Вадим Швецов озвучил закрытие проекта по разработке кроссовера УАЗ-3170
Александр Климнов, фото SOLLERS
На Ульяновском автозаводе принято окончательное решение по отказу от проекта создания собственного кроссовера УАЗ-3170, который в СМИ называли «русским Prado». Причиной закрытия проекта стало, прежде всего, неудовлетворительное финансовое состояние завода.
Предполагалось, что кроссовер, слухи о котором начали ходить еще с 2014 года, встанет на конвейер уже в течение трех лет (т.е. в 2017/18 гг.). Однако, то что УАЗу не удастся уложиться в такой короткий срок, было понятно даже условии дополнительных инвестиций. Теперь же, когда отечественный рынок, фактически обрушился из-за панедмии COVID-19, генеральный директор СОЛЛЕРСа Вадим Швецов принял решение (о чем он рассказал на Восточном экономическом форуме) поставить на проекте «3170» крест, переориентировав финансы компании и компетенции УАЗа на разработку других более осуществимых проектов, причем, что характерно, под другим брендом.
Справка: проект кроссовера «УАЗ-3170», разрабатывавшийся Ульяновским автозаводом с участием специалистов ФГУП «НАМИ», должен был получить несущий кузов, полный привод и независимую подвеску. Его габаритные размеры обозначались как: 4600х1930х1770 мм при колесной базе 2850 мм и дорожном просвете равном 200 мм. Под капотом у УАЗ-3170 собирались разместить базовую атмосферную «четверку» ЗМЗ объемом 2,5 л и мощностью 145 л.с., а также турбомотор объемом 2,3 л, созданный на основе ЗМЗ-406 в двух вариантах форсировки – 150 и 170 л.с. Коробка передач предполагалась как механическая, так и «автомат».
P.S. Понятно, что сегмент кроссоверов на сегодня самый высококонкурентный на рынках всего мира, не исключая и Россию, так что для того чтобы вклиниться в него надо располагать существенными финансовыми ресурсами и инжиниринговыми компетенциями, а каково положение с этим всем на УАЗе и так понятно. Очевидно, наши автомобилисты так и будут обречены еще энное количество лет иметь дело с рамным «Патриотом» и его грузопассажирской версией «Пикап». Эти внедорожники будут модернизироваться до последней возможности (пока ГОСТы позволяют), ну а потом им на смену придет «другой бренд»…
Соответственно кроссовер «3170» так и останется еще одной неосуществившейся возможностью (уж сколько их упало в эту бездну!) УАЗа, память о которой сохранится только в рендерах.
Загрузка