Главная
Альянс Рено-Ниссан-Мицубиси пошел на три стороны света

Альянс Рено-Ниссан-Мицубиси пошел на три стороны света

Альянс Рено-Ниссан-Мицубиси пошел на три стороны света

31 Января 2020


Французы и японцы из альянса Renault-Nissan-Mitsubishi решили не разводиться, а просто поделить между собой планету


автор

Александр Климнов, фото Renault-Nissan-Mitsubishi  

Распад третьего по величине (вслед за VW Group и Toyota Motor – авт.) мирового автопроизводителя – Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, который предвкушали в последние недели мировые СМИ не произошел. Напротив, операционный совет франко-японского альянса решил не «разводиться», а полюбовно поделить планету и сегменты рынка. 
1.gif

Руководители Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi демонстрируют трогательное внешнее единство, но подводных камней на пути преобразования в более органичную компанию еще множество, в том числе «висящее на вороту» дело Карлоса Гона

Во вторник, кстати, для Groupe Renault нашли нового главу – Луку де Мео, перешедшего к французам от немцев (с поста CEO Seat из Volkswagen Group). А сегодня пришло сообщение о том, что нынешние руководители трех компаний Альянса объявили о новой стратегии развития, в которой пошли на разделение ответственности между членами альянса по ключевым автомобильным рынкам (прямо «Дан приказ ему на запад, ей в другую сторону» – авт.).
 
Так за Nissan закрепили китайский рынок, а за Renault, естественно, Европу, ну, а рынки Юго-Восточной Азии (те что южнее КНР – авт.) достались Mitsubishi. Кроме того, будет произведена внутренняя реорганизация. Так, ключевые разработки в области автомобильных платформ, силовых установок и технологий будущего для конкретных регионов отныне будет осуществлять только одна из компаний, которая в случае успеха, должна будет поделиться наработками со своими партнерами. Это исключит разорительный параллелизм в НИОКР (оказывается до сих пор никакой координации в данном вопросе внутри Альянса не существовало! – авт.). 
Zastavka.gif
Впрочем, конкретика данного «раздела мира» появится только в мае, когда все три бренда одновременно обнародуют свои среднесрочные планы. Кстати, агентство Bloomberg считает, что Северная Америка будет закреплена за Nissan Motor. Насчет рынка России (и Индии тож – авт.) пока никакой ясности нет, а российские представительства брендов Альянса пока набрали в рот воды. Впрочем, нельзя исключать, что и наш рынок тоже закрепят за каким-то одним брендом (догадайтесь с трех раз за каким? –авт.). Кстати, такое уже проделал в позапрошлом году концерн Volkswagen, который назначил «командующим» брендом для России и Индии чешскую «Шкоду».
 Traffic.gif
Кроме того, пока что речи об уходе какой-либо из компаний с существующих рынков не идет, зато усилится кооперация. Так, новый развозной фургон Mitsubishi для рынков Океании (читай Австралии и Новой Зеландии), будет представлять собой бейджинжиниринговый и праворульный Renault Trafic, который станет производиться на том же французском заводе в Сандувиле, что вполне логично, так как конструктивно модели различаются только фирменными шильдиками. 

Руководство Альянса выразилось в том духе, что новые схемы работы повысят эффективность и результативность, усилят взаимодействие в использовании ресурсов и инвестиций, но «сохраняя при этом индивидуальность и независимость каждой компании».





Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Российский автопром перезапускает конвейеры до окончания карантина

Российский автопром перезапускает конвейеры до окончания карантина

Сегодня и на днях возобновляют работу большинство отечественных автозаводов

06.04.2020

Американский автопром и авторынок коллапсируют

Американский автопром и авторынок коллапсируют

Американские аналитики говорят, что если пандемия не прекратится скоро, то отскока для автопрома и рынка США не будет до следующего года

31.03.2020

Отскок для мирового автопрома наступит не раньше 2021 года

Отскок для мирового автопрома наступит не раньше 2021 года

Moody’s понизило свой прогноз на 2020 год для мирового авторынка на 14% против 2,5% ранее

30.03.2020

После окончания эпидемии коронавируса в Китае началось возрождение производства автомобилей

После окончания эпидемии коронавируса в Китае началось возрождение производства автомобилей

СП Peugeot-Citroen и Dongfeng перезапустили завод в бывшем эпицентре коронавируса в Ухани

26.03.2020

ВАЗ продолжает модернизацию производства

ВАЗ продолжает модернизацию производства

Конвейеры тольяттинского гиганта оснащают роботами

25.03.2020

Коронавирус все же остановит японские заводы Тойоты, Лексус и Хино в апреле

Коронавирус все же остановит японские заводы Тойоты, Лексус и Хино в апреле

Компания Toyota Motor объявила какие из своих домашних заводов она остановит в первой половине апреля

24.03.2020

На фоне коронавируса глава Тойоты призвал японских автопроизводителей сплачиваться и улыбаться

На фоне коронавируса глава Тойоты призвал японских автопроизводителей сплачиваться и улыбаться

CEO Toyota считает, что японским автопроизводителям надо сохранять спокойствие и продолжать работать

19.03.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...