AURUS Komendant переехал дорогу «УАЗу Прадо»

AURUS Komendant переехал дорогу «УАЗу Прадо»

9 июля 2020


УАЗ Патриот-2020 не станет «Русским Прадо» и не переедет в Елабугу


автор

Александр Климнов, фото drom.ru, kolesa.ru, uaz.ru


Несколько дней назад прошла информация об «окончательном» отказе Ульяновского автозавода (читай Группы СОЛЛЕРС – авт.) от планов выпуска глубоко модернизированного поколения модели УАЗ Патриот, раскручиваемой в СМИ как «Патриот-2020», он же «Русский Прадо». Причем, озвучивалась идея переноса его производства в Елабугу для параллельного освоения на этой площадке новейшей модели топового внедорожника AURUS Komendant. Самая свежая информация гласит, что «Русскому Prado» в Елабуге (да и на УАЗе) не бывать, причем, причиной этого стало освоение именно перспективного представительского внедорожника.

Так, по данным СМИ владелец SOLLERS Вадим Швецов лично приказал «перебросить» все финансовые ресурсы Группы на подготовку производства в Елабуге представительских автомобилей нового российского бренда AURUS, так как этот проект по его мнению важнее как с финансовой, так и с политической точек зрения. Таким образом, SOLLERS будет запускать AURUS (которые пока что собирают на ограниченных площадях в столичном НАМИ) буквально любой ценой, причем издержки явно превышают ранее заявленные. Отсюда и «секвестр» прежних планов по выпуску «Русского Прадо», т.е. следующего поколения «Патриота». А так как конструктивно «Комендант» и «Патриот» не имеют буквально ничего общего, то параллельное внедрение сразу двух проектов для SOLLERS оказалось просто неподъемным. Пока что все идет именно к тому, что одним из проектов придется, если и не пожертвовать окончательно, то заморозить на достаточно длительное время.
aurus-komendant.jpg

Облик представительского кроссовера AURUS Komendant на рендере от «Колеса.ru»

При этом, помнится, еще на ранней стадии проекта НАМИ ЕМП «Кортеж» (ставшего AURUS – авт.), предполагалась достаточно высокая степень унификации между новыми моделями УАЗа и данной платформой. Однако, совместить доступный городской кроссовер с представительским седаном и кроссовером удалось лишь по крайне ограниченному количеству элементов, преимущественно по электронным компонентам. В результате жертвой стал проект «УАЗ-3170».
front.jpg

Возможный облик УАЗа «Патриот-2020» на рендере от «Колеса.ru» 

Впрочем, возможно к проекту «Русского Прадо» на УАЗе еще вернутся, а нынешний «секвестр» означает его перенос на более поздний срок, а также значительное упрощение технического содержания, т.е. фактически сохранение существующей платформы «Патриота» с очередным обновлением его дизайна. Таким образом, «Русский Прадо» не получит ни новой безопасной (гидроформованной) рамы, независимой передней подвески, реечного рулевого управления и проч., и проч.

Отсюда вытекает, что в Ульяновске сохранится производство всего нынешнего модельного ряда УАЗа, включая и кондовое семейство СГР («буханки» и «головастики»). Выпускаемые модели будут модернизироваться исключительно косметически и производиться до тех пор пока будут сохранять «положительную маржинальность», т.е. хоть какую-то востребованность на рынке.

Причем, серия СГР как раз поданному важнейшему для производителя показателю остается выгоднее линейки полуторок «Профи» (еще бы, чедь НИОКР по ней отбились еще десятилетия назад – авт.)!
rear.jpg

Рендер «Патриота-2020» вид сзади

Таким образом, будущая судьба УАЗа представляется весьма печальной, аналогично прочим уже закрытым отечественным автозаводам – выпуск морально устаревшей автотехники при постепенном сокращении персонала, мощностей и линейки не пользующихся спросом моделей.
salon.jpg

Рендер панели приборов «Патриота-2020»

Кроме того, отложена или отменена и идея переноса в Елабугу производства грузовиков Isuzu, которое сейчас ведется в технопарке на территории УАЗа. Хотя это решение непосредственно с работой УАЗа и не связано, но служит вполне определенным признаком невозможности и(или) несвоевременности плана развития завода в Елабуге в качестве мультибрендовой площадки. Таким образом в Елабуге в обозримой перспективе будут делать только LCV бренда Ford и линейку моделей AURUS.

В дело может вмешаться и планируемое объединение (или перераспределение) активов SOLLERS и КАМАЗ. За последние месяцы (в связи с панемией коронавируса, вызвавшей заморозку многих перспективных проектов) данная тема отошла на задний план, но это не значит, что данный проект забыт. Впрочем официальных заявлений от руководства обеих компаний пока не было. Отсюда «игры» вокруг «Патриота-2020» могут быть факторами урегулирования юридических прав на бренд «УАЗ» и нотификации элементов конструкции УАЗ-3163«Патриот» при потенциальной переходе Ульяновского автозавода «под крыло» КАМАЗа–Ростеха. Получается, что SOLLERS едва ли не проще отказаться от всего бизнеса УАЗа и при своих сильно ограниченных инвестиционных возможностях сосредоточиться именно на высокомаржинальных проектах. Очевидно, ставка, в этом отношении делается на AURUS.
Bukhanka.jpg

УАЗ «буханка» просто не может умереть из-за отсутствия адекватного преемника

Официальный комментарий пресс-службы УАЗа сайьк Droom: «На сегодняшний день разработка модели («Патриот-2020» – авт.) продолжается – официально даже в столь непростое время проект продолжает жить. О ходе его реализации мы непременно будем и дальше вас информировать».

P.S. Во истину темна вода в облацех. Стране объективно нужна адекватная (т.е. достаточно качественная и в тоже время не слишком дорогая) замена внедорожникам «Патриот» и, тем более, архаичной до позорности серии СГР, но денег на такие «низкомаржинальные» проекты нет и не будет (хотя государство в этом проекте должно быть заинтересовано в самой высокой степени, ведь нормальных дорог на огромной территории страны не будет еще долгие десятилетия, плюс в спецтехнике нуждаются многие силовые и социальные ведоства), и как бы ни кляли эти кондовые машины нынешние потребители, в обозримой перспективе они могут остаться вообще без адекватной им замены.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

AURUS бизнес-класса будут выпускать на бывшем питерском заводе Toyota

AURUS бизнес-класса будут выпускать на бывшем питерском заводе Toyota

«Шушары Авто» запустит производство моделей «кэмри-формата» на бывшем заводе «Тойота Мотор»

15.02.2024

КАМАЗ прогнозирует в 2024 году падение рынка грузовиков, а эксперты, напротив, его рост

КАМАЗ прогнозирует в 2024 году падение рынка грузовиков, а эксперты, напротив, его рост

Окончательный уход Daimler Truck из акционеров КАМАЗа не должен отразиться на его работе в 2024 году

15.02.2024

«Москвич» осваивает сварку, окраску и спецсвязь

«Москвич» осваивает сварку, окраску и спецсвязь

Завод «Москвич» начал предсерийное производство полного цикла, а на базе «Москвича 3» создали машину Спецсвязи

13.02.2024

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

Под новую марку грузовиков и пикапов AMBERTRUCK в России уже сформирована сеть из 44 ДЦ

12.02.2024

ВАЗ в 2024 году полностью справится с санкционным давлением

ВАЗ в 2024 году полностью справится с санкционным давлением

В течение 2024-го года АВТОВАЗ восстановит производство полнофункциональных версий всех моделей LADA

08.02.2024

Питерский завод Hyundai возобновит работу весной 2024 года

Питерский завод Hyundai возобновит работу весной 2024 года

На бывшем питерском заводе Hyundai возможно возродят модели Sollers и Creta, но уже под другой маркой

06.02.2024

Новый российский бренд «Амберавто» от «Автотора»

Новый российский бренд «Амберавто» от «Автотора»

В 2024 году «Автотор» запускает новую российскую марку АМБЕРАВТО для компактных электромобилей  

05.02.2024

Возврат к списку