Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга
15 декабря 2025
Крупные автопроизводители США заявили, что Китай представляет «явную и непосредственную угрозу» для американской автомобильной промышленности
Александр Климнов, фото Reuters
На прошлой неделе крупные автопроизводители США, состоящие в «Альянсе автомобильных инноваций» (AAI) призвали Вашингтон не допустить открытия на американской территории автомобильных и аккумуляторных заводов китайских производителей, пользующихся прямой поддержкой правительства КНР, предупредив, что будущее отрасли находится под угрозой.
Торговая ассоциация и лоббистская группа AAI (основана в 2020 году) представляющая таких ведущих игроков отрасли как General Motors, Ford Motor, Toyota Motor, Volkswagen Group, Hyundai Motor, Stellantis, так и других крупных автопроизводителей, подняли тревогу и заявил, что Конгресс и администрация Трампа должны начать срочно действовать.
«Китай представляет явную и непосредственную угрозу для автомобильной промышленности США», – написала группа в своем заявлении на слушаниях в Палате представителей США по поводу китайских автомобилей.
Группа также заявила, что законодатели должны сохранить запрет Министерства торговли США на импорт информационных и коммуникационных технологий и услуг из Китая, который фактически запрещает импорт автомобилей китайского производства.
«Никакие инвестиции автопроизводителей и производителей аккумуляторов, работающих внутри США, не смогут противостоять Китаю, который благодаря субсидиям [Пекина] позволяет им создавать «хронический переизбыток предложения» по всему миру. Это вариант демпинга, который Конгресс и администрация Трампа должны предотвратить внутри США», – заявил Альянс AAI.
Конгрессмен Джон Муленар, республиканец и председатель специального комитета Палаты представителей по Китаю, заявил, что Конгресс должен закрепить в законодательстве запреты на транспортные средства китайского происхождения, принятые в последние дни администрации бывшего президента Джо Байдена.
«Всего за пять лет Китай превратился из мелкого экспортера [с ~1 млн ежегодно экспортируемых авто в течение 2010-х – авт.] в крупнейшего в мире автоэкспортера, отправив 6 миллионов автомобилей за границу в прошлом году по ценам ниже рыночных, которые не могут сравниться с американскими и союзными автопроизводителями», – сказал Муленар.
Он добавил: «С огромными субсидиями, контролем над сырьем [прежде всего над добычей и переработкой лития] и цепочками поставок, а также «хищническим регуляторным режимом», Пекин превратил свою автомобильную промышленность в инструмент [экспансии] государства».
Муленар также сослался на опасения касательно национальной безопасности из-за импортируемых в Китай автомобилей и опасения, что Пекин может вывести из строя автомобили с китайским программным обеспечением или компонентами в случае крупного столкновения (КНР с США, очевидно по поводу Тайваня и антироссийских санкций – авт.).
Альянс также выступил за сохранение действующего запрета Министерства торговли США на импорт информационных и коммуникационных технологий и услуг из Китая, который фактически препятствует китайским производителям экспортировать автомобили, гибриды и электромобили на американский рынок.
P.S. Ну а как же хваленая свобода рынка и конкуренции, под лозунгами которой три десятилетия назад при прямом и непосредственном участии Запада демонтировали якобы «неэффективную» советскую индустрию? Т.е. что наше – то наше, а вот о вашем мы и поговорим. Кстати, в 1975-м (т.е. как раз полвека назад) предшественница AAI – организация автоимпортеров AIA (создана еще в 1965-м) смогла опровергнуть совершенно аналогичный наезд со стороны концерна Ford Motor Co. (во главе с Генри Фордом II и Ли Яккокой) и Объединенного профсоюза работников автопрома (UAW) насчет якобы демпинга и недобросовестной торговли иномарками, наглядно объяснив, что дело не в этом, а в выпуске Большой тройкой слишком прожорливых и плохо собранных «дорожных крейсеров», которым потребители естественным образом предпочли компактные и экономичные авто иностранного производства. История повторяется, теперь уже в отношении Поднебесной? Посмотрим, что ответит Пекин…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.