Главная
Американский автопром и авторынок коллапсируют

Американский автопром и авторынок коллапсируют

Американский автопром и авторынок коллапсируют

31 Марта 2020


Американские аналитики говорят, что если пандемия не прекратится скоро, то отскока для автопрома и рынка США не будет до следующего года


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Нынешний 2020 год, начавшийся вполне удачно для автомобильного рынка США, пусть и с небольшим снижением, ожидаемым после нескольких лет высокого спроса, внезапно превратился в катастрофу. Пандемия коронавируса COVID-2019 нарушила благоприятное сочетание высокого уровня ожиданий потребителей и низких процентных ставок, что стимулировало продажи в январе, феврале и даже начале марта. Теперь же аналитики соревнуются в предсказаниях, насколько низкими окажутся продажи, и практически никто не ожидает быстрого восстановления рынка. 

Исполнительный директор по исследованиям рынка Edmunds Джессика Колдуэлл говорит: «Прямо сейчас весь мир перевернулся». 

Уровень продаж в отрасли по итогам марта снижается до 11,9 миллионов в годовом пересчете. Это станет худшим показателем после обрушившегося на Японию цунами 2011 года (и последующей аварии на атомной электростанции Фукусима – авт.), которое на несколько месяцев прервало поставки автомобилей и комплектующих. Даже календари корпоративной отчетности будут искажены, согласно опросу, проведенному статистическим порталом Automotive News Data Center. 

Потайная отчетность
В среду большинство автопроизводителей должны будут представить цифры производства и продаж за первый квартал, в соответствии с недавней практикой, согласно которой некоторые из них перестали публиковать такие цифры ежемесячно. В четверг с результатами первого квартала выйдет концерн Ford. Данные от BMW и Jaguar Land Rover ожидаются на следующей неделе, а Mercedes-Benz сообщает, что обнародует свои статданные в конце месяца. 

Ожидается, что Ford Motor Co. сообщит о самом большом спаде в первом квартале среди Большой тройки автопроизводителей из Детройта, за которым последуют компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и General Motors (GM). Ожидается, что их показатели будут еще намного слабее в последующие месяцы. Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас, в отчете от 27 марта написал: «Сейчас продажи автомобилей в США практически сошли на нет. Инвесторы полностью осознали, что автомобильная промышленность США может оказаться в полном простое на один или два полных месяца. Теперь нас (аналитиков – авт.) просят рассмотреть сценарии простоя на период шести или девяти месяцев».

Пессимизм в отрасли усилился в минувшие выходные, когда президент США Дональд Трамп продлил до 30 апреля требования по социальному дистанцированию, направленные на сдерживание распространения вируса. Остановки автозаводов, начавшиеся в середине марта, теперь, вероятно, продлятся дольше, чем надеялись автомобильные компании. В условиях все более вероятной глобальной рецессии опасения потребителей в США, по-прежнему застрявших в своих домах, привели к практическому нежеланию совершения ими такой крупной покупки как новый автомобиль.

Старший вице-президент по прогнозированию исследований LMC Automotive Джефф Шустер сказал: «Мы просто не знаем, когда и как это закончится, и сейчас это самая большая проблема. Вся эта неуверенность создает много беспокойства, и она действительно распространяется как лесной пожар по всей отрасли». Шустер прогнозирует, что годовой уровень продаж снизится в следующем месяце до показателя в 9-10 миллионов автомобилей в годовом пересчете. Это меньше, чем 10,4 миллиона автомобилей, фактически проданных в кризисном 2009 году, когда и концерны GM и Chrysler объявили о банкротстве. 

Аналитики JPMorgan Chase & Co. настроены еще хуже, прогнозируя обвал показателя в следующем месяце от 6 до 7 миллионов, что будет значительно ниже уровня в 9,1 млн, продемонстрированного в феврале 2009 года – самого низкого удельного уровня продаж за все последние десятилетия. Подорвать доверие к отрасли могут квартальные данные, которые многие крупные автопроизводители сообщат в среду и которые будут частично отражать опрометчивый и уже неактуальный оптимизм первых 10 недель 2020 года. 

Такой оптимизм был развеян разрастанием эпидемии коронавируса до пандемии, которая обрушила цены на акции, разрушила экономику и подорвала доверие ранее устойчивых американских потребителей. Показатели индекса потребительских настроений Мичиганского университета в марте упали до самого низкого показателя после финансового кризиса 2008 года, и сейчас наблюдается его самое большое двухмесячное падение за всю историю. Данные показывают, что экономика уже определенно находится в рецессии. 

По словам Ричарда Кертейна, экономиста Мичиганского университета и директора по исследованиям, даже пакет мер по стимулированию экономики США в размере $2 триллионов и щедрые стимулы для автопроизводителей мало что изменят для перелома таких настроений. Кертейна сказал: «Смягчение негативного воздействия (пандемии – авт.) на здоровье и финансы может обуздать растущий пессимизм, но это не создает оптимизма. Восстановление доверия в первую очередь требует четкого и безошибочного поворота в борьбе с вирусом, а также постоянной финансовой поддержки, чтобы избежать более глубокого и продолжительного спада».

Отскок в конце года?
Февральский эпический обвал продаж автомобилей в Китае, откуда пошла распространяться пандемия, может свидетельствовать о масштабах ущерба, ожидаемого для США. Так, объем производства автомобилей второй по величине экономике (и автопроме – авт.) мира упал на 79% в прошлом месяце и очень медленно восстанавливается. Вирусом уже заразились более 160 тыс. американцев, и он убил почти 3 тыс. человек. Доктор Энтони Фаучи, директор Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID), заявил 29 марта, что еще миллионы американцев могут заразиться и от 100 до 200 тысяч из них могут умереть. 

Аналитики надеются на восстановление автомобильной отрасли и рынка в четвертом квартале, когда число людей, пострадавших от коронавируса, уменьшится. Но без эффективной антивирусной вакцины восстановление экономики далеко не гарантировано. 
Шустер из LMC сказал: «Мы увидим подъем в четвертом квартале? Это желаемый вариант. Однако, существует вероятность того, что заражение вирусом идет волнами, и одно дело, когда вы стабилизируете ситуацию на короткое время за счет карантина, чтобы справиться со вспышкой, но если мы будем иметь дело с вирусом и в следующем году, то очевидно, что мы не получим никакого отскока».

P.S. Если пик пандемии коронавируса не пройдет весной, то стресс-тест для мировой экономики (так баррель российской нефти Urals на этой неделе упал уже до $13 – показатель не виданный с конца прошлого века!) превратится в самую мощную депрессию с 1930-х, причем, выход из нее будет не менее длинным и мучительным.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский автопром в августе упал на 30%

Российский автопром в августе упал на 30%

За 8 месяцев в России произведено 82,4 тыс. легковушек, 76,9 тыс. грузовиков и 19,5 тыс. автобусов

15.09.2020

Российский электромобиль Zetta CM1 перенесен на неопределенный срок

Российский электромобиль Zetta CM1 перенесен на неопределенный срок

ФРП РФ послал производителя российского электромобиля к спонсору

02.09.2020

Фольксваген перезапустил завод в Калуге

Фольксваген перезапустил завод в Калуге

Завод Volkswagen Group Rus в Калуге вновь заработал

26.08.2020

ВАЗ ввел черные субботы

ВАЗ ввел черные субботы

На ВАЗе введена 6-дневная рабочая неделя

25.08.2020

Ниссан и Хонду хотят слить в Токио

Ниссан и Хонду хотят слить в Токио

Вместо альянса с Renault для Nissan предлагают альянс с Honda

20.08.2020

Мерседес получил бенц от Нокиа

Мерседес получил бенц от Нокиа

Финская компания Nokia Technologies может запретить продажу автомобилей Mercedes-Benz в Германии

19.08.2020

ВАЗ и ГАЗ стремятся вернуться в автопром Украины

ВАЗ и ГАЗ стремятся вернуться в автопром Украины

Бренду LADA вернуться на украинский рынок поможет компании Renault, а ГАЗу – новая марка

18.08.2020

Возврат к списку