Главная
Альянс Рено-Ниссан-Мицубиси пошел на три стороны света

Альянс Рено-Ниссан-Мицубиси пошел на три стороны света

Альянс Рено-Ниссан-Мицубиси пошел на три стороны света

31 Января 2020


Французы и японцы из альянса Renault-Nissan-Mitsubishi решили не разводиться, а просто поделить между собой планету


автор

Александр Климнов, фото Renault-Nissan-Mitsubishi  

Распад третьего по величине (вслед за VW Group и Toyota Motor – авт.) мирового автопроизводителя – Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, который предвкушали в последние недели мировые СМИ не произошел. Напротив, операционный совет франко-японского альянса решил не «разводиться», а полюбовно поделить планету и сегменты рынка. 
1.gif

Руководители Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi демонстрируют трогательное внешнее единство, но подводных камней на пути преобразования в более органичную компанию еще множество, в том числе «висящее на вороту» дело Карлоса Гона

Во вторник, кстати, для Groupe Renault нашли нового главу – Луку де Мео, перешедшего к французам от немцев (с поста CEO Seat из Volkswagen Group). А сегодня пришло сообщение о том, что нынешние руководители трех компаний Альянса объявили о новой стратегии развития, в которой пошли на разделение ответственности между членами альянса по ключевым автомобильным рынкам (прямо «Дан приказ ему на запад, ей в другую сторону» – авт.).
 
Так за Nissan закрепили китайский рынок, а за Renault, естественно, Европу, ну, а рынки Юго-Восточной Азии (те что южнее КНР – авт.) достались Mitsubishi. Кроме того, будет произведена внутренняя реорганизация. Так, ключевые разработки в области автомобильных платформ, силовых установок и технологий будущего для конкретных регионов отныне будет осуществлять только одна из компаний, которая в случае успеха, должна будет поделиться наработками со своими партнерами. Это исключит разорительный параллелизм в НИОКР (оказывается до сих пор никакой координации в данном вопросе внутри Альянса не существовало! – авт.). 
Zastavka.gif
Впрочем, конкретика данного «раздела мира» появится только в мае, когда все три бренда одновременно обнародуют свои среднесрочные планы. Кстати, агентство Bloomberg считает, что Северная Америка будет закреплена за Nissan Motor. Насчет рынка России (и Индии тож – авт.) пока никакой ясности нет, а российские представительства брендов Альянса пока набрали в рот воды. Впрочем, нельзя исключать, что и наш рынок тоже закрепят за каким-то одним брендом (догадайтесь с трех раз за каким? –авт.). Кстати, такое уже проделал в позапрошлом году концерн Volkswagen, который назначил «командующим» брендом для России и Индии чешскую «Шкоду».
 Traffic.gif
Кроме того, пока что речи об уходе какой-либо из компаний с существующих рынков не идет, зато усилится кооперация. Так, новый развозной фургон Mitsubishi для рынков Океании (читай Австралии и Новой Зеландии), будет представлять собой бейджинжиниринговый и праворульный Renault Trafic, который станет производиться на том же французском заводе в Сандувиле, что вполне логично, так как конструктивно модели различаются только фирменными шильдиками. 

Руководство Альянса выразилось в том духе, что новые схемы работы повысят эффективность и результативность, усилят взаимодействие в использовании ресурсов и инвестиций, но «сохраняя при этом индивидуальность и независимость каждой компании».




Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Даймлер заплатит $2,2 млрд за участие в дизельгейте

Даймлер заплатит $2,2 млрд за участие в дизельгейте

Мошенничество с выбросами дизельных машин Mercedes-Benz дорого обошлось концерну Daimler AG

22.09.2020

Фольксваген продает бренд Бугатти хорватскому стартапу

Фольксваген продает бренд Бугатти хорватскому стартапу

Продажа отделения Bugatti может знаменовать сбой начало распродажи брендов концерном Volkswagen Group

21.09.2020

Российский автопром в августе упал на 30%

Российский автопром в августе упал на 30%

За 8 месяцев в России произведено 82,4 тыс. легковушек, 76,9 тыс. грузовиков и 19,5 тыс. автобусов

15.09.2020

Российский электромобиль Zetta CM1 перенесен на неопределенный срок

Российский электромобиль Zetta CM1 перенесен на неопределенный срок

ФРП РФ послал производителя российского электромобиля к спонсору

02.09.2020

Фольксваген перезапустил завод в Калуге

Фольксваген перезапустил завод в Калуге

Завод Volkswagen Group Rus в Калуге вновь заработал

26.08.2020

ВАЗ ввел черные субботы

ВАЗ ввел черные субботы

На ВАЗе введена 6-дневная рабочая неделя

25.08.2020

Ниссан и Хонду хотят слить в Токио

Ниссан и Хонду хотят слить в Токио

Вместо альянса с Renault для Nissan предлагают альянс с Honda

20.08.2020

Возврат к списку