Американский автопром и авторынок коллапсируют

Американский автопром и авторынок коллапсируют

31 марта 2020


Американские аналитики говорят, что если пандемия не прекратится скоро, то отскока для автопрома и рынка США не будет до следующего года


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Нынешний 2020 год, начавшийся вполне удачно для автомобильного рынка США, пусть и с небольшим снижением, ожидаемым после нескольких лет высокого спроса, внезапно превратился в катастрофу. Пандемия коронавируса COVID-2019 нарушила благоприятное сочетание высокого уровня ожиданий потребителей и низких процентных ставок, что стимулировало продажи в январе, феврале и даже начале марта. Теперь же аналитики соревнуются в предсказаниях, насколько низкими окажутся продажи, и практически никто не ожидает быстрого восстановления рынка. 

Исполнительный директор по исследованиям рынка Edmunds Джессика Колдуэлл говорит: «Прямо сейчас весь мир перевернулся». 

Уровень продаж в отрасли по итогам марта снижается до 11,9 миллионов в годовом пересчете. Это станет худшим показателем после обрушившегося на Японию цунами 2011 года (и последующей аварии на атомной электростанции Фукусима – авт.), которое на несколько месяцев прервало поставки автомобилей и комплектующих. Даже календари корпоративной отчетности будут искажены, согласно опросу, проведенному статистическим порталом Automotive News Data Center. 

Потайная отчетность
В среду большинство автопроизводителей должны будут представить цифры производства и продаж за первый квартал, в соответствии с недавней практикой, согласно которой некоторые из них перестали публиковать такие цифры ежемесячно. В четверг с результатами первого квартала выйдет концерн Ford. Данные от BMW и Jaguar Land Rover ожидаются на следующей неделе, а Mercedes-Benz сообщает, что обнародует свои статданные в конце месяца. 

Ожидается, что Ford Motor Co. сообщит о самом большом спаде в первом квартале среди Большой тройки автопроизводителей из Детройта, за которым последуют компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и General Motors (GM). Ожидается, что их показатели будут еще намного слабее в последующие месяцы. Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас, в отчете от 27 марта написал: «Сейчас продажи автомобилей в США практически сошли на нет. Инвесторы полностью осознали, что автомобильная промышленность США может оказаться в полном простое на один или два полных месяца. Теперь нас (аналитиков – авт.) просят рассмотреть сценарии простоя на период шести или девяти месяцев».

Пессимизм в отрасли усилился в минувшие выходные, когда президент США Дональд Трамп продлил до 30 апреля требования по социальному дистанцированию, направленные на сдерживание распространения вируса. Остановки автозаводов, начавшиеся в середине марта, теперь, вероятно, продлятся дольше, чем надеялись автомобильные компании. В условиях все более вероятной глобальной рецессии опасения потребителей в США, по-прежнему застрявших в своих домах, привели к практическому нежеланию совершения ими такой крупной покупки как новый автомобиль.

Старший вице-президент по прогнозированию исследований LMC Automotive Джефф Шустер сказал: «Мы просто не знаем, когда и как это закончится, и сейчас это самая большая проблема. Вся эта неуверенность создает много беспокойства, и она действительно распространяется как лесной пожар по всей отрасли». Шустер прогнозирует, что годовой уровень продаж снизится в следующем месяце до показателя в 9-10 миллионов автомобилей в годовом пересчете. Это меньше, чем 10,4 миллиона автомобилей, фактически проданных в кризисном 2009 году, когда и концерны GM и Chrysler объявили о банкротстве. 

Аналитики JPMorgan Chase & Co. настроены еще хуже, прогнозируя обвал показателя в следующем месяце от 6 до 7 миллионов, что будет значительно ниже уровня в 9,1 млн, продемонстрированного в феврале 2009 года – самого низкого удельного уровня продаж за все последние десятилетия. Подорвать доверие к отрасли могут квартальные данные, которые многие крупные автопроизводители сообщат в среду и которые будут частично отражать опрометчивый и уже неактуальный оптимизм первых 10 недель 2020 года. 

Такой оптимизм был развеян разрастанием эпидемии коронавируса до пандемии, которая обрушила цены на акции, разрушила экономику и подорвала доверие ранее устойчивых американских потребителей. Показатели индекса потребительских настроений Мичиганского университета в марте упали до самого низкого показателя после финансового кризиса 2008 года, и сейчас наблюдается его самое большое двухмесячное падение за всю историю. Данные показывают, что экономика уже определенно находится в рецессии. 

По словам Ричарда Кертейна, экономиста Мичиганского университета и директора по исследованиям, даже пакет мер по стимулированию экономики США в размере $2 триллионов и щедрые стимулы для автопроизводителей мало что изменят для перелома таких настроений. Кертейна сказал: «Смягчение негативного воздействия (пандемии – авт.) на здоровье и финансы может обуздать растущий пессимизм, но это не создает оптимизма. Восстановление доверия в первую очередь требует четкого и безошибочного поворота в борьбе с вирусом, а также постоянной финансовой поддержки, чтобы избежать более глубокого и продолжительного спада».

Отскок в конце года?
Февральский эпический обвал продаж автомобилей в Китае, откуда пошла распространяться пандемия, может свидетельствовать о масштабах ущерба, ожидаемого для США. Так, объем производства автомобилей второй по величине экономике (и автопроме – авт.) мира упал на 79% в прошлом месяце и очень медленно восстанавливается. Вирусом уже заразились более 160 тыс. американцев, и он убил почти 3 тыс. человек. Доктор Энтони Фаучи, директор Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID), заявил 29 марта, что еще миллионы американцев могут заразиться и от 100 до 200 тысяч из них могут умереть. 

Аналитики надеются на восстановление автомобильной отрасли и рынка в четвертом квартале, когда число людей, пострадавших от коронавируса, уменьшится. Но без эффективной антивирусной вакцины восстановление экономики далеко не гарантировано. 
Шустер из LMC сказал: «Мы увидим подъем в четвертом квартале? Это желаемый вариант. Однако, существует вероятность того, что заражение вирусом идет волнами, и одно дело, когда вы стабилизируете ситуацию на короткое время за счет карантина, чтобы справиться со вспышкой, но если мы будем иметь дело с вирусом и в следующем году, то очевидно, что мы не получим никакого отскока».

P.S. Если пик пандемии коронавируса не пройдет весной, то стресс-тест для мировой экономики (так баррель российской нефти Urals на этой неделе упал уже до $13 – показатель не виданный с конца прошлого века!) превратится в самую мощную депрессию с 1930-х, причем, выход из нее будет не менее длинным и мучительным.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

CEO производителя автокомпонентов Valeo Кристоф Перийя выступил с резким предупреждением европейским лидерам о растущей конкуренции со стороны Китая

21.11.2024

Причины первенства Китая по электромобилям

Причины первенства Китая по электромобилям

Почему китайский автопром столь успешно теснит европейских и американских конкурентов?

15.11.2024

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Расследование британского Министерства транспорта грозит отзывом от 47 до более чем 200 моделей

13.11.2024

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

Долги АВТОВАЗа превышают 100 млрд рублей и при нынешней ключевой ставке Банка РФ ему не обойтись без поддержки госбюджета

12.11.2024

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

Китай поможет построить «Ростеху» в Подмосковье или в Сибири высокоавтоматизированный автомобильный завод

11.11.2024

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

ГК «Рольф» выбрал площадку для будущего автозавода в индустриальном парке «Пущино» города Серпухов

11.11.2024

Nissan признался в кризисе

Nissan признался в кризисе

Nissan объявил о закрытии 1/5 производственных мощностей и сокращении 9000 сотрудников

08.11.2024

Возврат к списку