Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi стал лидером продаж в 2017 году

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi стал лидером продаж в 2017 году

31 января 2018


Volkswagen и Toyota остались позади


автор

Александр Шаронов, фото reuters.com

Уже много лет между крупнейшими автомобильными концернами мира идет борьба за звание лидера. Ранее много десятилетий первое место по продажам легковых автомобилей занимал General Motors. Затем его обогнала Toyota, которая уступила из-за проблем с заводами после аварии на АЭС Фукусима-1 в 2011 году. А тут и Volkswagen AG подобрался, который долго увеличивал портфель брендов и взращивал модельную линейку. Удивительно, но даже дизельный скандал не оказал ощутимого влияния на продажи немецкого гиганта. Однако теперь на пьедестал взошел другой концерн.

В прошлом году на фоне падений акций Mitsubishi Motors из-за махинаций с показателями топливной экономичности кей-каров (якобы японцы занижали реальный расход) Renault-Nissan выкупил крупный пакет акций, так что теперь альянс носит имя Renault-Nissan-Mitsubishi. Именно в таком составе он и смог одолеть всех своих конкурентов.

2.jpg

Если верить данным компании, за 2017 год Nissan поставил 5,82 миллиона машин (это рекорд для японской марки). Дилеры Renault продали 3,76 миллиона легковушек, в то время как Mitsubishi реализовала 1,03 миллиона. В сумме Renault-Nissan-Mitsubishi поставил на рынок 10,61 миллиона легковых автомобилей.

В то же время Volkswagen AG вместе со всеми своими многочисленными «дочками» продал 10,53 миллиона машин. На третьем месте опустилась Toyota, реализовавшая 10,2 миллиона легковушек. Продажи грузовиком здесь в данном случае не учитываются. 

3.jpg

Глава Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон (Carlos Ghosn) стремится увеличить объем продаж, чтобы получить выгоду от более широкого использования унифицированных автомобильных платформ. Он намеревается сэкономить до 12 миллиардов долларов к 2022 году, если продажи поднимутся до 14 миллионов машин.

В подобном подходе нет ничего нового, поскольку Volkswagen, Toyota, General Motors и более мелкие игроки придерживаются аналогичной тактики. В то же время GM намеревается поднять маржинальность бизнеса еще и с помощью продажи убыточных подразделений. После кризиса 2007-2009 годов американский концерн уже закрыл множество своих марок, а в прошлом году передал права на Opel, который находился под крылом GM с 30-х годов прошлого века, французской Groupe PSA.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

«Автозавод Санкт-Петербург» в 2025 году новинок выпускать не собирается

06.12.2024

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода

02.12.2024

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

Volkswagen отверг предложения профсоюза IG Metall и с 1 декабря на всех его предприятиях в Германии начнется забастовка

29.11.2024

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек

28.11.2024

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Тяжелое финансовое положение Nissan может привести его и Mitsubishi под контроль Honda

27.11.2024

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

В 2025 году в Ульяновске выпустят 1,2 млн летних и зимних шин марки Cordiant

26.11.2024

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

На фоне неплохих результатов GM выбор Мэри Барра человеком года в автопроме выгляди закономерным

26.11.2024

Возврат к списку