За первое полугодие нынешнего года новые легковушки в России в среднем подорожали на 7%

За первое полугодие нынешнего года новые легковушки в России в среднем подорожали на 7%

23 июня 2021


Рост цен на легковые автомобили на российском рынке может замедлиться во втором полугодии 2021 года


автор

Александр Климнов, фото автора


Если в среднем цены за первое полугодие 2021 года выросли на 7%, то на отдельные модели они росли значительно активнее – на 20%, так как именно на этот период пришлась основная коррекция цен из-за девальвации и удорожания комплектующих из-за их дефицита (в свою очередь из-за остановок призводства из-за локдаунов). Впрочем, аналитики и некоторые участники рынка ожидают, что второе полугодие такого роста цен уже не покажет.

Такие оценки приводит, например, дилерская сеть «Авилоне», считая основными причинами роста стоимости автомобилей инфляцию, колебания курса валют и дефицит самих автомобилей. Директор по маркетингу данного дилера Андрей Каменский добавляет: «Производители корректируют цены ступенчато, резких и непредвиденных повышений не происходит, так как влияние всех основных драйверов оценивают в долгосрочной перспективе».

По данным «Авилона», за полугодие в среднем на 5–9% подорожали модели Volkswagen, Mitsubishi – на 1–5%, Hyundai – на 10%. Стоимость автомобилей Kia и Volvo увеличилась на 5–10%. Цены на Cadillac, Chevrolet повысились на 5–7%, Mini — на 5%, BMW – на 7–9%, Mercedes-Benz – на 2%. Цены на Suzuki к началу года выросли примерно на 4,5–5,5% в зависимости от модели, сказали в представительстве компании, сославшись на аналогичные факторы.

Эксперт Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал» отмечает, что рост на 20% возможен для отдельных моделей, скорее всего премиальных, а в среднем по рынку рост цен составил 5–10%. Он считает, что основное повышение в прайс-листах уже отражено: «Давление на рентабельность продаж со стороны всех факторов, включая девальвацию, дефицит комплектующих и, соответственно, рост цен на них, было максимальным именно в начале года». Эксперт ожидает роста цен по итогам года примерно на 10%, из которых 7% уже отыграно.

Глава «Автодома» Андрей Ольховский констатирует, что основная волна роста цен пришлась на конец лета и осень прошлого года, а также на начало 2021 года. Он говорит: «Она прошла, но в течение года будет еще наблюдаться коррекция цен по ряду моделей».

Впрочем, иные участники рынка менее оптимистичны: так, в «Рольфе» не видят тенденции замедления роста цен.

Гендиректор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич говорит, что: «Тенденция первого полугодия – ежемесячное удорожание всех моделей на 0,5–1,5%». С 1 июля он ожидает роста цен в сегменте коммерческого транспорта на 3–5% и полагает, что в целом резкий скачок курсов валют в 2020 году все еще полностью не учтен в ценах: «Рост инфляции приведет к росту ключевой ставки ЦБ, и в перспективе текущего года можно ожидать многоэтапного повышения прайсов на автомобили».

Бенефициар самарского автохолдинга «Премьера» Владимир Сипко отмечает, что плановый рост цен в июне прошел, «сейчас будет в июле, в августе у нас всегда было повышение цен, мы к этому уже привыкли».

Пока конъюнктура благоприятствует продавцам: все дилеры и некоторые концерны говорят о дефиците отдельных моделей и комплектаций, а в регионах уже проявляется нехватка запчастей.

Однако Владимир Беспалов считает, что по мере исчерпания спроса и восстановления объемов предложения рынок может стать и более конкурентным. По его мнению, в таком случае и в условиях укрепления рубля участники рынка будут более осторожно подходить к повышению цен.

P.S. Похоже на автомобили перекидывается та же «болезнь роста цен», что и на бензин, который дорожает и при низкой, и при высокой нефти…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!

13.10.2025

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей

10.10.2025

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Глава Минпромторга объясняет повышение утильсбора сокращением доходов бюджета и поддержания иностранных инвестиций в автопром

09.10.2025

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

За три квартала 2025 года российский рынок недосчитался почти 260 тысяч новых легковушек

06.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.