АВТОТОР заявил о планах по выпуску малых электромобилей и локализации компонентов
20 апреля 2023
АВТОТОР развернет производство электромобилей малого класса L7/L6 для маломобильных групп населения
Александр Климнов, фото автора и АВТОТОР
На прошедшей накануне в ОАО АСМ-холдинг конференции «АВТОПРОМ–2023» директор по развитию ООО «АВТОТОР Холдинг» Андрей Верижников представил доклад на тему «Перспективы развития новых проектов производства автомобилей и локализации автокомпонентов компанией «АВТОТОР».
АВТОТОР де факто относится к регионообразующим предприятиям: так, например, в 2021-м компания заплатила 130,4 млрд. руб. всех видов платежей в бюджетную систему, в том числе, свыше 83,8 млрд. руб. налогов, что составило 70% налоговых выплат всей обрабатывающей промышленности Калининградской области и более 53% всех налогов, уплаченных на территории региона. Однако как видно из графиков его доля сильно упала в 2022-м из-за ухода иностранных брендов.
Итак, основные бизнес-цели АВТОТОРа на 2023–2030 годы:
– освоение производства автомобилей новых брендов и моделей;
– наращивание объемов производства до восстановления доли АВТОТОР на российском автомобильном рынке;
– создание собственного бренда высоколокализованных легковых автомобилей с гибридной и электрической силовой установкой;
– создание технологически независимых и санкционноустойчивых производств перспективных видов автомобильных компонентов, как для собственных нужд, так и для нужд российской автомобилестроительной отрасли.
Как видно из графика в линейке моделей АВТОТОРа до конца нынешнего года появятся электроседан BAIC EU5 и электрокроссовер SWM G03F REEV
Заводы локализации производства автокомпонентов:
1. Завод цветного литья, мощностью 10 тысяч тонн заготовок.
2. Завод черного и стального литья, мощностью 15 тысяч тонн заготовок.
3. Завод механической обработки изделий для производства из алюминиевого, латунного, бронзового, стального и чугунного литья, мощностью 25 тысяч тонн деталей.
4. Завод по производству электродвигателей и редукторов, мощностью 120 тысяч двигателей.
5. Завод по производству силовой электроники, мощностью 90 тысяч комплектов.
6. Завод по производству компрессоров и систем кондиционирования, мощностью 500 тысяч штук.
7. Завод по производству кузовной арматуры, мощностью 200 тысяч комплектов.
8. Завод по производству малых электрических приводов (актуаторов), мощностью 200 тысяч комплектов.
9. Завод по изготовлению печатных плат для автомобильной электроники, мощностью 1 600 тысяч изделий.
10. Завод аккумуляторов (тяговых батарей) совместно с Росатом, мощностью до 60 тысяч тяговых батарей (ТАГ) в год.
По словам А.Верижникова все компоненты батарей (на фото выше) будут локализованы в России
11. Завод пластиковых деталей для авто-, электромобилей и средств реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями, мощностью 600 тысяч деталей.
12. Завод по производству высоколокализованных электромобилей малого класса L7/L6, в том числе, для маломобильных групп населения, мощностью до 50 тыс. в год. Их производство по словам г-нa Верижникова будет развернуто в соответствии с поручением президента Путина, сделанного им в начале года, о расширении производства ТС для маломобильных граждан.
На рисунке показаны рендеры ранних вариантов мини-электромобилей сегментов L7 (обычные) и L6 (для маломобильных людей), которые сейчас находятся в разработке и будут полностью локализованы в России
P.S. Итак, АВТОТОР кроме обычных автомобилей ряда марок будет собирать как обычные, так и социальные электромобили, причем, большинство компонентов будут локализованы в самой Калининградской области.