«Автотор» запустит в серию электромобиль «Амбер» до конца 2024 года

«Автотор» запустит в серию электромобиль «Амбер» до конца 2024 года

19 октября 2023


На форуме МАНФ 2023 представлен амбициозный проект «Автотора» по выпуску каркасно-панельных электромобилей марки «Амбер»


автор

Александр Климнов, фото производителя



Калининградский завод «Автотор» сообщил на Международном автомобильном научном форуме МАНФ 2023 (проведение которого 18-19 октября приурочено к 105-летию НАМИ), что запустит серийное производство собственного каркасно-панельного электромобиля «Амбер» в IV квартале 2024 года.
Tab1.gif
Как сообщил основатель и главный акционер компании «Автотор» Владимир Щербаков мощности завода «Автотор» по производству электромобилей составят 50 тыс. машин в год (однако, когда именно предприятие выйдет на такой объем производства – неизвестно).

На предприятии планируется локализовать электродвигатель, редуктор, шасси автомобиля и рулевое управление, а также тяговую батарею, силовую электронику, кузов и кузовные системы каркасно-панельного типа. Бюджет разработки конструкции компактного электромобиля составил 481,5 млн рублей, а на создание испытательной лаборатории электросиловых установок потребовалось 427 млн рублей.
Tab2.gif
Проект предусматривает выпуск трех видов компактных электромобилей, предназначенных: для молодежи (т.н. «первый автомобиль» для коротких поездок по городу), семейный вариант и комплектация для людей с ограниченными возможностями. Предполагается достаточно большой интерес к «Амберу» также со стороны каршеринговых операторов, служб доставки и муниципальных организаций.

Формфактор электромобиля «Амбер» должен соответствовать европейскому стилю (например, типа MINI). Кстати логотип для него уже выбран (фото на заставке).
Tab3.gif
По словам г-на Щербакова опытные образцы «Амбера» уже есть и по ним ведется работа. Так, предстоит провести цикл дорожных испытаний, включая и краш-тесты.

Напомним, что платформа, лежащая в основе новинки – это собственная разработка «Автотора», которому принадлежат все интеллектуальные права на нее. При этом калининградское предприятие не претендует на то, чтобы новый электромобиль выпускался под брендом завода, вероятнее всего, этим будет заниматься отдельная компания.

P.S. Отечественные научные учреждения и автопроизводители все серьезнее и серьезнее относятся к разработке и производству электромобилей, тем более что на горизонте до 2030 года просматривается тенденция внедрения все более емких (вплоть до 500 Вт·ч/кг у литий-воздушного аккумулятора) и при этом дешевых (не более $50/кВт·ч) аккумуляторных батарей, а также переход к зарядной сети со сверхбыстрыми зарядными станциями мощностью уже не 150 кВт, а все 300 кВт (!). Об этом также говорилось на форуме МАНФ-2023.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ford переформатирует программу электрификации

Ford переформатирует программу электрификации

Ford заменяет электромобили на гибриды и отменяет аккумуляторный контракт с LG

17.12.2025

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Из-за сворачивания европейского автопрома без работы к 2030 году останутся 100 тысяч рабочих

16.12.2025

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Крупные автопроизводители США заявили, что Китай представляет «явную и непосредственную угрозу» для американской автомобильной промышленности

15.12.2025

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.