Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

6 февраля 2025


Рост рынка новых легковушек в январе 2025-го оказался вчетверо слабее, чем в начале 2024 года


автор

Александр Климнов, фото автора



В январе 2025 года на российском рынке новых легковых автомобилей было продано 89,1 тыс. новых машин, что по данным агентства «АВТОСТАТ», на 11% больше, чем в январе 2024-го.

Напомним, что в этих данных учтены не только официально представленные у нас марки и модели, но и все разновидности альтернативного импорта.

И хотя сравнивать статистику «празднично-каникульного» января с прочими месяцами достаточно некорректно, но уже ясно, что рынок начал серьезно замедляться, ведь в прошлом году он показал рост в январе на 49%.
Топ-10_брендов_I2025.jpg
Две трети реализованных в начале года машин пришлось на пять марок.

Лидерство тут сохраняет отечественная LADA*, продажи которой в январе составили 27,5 тысяч, что эквивалентно почти 31%.

Продажи автомобилей марки Haval составили 11,8 тыс., Chery – 9 тыс., Geely – 6,2 тыс., Changan – 5,1 тыс.

У остальных марок они не дотянули и до 3000 ед.

Так, МАЗ «Москвич» продал в январе 2025 года 1,1 тыс. автомобилей и электромобилей, львиную долю из которых составили кроссоверы «Москвич 3».

УАЗ заявил, что реализовал на российском рынке 1281 автомобиль, причем на семейство СГР («буханки» и «головастики») пришлось 574 машины, а Патриот выбрали 400 покупателей, а следом идут Профи (189 ед.), Пикап (104 ед.) и Хантер (14 ед.).

Sollers реализовал 509 автомобилей из которых 272 ед. модели Atlant, 183 пикапа ST6 и 54 ед. малотоннажников Argo.
Топ-10_моделей_I2025.jpg
Среди моделей традиционно лидирует LADA Granta*, которая в январе разошлась тиражом в 11,4 тыс. машин.

Далее следует LADA Vesta (8 тыс.), а лучшей иномаркой остался кроссовер Haval Jolion (4,1 тыс.).

* Статистика продаж отражает данные по всем моделям представленных брендов, а также модификациям автомобилей, изготовленных на базе основной модели (в т.ч. автомобили, произведенные на базе LADA Granta и LADA Niva Legend).

P.S. В нынешнем году рынку предрекают в лучшем случае сохранение продаж на уровне прошлого года (под 1,6 млн), но гораздо больше пессимистических предсказаний о падении от 10–15% до 30–35%, т.е. до уровня в районе миллиона легковушек.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Вторичный рынок легковых автомобилей в Москве за I квартал 2025-го сократился на 5%

29.04.2025

Российские авиакомпании уменьшили парк авиалайнеров-иномарок на 9% с 2022 года

Российские авиакомпании уменьшили парк авиалайнеров-иномарок на 9% с 2022 года

Парк самолетов после 2022 года нарастили только российские авиакомпании с самолетами отечественного производства

28.04.2025

BYD в Европе избавляется от шапкозакидательства

BYD в Европе избавляется от шапкозакидательства

BYD выпустил отчет о перезагрузке операций в Европе после стратегических неудач 2024 года

23.04.2025

Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

Пекин запретил импорт американских самолетов Боинг и авиационного оборудования

17.04.2025

Московский парк такси – самый молодой в Европе

Московский парк такси – самый молодой в Европе

Средний возраст 200 тысяч столичных таксомоторов составляет всего 3,2 года

16.04.2025

Автопроизводители замораживают экспорт в США из-за того, что тысячи автомобилей внезапно застряли в американских портах

Автопроизводители замораживают экспорт в США из-за того, что тысячи автомобилей внезапно застряли в американских портах

В портах США скопились тысячи импортированных автомобилей в ожидании разъяснения Трампом вопроса о тарифах

11.04.2025

Первый квартал 2025 года оказался депрессивным для всех сегментов авторынка

Первый квартал 2025 года оказался депрессивным для всех сегментов авторынка

Легковой сегмент российского авторынка в I квартале 2025 года упал на четверть

04.04.2025

Возврат к списку