«Автозавод Санкт-Петербург» запустил производство автомобилей под брендом XCITE

«Автозавод Санкт-Петербург» запустил производство автомобилей под брендом XCITE

31 января 2024


Бывший питерский завод Nissan начал сборку модели X-Cross 7 под собственным брендом «ИКСÁЙТ»


автор

Александр Климнов, фото t.me



Пресс-служба компании ООО «Автозавод Санкт-Петербург» (бывшее ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», а позже филиал «ЛАДА Санкт-Петербург») сообщает, что начало производство автомобилей под собственным брендом XCITE («ИКСÁЙТ») [фото на заставке].

В ООО «Автозавод Санкт-Петербург» пояснили, что название бренда происходит от английского глагола excite («волновать», «будоражить»). Эмблема выполнена в виде латинской буквы «Икс», размещенной в овале, и восходит к устойчивому английскому выражению «x-over», отражающему внедорожный характер модельного ряда бренда.

Цветовая гамма бренда, которая будет использоваться для оформления дилерских центров и других рекламных материалов, включает желтый и зеленый. Товарный знак зарегистрирован на петербургскую компанию и не связан с семейством LADA.

Среднесрочный план развития питерского предприятия предполагает выпуск нескольких моделей в сотрудничестве с международными партнерами, отмечается в сообщении.

Предприятие уже выпустило несколько тысяч машин для формирования складского запаса, которые должны поступить в продажу весной, а пока формируется команда нового бренда и ведутся переговоры с дилерскими сетями.

Ранее президент АВТОВАЗа Максим Соколов анонсировал выпуск автомобилей под новым брендом и старт продаж весной 2024 года на петербургском предприятии.

Он сказал: «Выпускать такие проекты будет наш завод в Санкт-Петербурге. Именно он зарегистрировал новый бренд. Продажи под этим брендом начнутся совсем скоро – уже весной этого года».

Также г-н Соколов уточнил, что это будет самостоятельная продукция петербургского автомобильного завода, но машины будут продаваться в дилерских центрах LADA.
4188746.gif

Пока что шпионском фото на решетке X-Cross 7 – заводской шильдик LADA

На предприятии не раскрывают название компании-партнера, однако инсайдерские Telegram-каналы еще несколько месяцев назад сообщали, что речь идет о сборке из машинокомплектов кроссоверов Chery Tiggo Pro 7 – одного из самых популярных в России SUV китайского бренда, а в сети появились фото с новой моделью XCITE – X-сross 7.
xcite_x-cross.gif

А вот на задней двери кроссовера и марка новая и название модели уже правильные

Telegram-канал «Автопоток» со ссылкой на подписчиков утверждает, что на заводе собрали уже 3700 автомобилей этой модели, которые появятся в продаже в апреле. При этом якобы со следующей недели завод на два месяца приостановит работу.

Автоэксперт и журналист телеграм-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов утверждает, что АВТОВАЗ – больше не собственник предприятия ООО «Автозавод Санкт-Петербург», так как оно продано другому юрлицу, при этом сделка совершена, предположительно, еще 24 января: «В ЕГРЮЛ информация об этом не отображается. Там вообще скрыты учредители ООО «Автозавод Санкт-Петербург», а это возможно только в трех случаях: юрлицо находится под санкциями, оно расположено в Крыму или выпускает военную продукцию. Очевидно, что в отношении ООО «Автозавод Санкт-Петербург» применим только первый вариант, так как АВТОВАЗ попал под санкции и это дало ему возможность не раскрывать себя в качестве учредителя ООО «Автозавод Санкт-Петербург»».

Эксперт Цыганов также отметил, что это очень похоже на «формальную смену учредителя, чтобы не подставлять под вторичные санкции нового китайского партнера», которым выступает Chery.

Впрочем, другие эксперты считают, что реализация данного автомобиля может столкнуться с трудностями, учитывая присутствие на рынке модели-оригинала.

Так, независимый консультант по отрасли «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев предполагает, что под новым брендом может выпускаться широкая линейка локализованных автомобилей, при условии, что их производство будет технологически соответствовать имеющемуся на предприятии оборудованию.

От поставки машинокомплекта до отправки дилерам достаточно 3,5 месяца, так что заявленные сроки начала продаж выглядят реальными, но если автомобили планируется продавать в марте–апреле, то уже сейчас предприятию необходимо начинать общероссийскую рекламную кампанию, замечает эксперт.

При этом господин Бургазлиев критически отозвался о выбранном товарном знаке, назвав его «невнятным».

Независимый автоэксперт Денис Гаврилов также считает вполне возможным начало продаж автомобилей XCITE весной, но предполагает, что в первые месяцы объемы продаж будут исчисляться единицами.
Chery_Tiggo_7_PRO.gif

За 2023 год по данным «Автостат Инфо» было продано 44,8 тыс. (рост в 2,4 раза) переднеприводных кроссоверов Chery Tiggo 7 PRO – 4-е место на рынке, так что какой смысл покупать машину под другой маркой – большой вопрос

Эксперт рассуждает: «Сложно понять, как будут разводить одну и ту же модель на рынке: кроссовер Chery и дебютный автомобиль XCITE. Те, кому нужен автомобиль Chery, будут приобретать оригинал, а не его реплику. Отличия автомобилей нам пока неизвестны, как и разница в цене [цена Chery Tiggo 7 PRO составляет 2,57 млн руб.]. Думаю, что проект рассчитан на корпоративных заказчиков и государственные учреждения. Но даже им, чтобы сформировать закупку, необходимо будет время. Поэтому при отсутствии производственных проблем о каком-то понятном объеме продаж нового бренда можно будет говорить только осенью».

Справка: сборочный завод ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» был открыт под Санкт-Петербургом в июне 2009 года, общий объем инвестиций оценивался примерно в $400 млн. Предприятие производственной мощностью около 100 000 автомобилей в год выпускало кроссоверы X-Trail, Murano и Qashqai.

В марте 2022 года производство автомобилей было приостановлено, а уже в октябре японский концерн Nissan Motor решил продать предприятие ФГУП «НАМИ» за символическую плату. После ухода с российского рынка Nissan оценил свои убытки в $686 млн. Новым собственником завода в феврале 2023 года стал АВТОВАЗ, в июне объявивший о начале серийного выпуска кроссовера LADA X-cross 5.
«ЛАДА Санкт-Петербург» может переориентироваться с FAW на Chery
До настоящего времени, по словам главы АВТОВАЗа Максима Соколова, было собрано 170 автомобилей данной модели из которых лишь 5 экземпляров ушли физлицам, а остальные были реализованы через флит-продажи.

P.S. Интрига с питерским предприятием Nissan хорошо иллюстрирует все нынешние сложности российского автопрома как в юридическом плане (в связи с санкциями и переходом собственности на бывшие иностранные автозаводы), так и в технологическом аспекте (перебоями поставок нужных комплектующих). Так что благополучный запуск нового бренда станет своего рода экзаменом для всей отрасли.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

Исполнился 71 год со дня основания самого известного китайского бренда FAW

16.07.2024

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Возврат к списку