В российском парке грузовиков продолжает лидировать КАМАЗ

В российском парке грузовиков продолжает лидировать КАМАЗ

14 марта 2022


Доля грузовиков КАМАЗ в грузовом парке РФ составила почти 27%, но самый распространенный грузовик – ГАЗ-3307  


автор

Александр Климнов, фото автора и autowp.ru


По данным ООО «Автостат Инфо» на 01.01.2022 парк грузовых автомобилей – среднетоннажников (MCV) и тяжелых грузовиков (HCV), в России составил 2 млн 669,5 тыс. Из них 50,6% принадлежат частным лицам и 49,4% – юрлицам. 
Парк_HCV_вид_владельца.jpg
Наиболее распространенная марка грузовиков в стране, естественно, КАМАЗ (709,5 тыс. или 26,6% от всего грузового парка). А вот самый распространенный грузовик в стране – марки ГАЗ, это карбюраторный 4,5-тонный ГАЗ-3307 (156,9 тыс. – 5,9% от всего парка и 35% от парка ГАЗ), что неудивительно, ведь модель (фото на обложке) достаточно массово (по 100–200 тыс. в год) выпускали в 1990–1994 гг., а также пусть и ограниченно (по 10–20 тыс. в год) в 1994–2010 гг.
Парк_HCV_Топ-10_марок.jpg
Тогда как на 2-м месте – базовый 18-тонный КАМАЗ-65115 (выпускается с 2004 года) с парком в 104,5 тыс. (3,9% и 14,7% соответственно).
kamaz-65115.jpg

Самосвал на шасси КАМАЗ-65115 (6х4)

На третьем месте по численности в парке страны также КАМАЗ, но полноприводный (6х6) 12-тонной модели 43118 с парком 77,7 тыс. (2,9% и 11%),
kamaz-43118.jpg

КАМАЗ-43118 (6х6)

kamaaz_55111.jpg

Самосвал КАМАЗ-55111 (6х4)

на 4-м – 13-тонный строительный самосвал КАМАЗ-55111 (производился в 1989–2012 гг.) с 66,1 тыс. (2,5% и 9,3%),
ural-4320.jpg

Урал-4320 «Урал-М» и Урал-4320 NEXT

а Топ-5 замыкает Урал-4320 (всех поколений от первого образца 1977 года до современного NEXT) с 65,8 тыс. (2,5% и 56,5%).
Парк_HCV_Топ-20_моделей.jpg
Парк среднетоннажных грузовиков марки ГАЗ – второй в стране с 447,9 тыс. и долей в 16,8%.
GAZon_NEXT.jpg

ГАЗон NEXT 10t

Интересно, что современный «ГАЗон NEXT», выпускаемый с 2014 года, с парком в 41,6 тыс. (1,6% и 9,3%) занимает только 12-е место по распространенности, уступая, например, японской модели Mitsubishi Fuso Canter с 46,7 тыс. при том, что бренд Mitsubishi Fuso даже не входит в Топ-10 марок по парку.
mitsubishi_fuso_canter.jpg

Mitsubishi Fuso Canter образца 1993 года

Это объясняется большим завозом данной модели в праворульном варианте из Японии в 1990-2000-х, а также сборкой на СП «Даймлер-КамАЗ Рус» (с марта – Daimler Truck остановил работу СП из-за «спецоперации» на Украине) в Набережных Челнах.
zil-5301ao.jpg

ЗИЛ-5301АО «Бычок»

На третьем месте среди грузовых марок белорусский МАЗ с 203 тыс. (доля 7,6%), причем, ни одна модель этой марки не вошла даже в Топ-20 по распространенности. На 4-м месте в парке лишь немного отставшая марка ЗИЛ – с 201,7 тыс. и долей почти в 7,6%, а ее самая популярная модель – трехтонка ЗИЛ-5301 «Бычок» (выпуск в 1995–2014 гг.) с 34,9 тыс.). На 5-м месте – «Урал» с 116,5 тыс. (доля 4,4%).
Парк_HCV_Топ-10_регионов.jpg
Наибольший парк грузовых машин числится за Москвой – 177,6 тыс. или 6,7% от федерального грузового парка. За ней идет Московская область с 134,6 тыс. (5%) и Краснодарский край со 103,1 тыс. (3,7%). На 4-м месте – Татарстан с 91,1 тыс. (3,4%), а на 5-м – Ханты-Мансийский АО с 76 тыс. (2,9 тыс.). Таким образом, на Топ-5 регионов приходится 582,5 тыс. грузовиков или 21,8% от федерального парка, т.е. каждый пятый грузовик страны приписан к этим регионам.
ZIL-131.jpg

Автоцистерна на шасси ЗИЛ-131Н (6х6)

Впрочем, в ряде регионов эксплуатируются старые грузовики (например ЗИЛ-131 и Урал-375) уже давно утратившие регистрацию, к тому же машина может числиться в данном регионе, но физически находиться в других местах, так как достаточно давно продана владельцем по доверенности.

P.S. В связи с текущими политическими событиями, изменения в грузовом парке, будут достаточно существенны, хотя в силу большей инертности, начнут сказываться только на горизонте нескольких лет. Пока что можно уверенно предсказать, что доля действующих отечественных марок (КАМАЗ, ГАЗ, и Урал), а также ЗИЛа в грузовом парке на сегодня составляющая 55,3% (т.е. более половины), будет нарастать, впрочем, если, им удастся сохранить прежние объемы производства, тогда как конкурирующие корейские и китайские марки будут вытеснять именно европейские, японские и американские бренды.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Парк коммерческих автомобилей в России достиг 8,14 млн

Парк коммерческих автомобилей в России достиг 8,14 млн

Больше половины парка коммерческих авто в стране составляют LCV

24.04.2024

Российский парк мотоциклов в 2024 году составляет 2,155 млн

Российский парк мотоциклов в 2024 году составляет 2,155 млн

Продажи в России новых мотоциклов в I квартале 2024 года составили 3,5 тыс.

23.04.2024

Каждый третий россиян по статистике владеет легковым автомобилем

Каждый третий россиян по статистике владеет легковым автомобилем

Россияне владеют 322 легковыми автомобилями на тысячу человек населения

22.04.2024

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Возврат к списку