Распад третьего по величине (вслед за VW Group и Toyota Motor – авт.) мирового автопроизводителя – Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, который предвкушали в последние недели мировые СМИ не произошел. Напротив, операционный совет франко-японского альянса решил не «разводиться», а полюбовно поделить планету и сегменты рынка.
Руководители Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi демонстрируют трогательное внешнее единство, но подводных камней на пути преобразования в более органичную компанию еще множество, в том числе «висящее на вороту» дело Карлоса Гона
Во вторник, кстати, для Groupe Renault нашли нового главу – Луку де Мео, перешедшего к французам от немцев (с поста CEO Seat из Volkswagen Group). А сегодня пришло сообщение о том, что нынешние руководители трех компаний Альянса объявили о новой стратегии развития, в которой пошли на разделение ответственности между членами альянса по ключевым автомобильным рынкам (прямо «Дан приказ ему на запад, ей в другую сторону» – авт.).
Так за Nissan закрепили китайский рынок, а за Renault, естественно, Европу, ну, а рынки Юго-Восточной Азии (те что южнее КНР – авт.) достались Mitsubishi. Кроме того, будет произведена внутренняя реорганизация. Так, ключевые разработки в области автомобильных платформ, силовых установок и технологий будущего для конкретных регионов отныне будет осуществлять только одна из компаний, которая в случае успеха, должна будет поделиться наработками со своими партнерами. Это исключит разорительный параллелизм в НИОКР (оказывается до сих пор никакой координации в данном вопросе внутри Альянса не существовало! – авт.).
Впрочем, конкретика данного «раздела мира» появится только в мае, когда все три бренда одновременно обнародуют свои среднесрочные планы. Кстати, агентство Bloomberg считает, что Северная Америка будет закреплена за Nissan Motor. Насчет рынка России (и Индии тож – авт.) пока никакой ясности нет, а российские представительства брендов Альянса пока набрали в рот воды. Впрочем, нельзя исключать, что и наш рынок тоже закрепят за каким-то одним брендом (догадайтесь с трех раз за каким? –авт.). Кстати, такое уже проделал в позапрошлом году концерн Volkswagen, который назначил «командующим» брендом для России и Индии чешскую «Шкоду».
Кроме того, пока что речи об уходе какой-либо из компаний с существующих рынков не идет, зато усилится кооперация. Так, новый развозной фургон Mitsubishi для рынков Океании (читай Австралии и Новой Зеландии), будет представлять собой бейджинжиниринговый и праворульный Renault Trafic, который станет производиться на том же французском заводе в Сандувиле, что вполне логично, так как конструктивно модели различаются только фирменными шильдиками.
Руководство Альянса выразилось в том духе, что новые схемы работы повысят эффективность и результативность, усилят взаимодействие в использовании ресурсов и инвестиций, но «сохраняя при этом индивидуальность и независимость каждой компании».