В российском парке легковых автомобилей самые молодые – Compact CUV

В российском парке легковых автомобилей самые молодые – Compact CUV

20 ноября 2019


Среднеразмерные легковушки D-класса все активнее вытесняются SUV


автор

Александр Климнов, фото автора и Toyota


Согласно данным Russian Automotive Market Research (RAMR), на 1 июля 2019 года в Российской Федерации насчитывается 44,2 миллиона легковых автомобилей. На модели пяти классов размерности – B (малый класс или low cost), C (малый средний или гольф-класс), D (средний класс), M (минивэны или MPV) и Compact CUV (компактные кроссоверы или B-SUV/C-SUV) приходится 80% парка.
20_nov_580.jpg
Среди них наиболее возрастным оказался парк среднеразмерных моделей автомобилей D-класса: доля автомобилей старше 20 лет составила 38% от парка данного сегмента.
Самый молодой среди рассматриваемых – парк автомобилей класса Compact CUV, т.е. кроссоверов сегмента B-/C-SUV. Именно здесь самые «свежие» автомобили – младше 5 лет, составляют практически половину парка данного сегмента. И напротив, кроссоверы старше 20 лет занимают всего 3% парка. Из графика видно также, что и популярные еще десяток лет назад минивэны практически сошли на нет, вытесненные теми же кроссоверами, которые сейчас представляют не меньшую функциональность и практичность при гораздо большей харизматичности.

P.S. Неудивительно, что именно среднеразмерные модели D-класса оказались в «20-летках» – это преимущественно машины, завезенные в страну уже подержанными еще в «лихие 90-е» как, например, вот этот видавший виды Opel Vectra (марку может определить только знаток) у которого, впрочем, под стеклом лежит записка: «Автомобиль не брошен и номер телефона владельца».
20180722_142820.jpg

Сбыть с рук такого «кабысдоха» уже практически не реально (во всяком случае, в таком городе как Москва)

Наоборот, столь малое количество 20-летних среднеразмерных кроссоверов в парке объясняется тем, что в конце прошлого века данный класса, по сути, только начинал формироваться (в числе самых известных моделей 1990-х, например, Toyota RAV4 первого поколения).
toyota_rav4.jpg

Toyota RAV4 в 1994 году по сути стала первым компактным кроссовером в современном понимании

Пик популярности данного класса как раз и приходится на наши дни, причем с рынка они вытесняли и вытесняют именно модели классов С и D. Отсюда и такой большой процент новых машин в парке кроссовкеров, которые заполонили рынок в 2010-х на волне интереса к автомобилям SUV в целом.

P.P.S. Как только не обзывали кроссоверы: и вседорожники, и паркетники, и SAV – и вот теперь RAMR изобрел еще один термин – CUV (чем-то подобным пользуются индийские Mahindra и Tata). Впрочем, от обозначения суть не меняется: кроссоверы теснят легковые модели по всему фронту, так в мире уже не осталось мало-мальски известных марок, которые не располагали бы в своих продуктовых линейках моделями класса SUV, которые и даже при наличии самых мощных двигателей и стоимости в сотни тысяч долларов или евро на звание настоящего внедорожника (пусть и не с рамой, но с полным приводом, способным полноценно работать на бездорожье) большинство из них не тянет. Но если где-то прибыло, то значит где-то и убыло, а так как кроссоверный бум и не думает кончаться (кроссоверы как будто специально изобретены под российские дорожные и климатические условия как, например, Renault Duster на заставке), то определенно, доля массовых легковых моделей особенно D-класса, и минивэнов продолжит убывать и дальше.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Блумберг утверждает, что сокращение экспорта китайских автопроизводителей в Россию вынуждает их переориентироваться на иные рынки

Блумберг утверждает, что сокращение экспорта китайских автопроизводителей в Россию вынуждает их переориентироваться на иные рынки

Китайскому автопрому из-за падения экспорта в Россию приходится активнее осваивать рынки других стран

10.09.2025

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе сильно сократились продажи в сегментах грузовиков и автобусов

04.09.2025

Август стал вторым месяцем 2025 года с рекордным показателем продаж новых легковых автомобилей

Август стал вторым месяцем 2025 года с рекордным показателем продаж новых легковых автомобилей

В августе продано 122,2 тыс., а за 8 месяцев 2025 года – 733,3 тыс. новых легковушек

03.09.2025

BYD бъет Tesla в Европе и далее

BYD бъет Tesla в Европе и далее

По итогам продаж NEV в ЕС за 7 месяцев BYD значительно опередил Tesla и наращивает свой автовозный флот

29.08.2025

На чем поедет ритейл?

На чем поедет ритейл?

Эксперты обсудили на выставке ComAutoTrans'25 рынок техники для мобильной торговли

28.08.2025

Популярность и падение нашемарок

Популярность и падение нашемарок

В антилидерах падения среди наших марок УАЗ и LADA

28.08.2025

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировые продажи NEV (аккумуляторных электромобилей [BEV] и подключаемых гибридов [PHEV]) выросли на 27% за первые семь месяцев года

21.08.2025

Возврат к списку