Конвейеры АВТОВАЗа возможно встанут едва ли не на полгода
Александр Климнов, фото производителя
Новости по российскому автопрому стали поступать просто-таки с телетайпной частотой и они, к сожалению, не утешительные, так в сообществе Avtograd News в «ВКонтакте» со ссылкой на данные нескольких независимых источников сообщает, что руководство АВТОВАЗа приняло принципиальное решение о приостановке выпуска модели LADA Vesta (естественно и рестайлинговой Vesta NG – авт.) на площадке в Ижевске как минимум до осени нынешнего года то есть на 5–6 месяцев.
Серия LADA Vesta – единственная модель АВТОВАЗа, которую сейчас производят на площадке в Ижевске.
Также будет отложен и запуск производства и на основной площадке Волжского завода (ВАЗ) в Тольятти.
Причины такой длительной паузы в работе ижевского завода сообщество не уточняет. Вполне возможно, что она связана с продолжающимся дефицитом комплектующих. Напомним, что ранее АВТОВАЗ перенес корпоративный отпуск с лета на весну нынешнего года (до 25 апреля) для накопления комплектующих и налаживания альтернативных каналов поставок.
Персонал ВАЗа, занятый на выпуске компонентов для сборки LADA Vesta в Ижевске, будет перераспределен по другим участкам производства.
По данным источников, перезапуск конвейеров в Тольятти возможен не ранее июня. При этом собирать на АВТОВАЗе смогут лишь ограниченное число моделей в числе которых упомянуты Granta, Niva и Largus (последняя модель также под ударом из-за более чем вероятной продажи своей доли Renault Group – авт.).
В будущем ВАЗ планирует сконцентрировать в Тольятти выпуск всех моделей автомобилей, которые имеются в его продуктовой линейке. Так, на основную площадку может «переехать» как сборка LADA Vesta, так и тех моделей, которые выпускают в Москве на заводе «Рено Россия» (если удастся урегулировать этот вопрос с Renault – авт.).
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что Renault передаст свою долю АвтоВАЗа (~68% акций) в управление НАМИ за символическую сумму «в один рубль», а активы московского завода концерна (ЗАО «Рено Россия», ранее ОАО «Автофрамос», кстати, произведшего в 2021 году 144,6 тыс. машин) отойдут столичным властям.
Связано это с вынужденным (из-за антироссийских санкций французского правительства – авт.) намерением Renault минимизировать свою работу на российском рынке. Министр призвал определиться с продолжением работы и всех прочих иностранных производителей, заявив, что в противном случае их российские производственные филиалы будут национализированы.
P.S. Очень бы хотелось, чтобы сообщение о полугодовом простое АВТОВАЗа оказалось лишь фейком, но даже в этом случае, к сожалению, из-за санкций ситуация в российском автопроме остается крайне тяжелой и улучшений до налаживания полностью новых логистических линеек поставок комплектующих (в том числе из КНР) ожидать не приходится.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка