В Топ-5 «свежих» кроссоверов с пробегом проникли «китайцы»
14 ноября 2023
Два китайских кроссовера с пробегом опередили по остаточной стоимости многих конкурентов известных брендов
Александр Климнов, фото автора, auto.ru, avtomir.ru
Кроссоверы моделей Hyundai Creta (фото на заставке), Renault Duster и Toyota RAV4 еще пару лет назад были одними из самых популярных на рынке новых SUV в России (кстати, все эти модели собирались в России – авт.).
Поэтому вполне логично, что на сегодня они пользуются стабильным спросом и на вторичном рынке, так как отличаются достаточно высокой остаточной стоимостью.
Впрочем, компанию им все больше начинают составлять кроссоверы китайских марок, которые все чаще перепродаются на вторичном рынке.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» определили какие именно 4-летние модели сегмента SUV сохраняют наивысшую остаточную стоимость по итогам третьего квартала 2023 года.
Так, оказалось, что наряду с корейским, французским и японским кроссоверами в Топ-5 по индексу остаточной стоимости вошла и пара китайских моделей.
Это Chery Tiggo 4 (на фото выше) и Changan CS35 Plus (фото ниже).
Интересно, что Chery Tiggo 4 с результатом 158,8% занял в нашем рейтинге второе место, лишь совсем чуть-чуть уступив лидеру – Hyundai Creta (159,1%). На третьей позиции расположился Renault Duster с показателем 157,4%. На четвертом месте, с едва заметным отставанием, находится Changan CS35 Plus (157%). А замкнул пятерку лучших подержанныхх кроссоверов Toyota RAV4 (150,9%).
Индексы Residual value у всех пяти кроссоверов находятся в диапазоне 150–160%, что означает – владельцы этих автомобилей в настоящее время могут продать их в среднем в 1,5 раза дороже той цены, за которую они были куплены новыми 4 года назад (в III квартале 2019-го).
Причиной столь высокой остаточной стоимости стал общий рост цен на автомобили, который продолжался все эти годы, а в отдельные периоды резко усиливался до бума.
И на сегодня это относится практически ко всем моделям, которыми владеют россияне.
P.S. Характерно, что в рейтинг Топ-10 наиболее перепродаваемых моделей российского вторичного рынка ни один вышеприведенный SUV не вошел – объем перепродаж напрямую зависит от размеров парка, так что старенькие «Лады», здесь еще долго будут вне конкуренции, хотя их уже постепенно начинают «подпирать» бюджетные иномарки, которые будучи «прокачанными» через такси и каршеринг попадают на вторичный рынок в относительно небольшом возрасте, но зачастую с предельными и запредельными пробегами.