fuso даже не входит в Топ-10 марок по парку.
mitsubishi_fuso_canter.jpg

Mitsubishi Fuso Canter образца 1993 года

Это объясняется большим завозом данной модели в праворульном варианте из Японии в 1990-2000-х, а также сборкой на СП «Даймлер-КамАЗ Рус» (с марта – Daimler Truck остановил работу СП из-за «спецоперации» на Украине) в Набережных Челнах.
zil-5301ao.jpg

ЗИЛ-5301АО «Бычок»

На третьем месте среди грузовых марок белорусский МАЗ с 203 тыс. (доля 7,6%), причем, ни одна модель этой марки не вошла даже в Топ-20 по распространенности. На 4-м месте в парке лишь немного отставшая марка ЗИЛ – с 201,7 тыс. и долей почти в 7,6%, а ее самая популярная модель – трехтонка ЗИЛ-5301 «Бычок» (выпуск в 1995–2014 гг.) с 34,9 тыс.). На 5-м месте – «Урал» с 116,5 тыс. (доля 4,4%).
Парк_HCV_Топ-10_регионов.jpg
Наибольший парк грузовых машин числится за Москвой – 177,6 тыс. или 6,7% от федерального грузового парка. За ней идет Московская область с 134,6 тыс. (5%) и Краснодарский край со 103,1 тыс. (3,7%). На 4-м месте – Татарстан с 91,1 тыс. (3,4%), а на 5-м – Ханты-Мансийский АО с 76 тыс. (2,9 тыс.). Таким образом, на Топ-5 регионов приходится 582,5 тыс. грузовиков или 21,8% от федерального парка, т.е. каждый пятый грузовик страны приписан к этим регионам.
ZIL-131.jpg

Автоцистерна на шасси ЗИЛ-131Н (6х6)

Впрочем, в ряде регионов эксплуатируются старые грузовики (например ЗИЛ-131 и Урал-375) уже давно утратившие регистрацию, к тому же машина может числиться в данном регионе, но физически находиться в других местах, так как достаточно давно продана владельцем по доверенности.

P.S. В связи с текущими политическими событиями, изменения в грузовом парке, будут достаточно существенны, хотя в силу большей инертности, начнут сказываться только на горизонте нескольких лет. Пока что можно уверенно предсказать, что доля действующих отечественных марок (КАМАЗ, ГАЗ, и Урал), а также ЗИЛа в грузовом парке на сегодня составляющая 55,3% (т.е. более половины), будет нарастать, впрочем, если, им удастся сохранить прежние объемы производства, тогда как конкурирующие корейские и китайские марки будут вытеснять именно европейские, японские и американские бренды.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

В июне 2024 года новых автобусов продали меньше, чем в прошлом году на 6% из-за падения иномарок на четверть

12.07.2024

Летнее обновление чайнакаров

Летнее обновление чайнакаров

Приключения китайских авто в России

12.07.2024

Рынок новых LCV в июне вырос на 15%

Рынок новых LCV в июне вырос на 15%

За полугодие новых LCV продали на 29% больше

10.07.2024

Дефицит автомехаников становится критичным

Дефицит автомехаников становится критичным

В России не хватает порядка 150 000 автомехаников

26.06.2024

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Подведены полные итоги мирового рынка за 2023 год

18.06.2024

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

За пять месяцев 2024 года реализовано 595 тысяч легковушек – на 86% больше, чем 2023-м

07.06.2024

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

Минэкономразвития РФ высказалось за повышение утильсбора в 2024–2030 гг.

04.06.2024

Возврат к списку