Борьба за экологичность автомобилей в Европе, начинает наступать себе на хвост

Борьба за экологичность автомобилей в Европе, начинает наступать себе на хвост

15 ноября 2022


Еврокомиссия намеревается ввести экологические нормы Евро-7 не считаясь с автопроизводителями


автор

Александр Климнов, фото google.com


Автомобильная промышленность Евросоюза уже вложила значительные средства в сложнейшие технологии нейтрализации выхлопных газов, чтобы производить автомобили, выходящие за рамки сегодняшних строгих стандартов выбросов.

С 1992 года ЕС регулярно вводит все более строгие ограничения на выбросы выхлопных газов для каждого нового автомобиля, продаваемого в ЕС (т.н. стандарты «Евро»). Сегодня выбросы, измеряемые на дорогах с помощью портативных систем измерения выбросов (PEMS), уже едва ими улавливаются.

Последний стандарт – Евро 6, был введен в 2014 году и заменен в 2017 году на Евро 6d, снова обновленный в 2020 году. Дальнейшее обновление – Евро 6е, ожидается в конце 2022 года.
Ну а 9 ноября Европейская комиссия опубликовала свои предложения по перспективному нормативу Евро 7/VII.

При этом недавние исследования показали, что обновление парка автомобилей ТС новейшего стандарта Евро 6e (6/VI), наряду с ростом выпуска электромобилей (BEV) и гибридов (HEV и PHEV), должен позволить к 2035 году сократить выбросы оксида азота (NOx) дорожным транспортом на 80% по сравнению с 2020 годом.
Fact_sheet_euro7.jpg
За тот же период самые строгие сценарии Евро 7 (где предельные значения NOx и твердых частиц установлены на нуле) сократят выбросы NOx автомобильным транспортом менее чем на 5% для легковых автомобилей и LCV по сравнению с уровнями Евро-6d, а для грузовиков (MCV и HCV) всего лишь на ~2%.

Кроме того, в соответствии с недавно принятым Евросоветом регламентом по выбросам CO2, к 2035 году все новые автомобили и LCV, продаваемые в ЕС и так должны будут соответствовать нулевому уровню выбросов.

Еврокомиссия также вскоре выдвинет предложения по пересмотру стандартов CO2 для тяжелых грузовиков, что, вероятно, повлечет за собой ускоренный переход на ТС с нулевым уровнем выбросов.

Для получения любого эффекта от внедрения Евро 7/VII потребуется несколько лет, а это означает, что таковой начнет ощущаться лишь в то время, когда на рынок будет поступать все больше электромобилей и водородомобилей с нулевым уровнем выбросов из-за принятых правил по выбросам CO2. Это означает, что не затрагивая парк старых автомобилей, Евро 7/VII окажет лишь незначительное влияние на выбросы NOx автомобильным транспортом.

P.S. Итак, евробюрократы уже кажется совсем «потеряли берега» не только в отношении СВО, но и своего «святого грааля» – борьбы за экологию автотранспорта. Автопроизводители (и прежде всего немецкие) вполне резонно отмечают, что введение сверхжестких норм Евро 7 приведет не к реальному снижению выбросов оксидов азота (NOx) и прочих вредных веществ, которые и так снизятся до почти что нулевого уровня благодаря обновленным нормам Евро 6e, а к огромным расходам со стороны европейского автопрома (и потребителей его продукции, конечно тоже), которому для доведения сходящих со сцены ДВС до Euro VII придется отвлечь инвестиции в развитие электромобилей и при этом экологический эффект , что вынуждено, которые и есть основная составная часть экологической программы «Fit for 55» для Европы к 2030 году…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

СОЛЛЕРС запустил на ЗМЗ производство картеров МКП

СОЛЛЕРС запустил на ЗМЗ производство картеров МКП

Для СОЛЛЕРС на ЗМЗ будут выпускать от 8000 до 50 000 тысяч картеров для механических коробок передач

20.08.2024

ВАЗ и ГАЗ вышли из летних корпоративных отпусков

ВАЗ и ГАЗ вышли из летних корпоративных отпусков

Единый корпоративный отпуск для всех филиалов АВТОВАЗа и АЗ ГАЗ закончился с 19 августа

19.08.2024

ВАЗ вложит 600 миллионов рублей в модернизацию производства под новые модели

ВАЗ вложит 600 миллионов рублей в модернизацию производства под новые модели

АВТОВАЗ дополнительно инвестирует 600 миллионов рублей в развитие производства и улучшение условий труда

13.08.2024

ВАЗ все же выпустит LADA Aura в сентябре

ВАЗ все же выпустит LADA Aura в сентябре

Руководство АВТОВАЗа подтвердило первоначальные планы по выпуску LADA Aura в сентябре

08.08.2024

КАМАЗ добился нулевого уровня рекламаций на серию К5

КАМАЗ добился нулевого уровня рекламаций на серию К5

C марта 2024 года количество рекламаций в отношении автомобилей КАМАЗ-54901 сошло к нулю

08.08.2024

Культовые бренды Recaro и BBS оказались банкротами

Культовые бренды Recaro и BBS оказались банкротами

Самые знаменитые производители эксклюзивных автомобильных кресел и колес могут кануть в вечность

05.08.2024

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Концерн Stellantis может закрыть несколько убыточных марок

02.08.2024

Возврат к списку