Группа АВТОВАЗ отчиталась за 2018 год – до 2026 года она выпустит 8 новых моделей и 9 фейслифтов
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ, И.Горфина и 7days.ru
В 2018 году АВТОВАЗ продолжил реализацию среднесрочного плана развития в уверенном темпе. Компания укрепила позиции автомобильного бренда LADA как #1 в России за счет, прежде всего, обновления модельного ряда и расширения экспорта, в том числе и на ряд новых рынков. Это стало возможным благодаря поддержке акционеров, федеральных и региональных властей. Отсюда у Группы АВТОВАЗ показала устойчивою положительную операционную маржу и вышла на прибыльность.
Новинки LADA
Одной из самых ярких новинок 2018 года стад, дебютировавший на рынке в июне спортседан LADA Vesta Cross sedan. Он стал первой моделью в своем сегменте, сочетающей внушительный дорожный (203 мм) просвет кроссовера с азартной управляемостью, достаточно просторным салоном и одним из самых популярных в России типов кузова – седаном.
Месяцем позже – в августе 2018 года рынок принял новое семейство LADA Granta в кузовах седан, хэтчбек, универсал и лифтбек.
Две последние модели стали наследством незадачливой серии Kalina 2. В результате, рестайлинговая LADA Granta, получившая модный фирменный X-стиль и повышеный уровень комфорта и безопасности, стала еще популярнее и по праву возглавила рейтинг продаж отечественного рынка за четвертый квартал минувшего года.
В ноябре стартовали продажи LADA XRAY Cross, которая сохранив обычную переднеприводную трансмиссию, за счет характерных атрибутов, присущих внедорожникам, как в плане дизайна, так и в плане технической начинки. Версия щеголяет богатым набором нового оборудования, высоким уровнем комфорта и проходимости, так дорожный просвет достиг рекордных для бренда LADA 215 мм, кроме того, внедрена интеллектуальная система LADA Ride Select, позволяющая выбрать фиксированные режимы движения для различных дорожных условий.
На Московском международном автосалоне (ММАС) бренд LADA представил на своем стенде 4 новые модели и показал развитие дизайн-концепции Марки, поставив рекорд для бренда. Неудивительно, что концепт-кар LADA 4х4 VISION был признан лучшим экспонатом Московского международного автосалона, продемонстрировал видение развития фирменной ДНК стиля и вполне успешно соперничал в этом качестве, например, с лимузином AURUS Senator, также дебютировавшем на ММАС-2019.
Награды бренда и предприятия
По итогам ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России№ бренд LADA победил сразу в 4-х номинациях. В голосовании участвовали более 1 миллиона человек. В номинации «Малый класс» победили седан LADA Vesta и универсал LADA Vesta SW. В номинации «Универсалы повышенной проходимости» победил универсал LADA Vesta SW Cross. В номинации «Мини-фургоны» уже в 6-й раз победил LADA Largus Van (F90). Сам бренд LADA награжден в специальной номинации «Любимая марка в массовом сегменте».
Универсал LADA Vesta SW Cross стал обладателем престижной автомобильной премии – Гран-при «За рулем-2018». Автомобиль награжден в номинации «Компактные кроссоверы». В специальной номинации «Ломая стереотипы» были награждены также модели LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.
Ежегодная национальная премия экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 Авто» досталась также LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross, которые признаны лучшими в номинации «Компактный городской автомобиль». Кроме того, PR-служба LADA награждена в категории «Лучший PR-департамент автопроизводителя» – это специальная номинация за компетентность и эффективную коммуникацию.
В номинации «Лучший дебют 2017 года» Премии Российского автомобильного форума RAF-2018 награждена модель LADA Vesta SW Cross.
Компания АВТОВАЗ награждена также в номинации «Промышленность» премией «Коммерсантъ года» (по версии издания «Коммерсантъ Волга») за весомый вклад в развитие российского бизнеса.
Развитие бренда и предприятия
В 2018 году LADA разработала новую корпоративную философию и впервые за последние несколько лет предъявила единый слоган Марки. Энергичный дизайн, лучшее качество и оснащение за приемлемую цену, уверенность в любых ситуациях – таковы три основных принципа новой философии LADA. Новый девиз марки: «LADA. Новые горизонты». Слоган подчеркнул полное обновление модельного ряда, выход в новые ниши, трансформацию дилерской сети, применение самых современных стандартов проектирования и производства автомобилей.
Совместно с компанией «Иммошан» и тольяттинским ГИБДД АВТОВАЗ открыл крупнейшую в России детскую автомобильную площадку – LADландия, где проводится обучение Правилам дорожного движения. Теперь дети и школьники Тольятти смогут изучать безопасность движения, двигаясь за рулем веломобилей по настоящему мини-городу.
Компанией начата реализация рассчитанной на 2018-2020 гг. программы по улучшению условий труда работников предприятия. Общий объем финансирования про программе составит ₽3,178 млрд, из которых более ₽900 млн выделено уже в 2018-м году. Программа была разработана на основании 100-процентного опроса сотрудников Компании и содержит план из 588 мероприятий, направленных на повышение комфорта и безопасности труда коллектива АВТОВАЗа.
Корпоративное развитие направлено на подготовку дальнейшего До 2026 года Группы АВТОВАЗ планирует выпустить 8 новых моделей и 9 фейслифтиноовых модернизаций сущестсвующих моделей. С целью укрепления научно-технического потенциала предприятия дополнительно набрано 400 инженеров, среди которых молодые специалисты и выпускники вузов для Инжинирингового центра. Кроме того, руководители АВТОВАЗа провели ряд встреч со студентами крупнейших вузов Поволжья, Компания стала генеральным партнером молодежного форума iVolga, так закладывается надежный фундамент для осуществления долгосрочных планов бренда LADA.
Загрузка