Альянс Рено-Ниссан-Мицубиси пошел на три стороны света

Альянс Рено-Ниссан-Мицубиси пошел на три стороны света

31 января 2020


Французы и японцы из альянса Renault-Nissan-Mitsubishi решили не разводиться, а просто поделить между собой планету


автор

Александр Климнов, фото Renault-Nissan-Mitsubishi  

Распад третьего по величине (вслед за VW Group и Toyota Motor – авт.) мирового автопроизводителя – Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, который предвкушали в последние недели мировые СМИ не произошел. Напротив, операционный совет франко-японского альянса решил не «разводиться», а полюбовно поделить планету и сегменты рынка. 
1.gif

Руководители Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi демонстрируют трогательное внешнее единство, но подводных камней на пути преобразования в более органичную компанию еще множество, в том числе «висящее на вороту» дело Карлоса Гона

Во вторник, кстати, для Groupe Renault нашли нового главу – Луку де Мео, перешедшего к французам от немцев (с поста CEO Seat из Volkswagen Group). А сегодня пришло сообщение о том, что нынешние руководители трех компаний Альянса объявили о новой стратегии развития, в которой пошли на разделение ответственности между членами альянса по ключевым автомобильным рынкам (прямо «Дан приказ ему на запад, ей в другую сторону» – авт.).
 
Так за Nissan закрепили китайский рынок, а за Renault, естественно, Европу, ну, а рынки Юго-Восточной Азии (те что южнее КНР – авт.) достались Mitsubishi. Кроме того, будет произведена внутренняя реорганизация. Так, ключевые разработки в области автомобильных платформ, силовых установок и технологий будущего для конкретных регионов отныне будет осуществлять только одна из компаний, которая в случае успеха, должна будет поделиться наработками со своими партнерами. Это исключит разорительный параллелизм в НИОКР (оказывается до сих пор никакой координации в данном вопросе внутри Альянса не существовало! – авт.). 
Zastavka.gif
Впрочем, конкретика данного «раздела мира» появится только в мае, когда все три бренда одновременно обнародуют свои среднесрочные планы. Кстати, агентство Bloomberg считает, что Северная Америка будет закреплена за Nissan Motor. Насчет рынка России (и Индии тож – авт.) пока никакой ясности нет, а российские представительства брендов Альянса пока набрали в рот воды. Впрочем, нельзя исключать, что и наш рынок тоже закрепят за каким-то одним брендом (догадайтесь с трех раз за каким? –авт.). Кстати, такое уже проделал в позапрошлом году концерн Volkswagen, который назначил «командующим» брендом для России и Индии чешскую «Шкоду».
 Traffic.gif
Кроме того, пока что речи об уходе какой-либо из компаний с существующих рынков не идет, зато усилится кооперация. Так, новый развозной фургон Mitsubishi для рынков Океании (читай Австралии и Новой Зеландии), будет представлять собой бейджинжиниринговый и праворульный Renault Trafic, который станет производиться на том же французском заводе в Сандувиле, что вполне логично, так как конструктивно модели различаются только фирменными шильдиками. 

Руководство Альянса выразилось в том духе, что новые схемы работы повысят эффективность и результативность, усилят взаимодействие в использовании ресурсов и инвестиций, но «сохраняя при этом индивидуальность и независимость каждой компании».



Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды

Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды

Автодилер и избранный сенатор от Огайо Берни Морено предлагает группе Stellantis вернуть независимость ее американским брендам Chrysler, Jeep, Dodge и Ram    

20.12.2024

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Европейский автопром нашел выход в прямом перекладывании издержек энергоперехода на плечи рядовых автовладельцев

20.12.2024

Карлос Гон назвал план слияния Nissan с Honda «шагом отчаяния»

Карлос Гон назвал план слияния Nissan с Honda «шагом отчаяния»

Экс-глава Nissan Карлос Гон назвал ее план слияния с Honda «не прагматичной сделкой» из-за отсутствия синергии между двумя компаниями

20.12.2024

Honda будет вытягивать Nissan из «болота»?

Honda будет вытягивать Nissan из «болота»?

Компании Honda Motor и Nissan Motor начинают переговоры о слиянии для конкуренции с Tesla и китайскими производителями электромобилей

18.12.2024

Volkswagen на грани войны с профсоюзами в Германии и США

Volkswagen на грани войны с профсоюзами в Германии и США

Владельцы концерна Volkswagen Group упорствуют в решении о закрытии заводов и массовых увольнениях в Германии – профсоюз угрожает бессрочной забастовкой

16.12.2024

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

«Автозавод Санкт-Петербург» в 2025 году новинок выпускать не собирается

06.12.2024

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода

02.12.2024

Возврат к списку