Главная
Альянс Рено-Ниссан-Мицубиси пошел на три стороны света

Альянс Рено-Ниссан-Мицубиси пошел на три стороны света

Альянс Рено-Ниссан-Мицубиси пошел на три стороны света

31 Января 2020


Французы и японцы из альянса Renault-Nissan-Mitsubishi решили не разводиться, а просто поделить между собой планету


автор

Александр Климнов, фото Renault-Nissan-Mitsubishi  

Распад третьего по величине (вслед за VW Group и Toyota Motor – авт.) мирового автопроизводителя – Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, который предвкушали в последние недели мировые СМИ не произошел. Напротив, операционный совет франко-японского альянса решил не «разводиться», а полюбовно поделить планету и сегменты рынка. 
1.gif

Руководители Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi демонстрируют трогательное внешнее единство, но подводных камней на пути преобразования в более органичную компанию еще множество, в том числе «висящее на вороту» дело Карлоса Гона

Во вторник, кстати, для Groupe Renault нашли нового главу – Луку де Мео, перешедшего к французам от немцев (с поста CEO Seat из Volkswagen Group). А сегодня пришло сообщение о том, что нынешние руководители трех компаний Альянса объявили о новой стратегии развития, в которой пошли на разделение ответственности между членами альянса по ключевым автомобильным рынкам (прямо «Дан приказ ему на запад, ей в другую сторону» – авт.).
 
Так за Nissan закрепили китайский рынок, а за Renault, естественно, Европу, ну, а рынки Юго-Восточной Азии (те что южнее КНР – авт.) достались Mitsubishi. Кроме того, будет произведена внутренняя реорганизация. Так, ключевые разработки в области автомобильных платформ, силовых установок и технологий будущего для конкретных регионов отныне будет осуществлять только одна из компаний, которая в случае успеха, должна будет поделиться наработками со своими партнерами. Это исключит разорительный параллелизм в НИОКР (оказывается до сих пор никакой координации в данном вопросе внутри Альянса не существовало! – авт.). 
Zastavka.gif
Впрочем, конкретика данного «раздела мира» появится только в мае, когда все три бренда одновременно обнародуют свои среднесрочные планы. Кстати, агентство Bloomberg считает, что Северная Америка будет закреплена за Nissan Motor. Насчет рынка России (и Индии тож – авт.) пока никакой ясности нет, а российские представительства брендов Альянса пока набрали в рот воды. Впрочем, нельзя исключать, что и наш рынок тоже закрепят за каким-то одним брендом (догадайтесь с трех раз за каким? –авт.). Кстати, такое уже проделал в позапрошлом году концерн Volkswagen, который назначил «командующим» брендом для России и Индии чешскую «Шкоду».
 Traffic.gif
Кроме того, пока что речи об уходе какой-либо из компаний с существующих рынков не идет, зато усилится кооперация. Так, новый развозной фургон Mitsubishi для рынков Океании (читай Австралии и Новой Зеландии), будет представлять собой бейджинжиниринговый и праворульный Renault Trafic, который станет производиться на том же французском заводе в Сандувиле, что вполне логично, так как конструктивно модели различаются только фирменными шильдиками. 

Руководство Альянса выразилось в том духе, что новые схемы работы повысят эффективность и результативность, усилят взаимодействие в использовании ресурсов и инвестиций, но «сохраняя при этом индивидуальность и независимость каждой компании».




Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

AURUS Komendant переехал дорогу «УАЗу Прадо»

AURUS Komendant переехал дорогу «УАЗу Прадо»

УАЗ Патриот-2020 не станет «Русским Прадо» и не переедет в Елабугу

09.07.2020

Хюндай построит моторный завод под Санкт-Петербургом

Хюндай построит моторный завод под Санкт-Петербургом

Hyundai Motors углубит локализацию за счет выпуска мотора WIA в России

03.07.2020

Тесла сокращает размеры строящегося под Берлином завода

Тесла сокращает размеры строящегося под Берлином завода

Tesla вынуждена отказаться от производства аккумуляторов и прочих комплектующих на строящемся Gigafactory Berlin

02.07.2020

Китай определился с квотами по выпуску электромобилей

Китай определился с квотами по выпуску электромобилей

Пекин облегчает пострадавшим от пандемии автопроизводителям квоты по вредным выбросам

26.06.2020

Инфинити уходит из Европы в Россию

Инфинити уходит из Европы в Россию

Бренд Infiniti в рамках новой стратегии Альянса Renault-Nissan сосредоточится на рынке России

23.06.2020

Лифан на грани краха

Лифан на грани краха

Спасти один из самых известных китайских брендов может лишь поглощение более успешным конкурентом

22.06.2020

Перевод автомобилей на газ будет субсидироваться на 90%

Перевод автомобилей на газ будет субсидироваться на 90%

Государство будет компенсировать физлицам и малому бизнесу 3/5 стоимости перевода ТС на газовое топливо, а еще почти 1/3 компенсирует «Газпром ГМТ»

19.06.2020

Возврат к списку