«Автотор» запустит в серию электромобиль «Амбер» до конца 2024 года
19 октября 2023
На форуме МАНФ 2023 представлен амбициозный проект «Автотора» по выпуску каркасно-панельных электромобилей марки «Амбер»
Александр Климнов, фото производителя
Калининградский завод «Автотор» сообщил на Международном автомобильном научном форуме МАНФ 2023 (проведение которого 18-19 октября приурочено к 105-летию НАМИ), что запустит серийное производство собственного каркасно-панельного электромобиля «Амбер» в IV квартале 2024 года.
Как сообщил основатель и главный акционер компании «Автотор» Владимир Щербаков мощности завода «Автотор» по производству электромобилей составят 50 тыс. машин в год (однако, когда именно предприятие выйдет на такой объем производства – неизвестно).
На предприятии планируется локализовать электродвигатель, редуктор, шасси автомобиля и рулевое управление, а также тяговую батарею, силовую электронику, кузов и кузовные системы каркасно-панельного типа. Бюджет разработки конструкции компактного электромобиля составил 481,5 млн рублей, а на создание испытательной лаборатории электросиловых установок потребовалось 427 млн рублей.
Проект предусматривает выпуск трех видов компактных электромобилей, предназначенных: для молодежи (т.н. «первый автомобиль» для коротких поездок по городу), семейный вариант и комплектация для людей с ограниченными возможностями. Предполагается достаточно большой интерес к «Амберу» также со стороны каршеринговых операторов, служб доставки и муниципальных организаций.
Формфактор электромобиля «Амбер» должен соответствовать европейскому стилю (например, типа MINI). Кстати логотип для него уже выбран (фото на заставке).
По словам г-на Щербакова опытные образцы «Амбера» уже есть и по ним ведется работа. Так, предстоит провести цикл дорожных испытаний, включая и краш-тесты.
Напомним, что платформа, лежащая в основе новинки – это собственная разработка «Автотора», которому принадлежат все интеллектуальные права на нее. При этом калининградское предприятие не претендует на то, чтобы новый электромобиль выпускался под брендом завода, вероятнее всего, этим будет заниматься отдельная компания.
P.S. Отечественные научные учреждения и автопроизводители все серьезнее и серьезнее относятся к разработке и производству электромобилей, тем более что на горизонте до 2030 года просматривается тенденция внедрения все более емких (вплоть до 500 Вт·ч/кг у литий-воздушного аккумулятора) и при этом дешевых (не более $50/кВт·ч) аккумуляторных батарей, а также переход к зарядной сети со сверхбыстрыми зарядными станциями мощностью уже не 150 кВт, а все 300 кВт (!). Об этом также говорилось на форуме МАНФ-2023.