31 января 2018
Volkswagen и Toyota остались позади
Уже много лет между крупнейшими автомобильными концернами мира идет борьба за звание лидера. Ранее много десятилетий первое место по продажам легковых автомобилей занимал General Motors. Затем его обогнала Toyota, которая уступила из-за проблем с заводами после аварии на АЭС Фукусима-1 в 2011 году. А тут и Volkswagen AG подобрался, который долго увеличивал портфель брендов и взращивал модельную линейку. Удивительно, но даже дизельный скандал не оказал ощутимого влияния на продажи немецкого гиганта. Однако теперь на пьедестал взошел другой концерн.
В прошлом году на фоне падений акций Mitsubishi Motors из-за махинаций с показателями топливной экономичности кей-каров (якобы японцы занижали реальный расход) Renault-Nissan выкупил крупный пакет акций, так что теперь альянс носит имя Renault-Nissan-Mitsubishi. Именно в таком составе он и смог одолеть всех своих конкурентов.
Если верить данным компании, за 2017 год Nissan поставил 5,82 миллиона машин (это рекорд для японской марки). Дилеры Renault продали 3,76 миллиона легковушек, в то время как Mitsubishi реализовала 1,03 миллиона. В сумме Renault-Nissan-Mitsubishi поставил на рынок 10,61 миллиона легковых автомобилей.
В то же время Volkswagen AG вместе со всеми своими многочисленными «дочками» продал 10,53 миллиона машин. На третьем месте опустилась Toyota, реализовавшая 10,2 миллиона легковушек. Продажи грузовиком здесь в данном случае не учитываются.
Глава Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон (Carlos Ghosn) стремится увеличить объем продаж, чтобы получить выгоду от более широкого использования унифицированных автомобильных платформ. Он намеревается сэкономить до 12 миллиардов долларов к 2022 году, если продажи поднимутся до 14 миллионов машин.
В подобном подходе нет ничего нового, поскольку Volkswagen, Toyota, General Motors и более мелкие игроки придерживаются аналогичной тактики. В то же время GM намеревается поднять маржинальность бизнеса еще и с помощью продажи убыточных подразделений. После кризиса 2007-2009 годов американский концерн уже закрыл множество своих марок, а в прошлом году передал права на Opel, который находился под крылом GM с 30-х годов прошлого века, французской Groupe PSA.
Загрузка
|
Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде
15.10.2025
Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое
15.10.2025
АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut
10.10.2025
Отказ электропривода ручек дверей на пикапе Tesla Cybertruck стал причиной гибели троих студентов колледжа, не сумевших выбраться из горящего пикапа
06.10.2025
Несмотря на проблемы с освоением проекты внедорожников NIVA с 1,8-литровым мотором движутся к серийному производству
03.10.2025
Концерн Volkswagen Group вынужден сокращать объемы производства на своих немецких заводах
30.09.2025
Немецкий автопром на грани коллапса – ведущая отрасль немецкой экономики до 2030 года потеряет около 100 тысяч рабочих мест
29.09.2025