Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов
12 ноября 2024
В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?
Александр Климнов, фото vladivostok1.ru
Япония неожиданно для всех позволила экспортировать в Россию некоторые свои автомобили, рассказали журналисты паблика Vladivostok1.ru и даже опубликовали список моделей с разрешенными для экспорта моторами.
Послабление и снятие запретов по экспорту коснулись так называемых «мягких» гибридов (mild hybrid), т.е. автомобилей, в конструкции которых использован электромотор, работающий в основном в помощь двигателю внутреннего сгорания.
Самостоятельно передвигаться только на электротяге такой «гибрид» не может (или может, но лишь считанные километры – авт.).
Отметим, что в списке машин, на которые сняли ограничения, присутствуют не только японские Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Honda, но и немецкий Mercedes-Benz.
У большинства из них по 3–5 «мягкогибридных» моделей, которые теперь не входят в санкционный список. Например, Honda вернула на экспорт в Россию двигатели с объемом 1,5 литра, которые устанавливаются на Honda CR-Z, Fit, Insight и проч.
Honda Fit и CR-Z
Отмена санкций распространилась на двигатели типа LEA – объемом 1,5 литра и мощностью от 88 до 120 л.с.
Fit 2010–2012 гг. – от 700 до 750 тыс. руб.;
CR-Z 2010–2012 годов – от 1,1 до 1,4 млн руб.
Suzuki Solio, Swift, Ignis
Вернулись моторы K12C, R06A, R06D – объемом 0,66 литра и K10C – объемом 1,0 л и мощностью от 49 до 98 л.с.
Solio 2016–2017 годов – от 930 до 960 тыс. руб.;
Swift 2017–2018 годов – от 1 до 1,1 млн руб.;
Ignis 2016–2018 годов – от 930 до 980 тыс. руб., новые модели в пределах 1 млн руб. Mitsubishi Delica D: 2
Снова в продаже двигатели K12C – 1,2 л и BR06 — 0,7 л, мощностью от 64 до 49 л.с.
Delica D: 2 2011–2013 гг. – от 750 до 800 тыс. руб.
Некоторые эксперты полагают, что эти машины будут востребованы на Дальнем Востоке и в Сибири, где люди привыкли передвигаться на праворульных автомобилях: цены на них начнут снижаться и спрос увеличится.
Однако именно правый руль мешает им получить широкое распространение в европейской части России.
Если в сегменте новых импортируемых легковушек доля Японии упала до символических 0,5% (но это все равно больше, чем, например, у корейских и немецких марок), то по машинам с пробегом она по-прежнему вне конкуренции с долей в 3/5 от импорта
Тем не менее, данное послабление со стороны Японии воспринимается специалистами весьма позитивно: оно говорит о том, что наш восточный сосед на фоне мирового кризиса на авторынке, когда спрос на машины падает, этим жестом демонстрирует, что финансовые интересы страны становятся для нее более важными.
Не исключено, что за первыми шагами в отношении российского экспорта последуют и другие, вплоть до полного снятия санкций.
Эксперт Малых заметил, что снятие части ограничений повлияет на рынок, но не сильно. Эти модели на Дальнем Востоке и в Сибири могут быть востребованы, но на западе России интерес к ним будет ограничен.
Многие из этих моделей с обычными бензиновыми двигателями, кстати, и не попадали под запрет, но их стоимость поднялась, а популярность снизилась.
P.S. Ну, что же, послабление санкций от Японии – хорошая новость. Вот, Дональда Трампа едва только выбрали 47-м президентом США, а санкционный барьер уже начинает рушиться – так что ли?
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.