В такси не стало хватать бюджетных иномарок

В такси не стало хватать бюджетных иномарок

8 ноября 2023


Таксопарки испытывают серьезные проблемы с заменой бюджетных седанов


автор

Александр Климнов, фото autostat.ru



Уход из России почти всех иностранных автопроизводителей привел в том числе к тому, что сервисы такси начали испытывать проблемы из-за сокращения выбора моделей для обновления своих корпоративных парков.

Участники отрасли поделились с агентством «АВТОСТАТ» своими соображениями насчет замены покинувших нашу страну иномарок моделями отечественных и китайских автопроизводителей, в том числе тем – способны ли они удовлетворить потребности такси на сегодняшний день.

По словам руководителя пресс-службы сервиса «Максим» Павла Стенникова большинство автомобилей, работающих в такси, было куплено еще до пандемии. При интенсивной эксплуатации они начинают выбывать через три года, а заменить их нечем, поскольку рынок новых бюджетных машин в России на деле перестал существовать.

Он говорит: «В регионах России от 98% до 100% таксомоторных перевозчиков – это самозанятые водители на личных автомобилях. За пределами Московской агломерации таксопарки уже 15 лет не являются основой отрасли – их мало, они небольшие.

Стоимость поездок, которая напрямую связана с уровнем доходов жителей, почти в 6 раз ниже, чем в столице. Экономика региональных таксопарков в принципе не позволяет покупать новые дорогие автомобили и окупать это приобретение по текущим ценам на поездки. Поэтому сами перевозчики всегда закупали наиболее бюджетные машины и принимали в аренду от частных инвесторов.

Сейчас региональные таксопарки, которые проводят ротацию автомобилей, закупают в основном российские LADA Granta. Или обращаются на вторичный рынок, где покупают автомобили в том числе под ремонт, но и «вторичка» небезгранична, а практики заменять старые знакомые всем иномарки на китайские модели в партнерских таксопарках нет.

Основные причины – экономические. Автомобили марок OMODA, Changan, Chery позиционируются в России как комфорт или даже бизнес-класс и стоят 2 – 3 млн рублей. Но фактически выполнять заказы на них будут по тарифу «Эконом», поскольку более 90% пассажиров заказывают поездки именно в этом тарифе и ждут соответствующую цену.

Cамозанятые водители покупают rитайские седаны и кроссоверы для личного пользования из своего основного дохода, а в свободное время выполняют на них заказы сервиса.

В этом году сервис «Максим» добавил в классификатор моделей, допускаемых к работе по тарифу «Бизнес», 21 китайскую модель.

Сейчас лидерами по количеству работающих в этом тарифе автомобилей среди китайских моделей являются Haval F7 и F7x, Geely Emgrand GT, Chery Tiggo 8 и 8 PRO. В количественном выражении китайских машин в тарифе «Бизнес» немного, чуть больше тысячи. Пока лидерами остаются Toyota Camry, Volkswagen Passat, Honda Accord, Mazda6, Hyundai Sonata, Honda CR-V, Ford Mondeo, Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Kia Optima.

Наиболее острая проблема таксопарков сегодня состоит не в том, что покупать, а в том, на что покупать. Из-за инфляции, кратного роста цен на автомобили, их обслуживания и ремонта маржинальность бизнеса снижается, получать прибыль становится сложнее.

Это кризисная ситуация, которая ведет к краху и без того слабую экономику региональных таксопарков.

И в этой ситуации начинает действовать новый закон о такси № 580. Регионы вводят дополнительные требования к цвету автомобилей и экологическому классу, не учитывая реальность и катастрофическое положение перевозчиков».

Управляющий директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко рассказал: «Обслуживание автомобилей типа «солярисов», «рио», «поло» и прочих пока что не катастрофически сложно, но определенно становится дольше и дороже. Таксопарки (и наши, и наших партнеров) переходят на отечественные и китайские автомобили.
085823c0-670-0.gif
В основном это LADA, «Москвич», Chery и Haval.

Закупаются и другие бренды, но в меньших объемах. В премиум-сегменте опять же выступают китайские бренды, хотя количество европейских машин еще достаточно велико. Они не подвергаются таким жестким условиям эксплуатации, как автомобили в классе «эконом», поэтому и «живут» дольше».

В свою очередь, в пресс-службе Яндекс Go отмечают, что обновление парка для эконом-сегмента продвигается несколько медленнее, поскольку для его восполнения не хватает новых доступных седанов, в том числе – с автоматической коробкой передач. Однако таксопарки продолжают адаптироваться к новым рыночным условиям. По оценкам Яндекс Go, потребность отрасли в новых легковушках сейчас покрывается примерно на 70%.

P.S. То что проблемы обновления парка с началом санкций раньше или позже возникнут перед корпоративными клиентами, было вполне предсказуемо, хотя нельзя сказать, что отечественный автопром (перезапускающий выпуск иномарок, хотя и китайских), а также автопром дружественных стран ничего не делает в отношении ликвидации дефицита во флит-продажах, в том числе в сегменте бюджетных седанов.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Парк мототехники в стране составляет 2,18 млн при объемах рынка новых мотоциклов в 25 тыс. и 63 тыс. подержанных

19.08.2024

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Столичный сервис «Вывоз ненужных вещей» позволяет избавиться еще и от автомобилей и мотоциклов

09.08.2024

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

КНР показал за первое полугодие 2024 года рост автоэкспорта на 31%!

07.08.2024

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

МАД полностью поддержало повышение утильсбора, а РОАД, наоборот, потребовало у Минфина и Минпромторга разъяснить куда и кому пойдет утильсбор

07.08.2024

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг РФ пока не принял окончательного решения по повышению утилизационного сбора на автомобили

06.08.2024

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Рост продаж новых легковушек в июле составил 42%, а за 7 месяцев – 72%

05.08.2024

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

02.08.2024

Возврат к списку