Главная
В российском парке легковых автомобилей самые молодые – Compact CUV

В российском парке легковых автомобилей самые молодые – Compact CUV

В российском парке легковых автомобилей самые молодые – Compact CUV

20 Ноября 2019


Среднеразмерные легковушки D-класса все активнее вытесняются SUV


автор

Александр Климнов, фото автора и Toyota


Согласно данным Russian Automotive Market Research (RAMR), на 1 июля 2019 года в Российской Федерации насчитывается 44,2 миллиона легковых автомобилей. На модели пяти классов размерности – B (малый класс или low cost), C (малый средний или гольф-класс), D (средний класс), M (минивэны или MPV) и Compact CUV (компактные кроссоверы или B-SUV/C-SUV) приходится 80% парка.
20_nov_580.jpg
Среди них наиболее возрастным оказался парк среднеразмерных моделей автомобилей D-класса: доля автомобилей старше 20 лет составила 38% от парка данного сегмента.
Самый молодой среди рассматриваемых – парк автомобилей класса Compact CUV, т.е. кроссоверов сегмента B-/C-SUV. Именно здесь самые «свежие» автомобили – младше 5 лет, составляют практически половину парка данного сегмента. И напротив, кроссоверы старше 20 лет занимают всего 3% парка. Из графика видно также, что и популярные еще десяток лет назад минивэны практически сошли на нет, вытесненные теми же кроссоверами, которые сейчас представляют не меньшую функциональность и практичность при гораздо большей харизматичности.

P.S. Неудивительно, что именно среднеразмерные модели D-класса оказались в «20-летках» – это преимущественно машины, завезенные в страну уже подержанными еще в «лихие 90-е» как, например, вот этот видавший виды Opel Vectra (марку может определить только знаток) у которого, впрочем, под стеклом лежит записка: «Автомобиль не брошен и номер телефона владельца».
20180722_142820.jpg

Сбыть с рук такого «кабысдоха» уже практически не реально (во всяком случае, в таком городе как Москва)

Наоборот, столь малое количество 20-летних среднеразмерных кроссоверов в парке объясняется тем, что в конце прошлого века данный класса, по сути, только начинал формироваться (в числе самых известных моделей 1990-х, например, Toyota RAV4 первого поколения).
toyota_rav4.jpg

Toyota RAV4 в 1994 году по сути стала первым компактным кроссовером в современном понимании

Пик популярности данного класса как раз и приходится на наши дни, причем с рынка они вытесняли и вытесняют именно модели классов С и D. Отсюда и такой большой процент новых машин в парке кроссовкеров, которые заполонили рынок в 2010-х на волне интереса к автомобилям SUV в целом.

P.P.S. Как только не обзывали кроссоверы: и вседорожники, и паркетники, и SAV – и вот теперь RAMR изобрел еще один термин – CUV (чем-то подобным пользуются индийские Mahindra и Tata). Впрочем, от обозначения суть не меняется: кроссоверы теснят легковые модели по всему фронту, так в мире уже не осталось мало-мальски известных марок, которые не располагали бы в своих продуктовых линейках моделями класса SUV, которые и даже при наличии самых мощных двигателей и стоимости в сотни тысяч долларов или евро на звание настоящего внедорожника (пусть и не с рамой, но с полным приводом, способным полноценно работать на бездорожье) большинство из них не тянет. Но если где-то прибыло, то значит где-то и убыло, а так как кроссоверный бум и не думает кончаться (кроссоверы как будто специально изобретены под российские дорожные и климатические условия как, например, Renault Duster на заставке), то определенно, доля массовых легковых моделей особенно D-класса, и минивэнов продолжит убывать и дальше.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Шевроле из Узбекистана будет больше

Шевроле из Узбекистана будет больше

Бренд Chevrolet расширяет линейку бюджетных моделей

25.09.2020

Красноярск лидирует по росту на фоне падающего рынка новых легковушек

Красноярск лидирует по росту на фоне падающего рынка новых легковушек

Главными рынками новых легковых машин в августе остаются Москва, МО и Санкт-Петербург

17.09.2020

Импортные иномарки останутся в дефиците до конца года

Импортные иномарки останутся в дефиците до конца года

Дефицит импортных иномарок будет сохраняться до декабря 2020 года

16.09.2020

Рынку КНР предсказывают 5-летнюю стагнацию

Рынку КНР предсказывают 5-летнюю стагнацию

Китайские аналитики считают, что в 2020-м рынок Поднебесной упадет на 10%

14.09.2020

Новые легкие коммерческие автомобили в августе упали на 16%

08.09.2020

Российский рынок легковушек и LCV в августе ушел в небольшой минус

Российский рынок легковушек и LCV в августе ушел в небольшой минус

Продажи новых автомобилей сократились в августе на полпроцента

07.09.2020

Форд Транзит – самый популярный новый LCV в Москве

Форд Транзит – самый популярный новый LCV в Москве

Ford Transit обогнал отечественные марки по динамике за 7 месяцев 2020 года

03.09.2020

Возврат к списку