Америке предлагают к 2050 году перейди на совместно используемые электромобили и робокары
19 июля 2021
Исследователи из Корнельского университета считают, что электромобильность, автономность и шеринг спасут к 2050 году до 5,5 тыс. жизней американцев
Александр Климнов, фото techxplore.com
Команда исследователей из Корнельского университета подсчитала, что к 2050 году электрификация транспортных средств, робокары и разные формы шенинга (совместное пользование машиной) смогут сократить потребление нефти в США на 50%, выбросы CO2 на 75%, одновременно предотвратив 5500 преждевременных смертей и сэкономя $58 млрд ежегодно.
Исследователи спрогнозировали величину парка транспортных средств, суммарный пробег, потребление энергии и выбросы CO2 в континентальной части США до 2050 года и количественно оценили влияние изменения выбросов на концентрацию твердых наночастиц в атмосфере, а также вытекающие из этого выгоды для здоровья населения и экономики 10 стран, включая основные мегаполисы.
Итог моделирования показывает, что сокращение выбросов при пассажирских перевозках может предотвратить от 2300 до 8100 случаев преждевременной смерти ежегодно в США в 2050 году.
Наибольшее количество предотвращенных смертей придется на такие крупные мегаполисы как Лос-Анджелес и Чикаго. На уровне штатов наибольшее снижение количества смертей будет в Калифорнии, Техасе, Нью-Йорке, Огайо и Флориде. Связанные с этим экономические выгоды могут варьироваться от $24 до $84 млрд в год.
Документ «Совместное использование электрических автономных транспортных средств: качество воздуха и влияние на здоровье будущей мобильности в Соединенных Штатах» группы в составе профессора гражданской и экологической инженерии Оливера Гао и доктора Шуай Пана был опубликован в журнале Renewable and Sustainable Energy Reviews.
Пан пишет: «Еще один важный вывод заключается в том, что для снижения выбросов углерода и улучшения здоровья нации наиболее важным элементом является электрификация транспортных средств, за которой следует совместная мобильность (совместные поездки или fractional, а также иные формы каршеринга – авт.) и затем автоматизация вождения. Чистое энергетическое воздействие беспилотных транспортных средств весьма неопределенно, и одна только автоматизация не может существенно повлиять на потребление энергии, выбросы или загрязнение, связанное с транспортными средствами».
В исследовании делается вывод о том, что политики вполне могут способствовать переходу на электромобили и стимулировать совместное использование поездок, например, путем введения более жестких стандартов экономии топлива, создания экономических стимулов для совместной мобильности и инвестирования в инфраструктуру зарядки и технологические разработки.
P.S. Страна, где индивидуализм при использовании легковых автомобилей и пикапов на протяжении более чем века был возведен практически в абсолют, где люди приобретали в прошлом ковидном году электромобили вместо автомобилей, лишь бы не прикасаться к «зараженным» заправочным пистолетам на обычных бензиновых заправках – перейдет к полусоциалистическому «совместному использованию»?! Тогда это будет уже не Америка! На Среднем Западе, вообще, до сих пор принято выпускать клубы дыма из выхлопных труб гигантских пикапов при встрече с Toyota Prius. Да скорее в Штатах запретят свободное хождение оружия, во что сложнее поверить, чем в высадку на Марсе.
P.P.S. Перевод на электротягу всего автопарка США, а это 274 млн машин – процесс на полвека как минимум, тогда как до достижения точки невозврата в процессе изменения климата остался всего десяток лет. Как думаете, что наступит быстрее?
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Автодилер и избранный сенатор от Огайо Берни Морено предлагает группе Stellantis вернуть независимость ее американским брендам Chrysler, Jeep, Dodge и Ram