В Топ-500 ведущих мировых брендов 2020 года вошли и 23 автомобильных марки

В Топ-500 ведущих мировых брендов 2020 года вошли и 23 автомобильных марки

17 февраля 2020


Стоимость самых дорогих автомобильных марок составила в 2019 году не выросла


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg


Портал Brand Finance опубликовал очередной рейтинг 500 самых дорогих брендов (включая наши Газпром и Сбербанк) на 2020 год. Доля вошедших в рейтинг 23 автомобильных брендов в $7-триллионной капитализации 500 самых дорогих брендов планеты составила 7% или $496,2 млрд. Автомобильные бренды продолжают пользоваться сильной репутацией с показателем доверия к репутации 6,9/10, т.е. сильнее, чем в любых других секторах. Автомобильный сектор также занял первое место по таким показателям, таким степень доверия и осведомленности (включая «сарафанное радио») потребителей – людям нравится говорить об автомобилях и ведущих автобрендах, таких как Audi (оценка репутации 7,5/10) и BMW (7,7/10), которые остаются на вершине данного рейтинга. На вершине автомобильного олимпа находится ряд, действительно заслуженных брендов, но в то же время есть несколько примеров брендов с реально плохой репутацией, хотя в настоящее время большинство выпускаемых автомобилей действительно хорошо спроектированы и оснащены.
Важно отметить, что автомобильные производители пользуются хорошей репутацией новаторских, что позволяет даже вековым брендам сохранять хорошие позиции в мировом рейтинге компаний и уверенно противостоять огромным вызовам со стороны электромобильности, автономности и шеринга, ожидаемым в ближайшее десятилетие.
сектор.
Семь автомобильных брендов в этом списке японские, пять – немецкие, три – американские и по одному корейскому, шведскому, французскому, итальянскому, английскому, индийскому и китайскому.

Абсолютным лидером в данном рейтинге как и в 2019 году остался Mercedes-Benz с капитализацией больше $65 млрд. На второй позиции – японская Toyota с $58,1 млрд. Замкнул первую тройку Volkswagen с $44,9 млрд. Вся Топ-3 брендов за минувший год не только нарастила свою стоимость, но и улучшила свое положение в Топ-500 крупнейших мировых брендов: все они поднялись на две позиции вверх. На 4-м месте идет баварский бренд BMW, стоимость которого сохранилась на уровне 2019 года ($40,5 млрд). “nj позволило BMW сумел удержать свою позицию в Топ-10 автомобильных брендов, но в общеотраслевом рейтинге он опустился на одну позицию вниз. Зато Mitsubishi, напротив, увеличил стоимость с $26,4 млрд до $37,7 млрд, улучшив свое положение сразу в обоих рейтингах. В автомобильной Топ-10 он перебрался с 6-го места на 5-е, а в большом рейтинге Топ-500 – с 57-го сразу на 35-ое.Соответственно, бренд Porsche, который тоже подорожал за год до $33,9 млрд (что лишь на четверть меньше капитализации его патрона – Volkswagen), все же вынужден был съехать на одну позицию вниз – на 6-е место. При этом он улучшил свой рейтинг среди самых дорогих марок. Аналогичная ситуация и у Honda. Необычайную стабильность продемонстрировал корейский Hyundai, который при всех подвижках сумел сохранить удержать все свои позиции на уровне 2019 года. На 9-м месте вернувшийся в Топ-10 брендов Ford. Замыкнул Топ-10 брендов японский Nissan? Хотя дела у него идут из рук вон плохо. 

Характерно, что самой быстрорастущей не только среди автомобильных брендов, но и в абсолютном зачете Топ-500 брендов стал бренд Tesla (14-я позиция в рейтинге автобрендов и 147-я в Топ-500), стоимость которого составила $12,4 млрд, что на 65% выше прошлогодней оценки. Новаторский производитель в области электромобилей значительно расширил продажи теперь уже на мировом рынке, включая Китай, Австралию, Великобританию и несколько стран в Восточной Европе. И хотя у компании были проблемы с достижением производственных целей, бренд, пока оправдывает шумиху вокруг него и растет в цене и авторитете.

Среди европейских автомобильных брендов в поул-позиции снова находится Ferrari (17-я позиция в Топ-20 автобрендов и 206-я в Топ-500). Уже второй год подряд этот известный итальянский производитель культовых гиперкаров, сохраняет свою позицию сильнейшего в мире бренда с индексом прочности бренда (BSI), равным 94,1 из 100, определяемым порталом Brand Finance через сбалансированную систему показателей для оценки инвестиций в маркетинг, акционерного капитала и эффективности бизнеса. Согласно этим критериям, Ferrari выступает самым сильным из 12 брендов в рейтинге Brand Finance Global 500 2020 года, получившим наивысший рейтинг AAA+. Наряду с прогнозами выручки, сила бренда выступает важнейшим фактором повышения его ценности. По мере того, как сила бренда Ferrari поддерживала свой рейтинг, его ценность выросла, увеличившись на 9% до $9,1 млрд. В 2019 году Ferrari анонсировала пять новых моделей, включая гиперкары SF90 Stradale и Roma, нацеленные на новые сегменты рынка. Компания также заключила производственное соглашение с компанией Giorgio Armani Group для продвижения коллекции Ferrari в более премиальные сегменты. В течение многих лет Ferrari использовала сопутствующие товары для поддержки узнаваемости бренда и диверсификации потоков доходов, а в настоящее время она предпринимают шаги для сохранения эксклюзивности бренда. Компания планирует сократить текущие лицензионные соглашения на 50% и исключить 30% категорий продуктов.

Воплощая саму роскошь, Ferrari продолжает вызывать восхищение многих людей и остается востребованной во всем мире, что и выражает выдающаяся сила этого бренда. Неудивительно, что многие клиенты, которые могут никогда не смогут позволить себе владеть суперкаром Ferrari, хотят иметь сумку или часы, украшенные «гарцующим жеребцом», но также важно, чтобы руководство компании сохраняло полный контроль за будущим бренда и охраняло его эксклюзивность за счет позиционирования путем тщательного мониторинга результатов лицензирования сувенирной продукции.

За пределами Топ-10 (Brand Finance данным по капитализации не дает) бренд Audi упал на 17 позиций, а Volvo, напротив, на столько же поднялся и сейчас они идут почти вровень. Сильно (на 36 позиций) вырос бренд Subaru, а также входящий в Топ-20 автобрендов Mahindra Groupe, который поднялся на 35. тогда как английский Land Rover упал на 57 позиций. В конце рейтинга автобрендов находятся Geely Auto (–90 позиций) и Buick (–80 позиций). 

tab1.gif 


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Рост рынка новых легковушек в январе 2025-го оказался вчетверо слабее, чем в начале 2024 года

06.02.2025

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

В 2024 году продажи MCV выросли на 22%, тогда как HCV упали на 19%

05.02.2025

В 2024 году были реализованы рекордные 19,7 тысяч новых автобусов и электробусов

В 2024 году были реализованы рекордные 19,7 тысяч новых автобусов и электробусов

Рекордные продажи новых автобусов в 2024 году даже несколько омолодили их парк

05.02.2025

Автоимпорт в Россию в 2024 году превысил миллион автомобилей

Автоимпорт в Россию в 2024 году превысил миллион автомобилей

Рост импорта автомобилей в 2024 году составил 23%

04.02.2025

Новые пикапы в 2024 году поставили рекорд

Новые пикапы в 2024 году поставили рекорд

Продажи пикапов возросли в 2024-м так сильно, что даже омолодили их парк

29.01.2025

В мировые лидеры 2025 года по стоимости бренда среди автопроизводителей вырвалась Toyota

В мировые лидеры 2025 года по стоимости бренда среди автопроизводителей вырвалась Toyota

Рейтинг самых дорогих автомобильных брендов 2025 года оказался провальным для Tesla

23.01.2025

На рынке новых LCV в 2024 году сохраняется спрос на старые поколения «ГАЗели» и УАЗ СГР

На рынке новых LCV в 2024 году сохраняется спрос на старые поколения «ГАЗели» и УАЗ СГР

Российские производители уверенно удержали в 2024 году рынок новых LCV

22.01.2025

Возврат к списку