Главная
Bugatti представила титановый суппорт, распечатанный на 3D-принтере

Bugatti представила титановый суппорт, распечатанный на 3D-принтере

Bugatti представила титановый суппорт, распечатанный на 3D-принтере

23 Января 2018


Новую деталь получит гиперкар Chiron


автор

Александр Шаронов, фото Bugatti

Автомобильная отрасль постоянно находится в поиске новых материалов. Производители стремятся сделать свои машины легче и прочнее. Особенно остро эта проблема стоит в сегменте сверхдорогих моделей, где все имеющиеся ресурсы по облегчению уже исчерпаны: углепластиком и магнием уже давно никого не удивишь. Инженеры Bugatti решили пойти еще дальше: они представили тормозной суппорт из титана. Но ключевой изюминкой является тот факт, что деталь была распечатана на 3D-принтере.

На самом деле восьмипоршневый суппорт сделан не из простого титана, а из сплава на его основе. Также в его состав входит алюминий и ванадий. Сообщается, что этот моноблок является самой большой деталью, напечатанной с помощью аддитивной технологии послойной выпечки с помощью лазеров.

2.jpg

В общей сложности на выпечку запчасти в 3D-принтере было затрачено 45 часов. На протяжении этого времени четыре лазера запекают 2 213 слоев специального порошка. Впоследствии запускается процесс доработки получившейся детали. Суппорт проходит механическую, термическую и химическую обработку. Запчасть нагревают в печи до температуры 700 градусов Цельсия, чтобы устранить остаточное напряжение и обеспечить стабильность размеров.

Стоила ли игра свеч? Одним из ключевых преимуществ нового титанового суппорта перед алюминиевым является уменьшенная почти вдвое масса (2,9 кг против 4,9). К тому же такая деталь оказывается прочнее.

3.jpg

Новый метод производства тормозных суппортов был освоен Bugatti при поддержке немецкой компании Laser Zentrum Nord. Она не только поделилась наработками в этой сфере, но и предоставила специальный 3D-принтер. Ожидается, что в скором времени новый метод производства возьмет на вооружение Volkswagen. Тем не менее, нельзя сравнивать массовый выпуск легковушек со штучной сборкой гиперкаров, цена которых составляет несколько миллионов долларов.

В целом же производители сверхдорогих автомобилей уже несколько лет используют аналогичную технологию. К примеру, представленный еще в 2014 году гиперкар Koenigsegg One:1 получил патрубок выпускной системы из титана. Эта деталь также была распечатана на 3D-принтере. Сообщалось, что получившийся элемент оказался на 400 г легче аналогичного алюминиевого. Кстати, название модели One:1 символизирует соотношение мощности к массе (1 кг/1 лошадиная сила): автомобиль весит 1 360 кг и развивает 1 360 лошадиных сил.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Путин выделил российскому автопрому 25 миллиардов рублей

Путин выделил российскому автопрому 25 миллиардов рублей

Первый 5-миллиардный транш будет направлен на закупку машин скорой помощи

21.05.2020

Тесла все-таки переведет свой главный завод в Техас

Тесла все-таки переведет свой главный завод в Техас

Илон Маск приводит в действие свою угрозу штату Калифорния

20.05.2020

Ниссан действительно намеревается секвестировать Дацун

Ниссан действительно намеревается секвестировать Дацун

Nissan закроет 13 заводов и ликвидирует бюджетный бренд Datsun

15.05.2020

Тесла перезапустила завод во Фримонде вопреки запрету местных властей

Тесла перезапустила завод во Фримонде вопреки запрету местных властей

Компания Tesla Inc. судится с округом Аламида, чьи власти не разрешили ей возобновить работу завода во время пандемии коронавируса

11.05.2020

Фольксваген разработает сверхдешевые электромобили на базе платформы MEB Entry

Фольксваген разработает сверхдешевые электромобили на базе платформы MEB Entry

Volkswagen пересмотрел стратегию вывода на рынок электромобилей

06.05.2020

Мировой автопром осторожно перезапускает производство

Мировой автопром осторожно перезапускает производство

Россия, Европа и Америка возобновляют автопроизводство даже при режиме самоизоляции

05.05.2020

Производство легковушек в первом квартале 2020 года упало на 15,5%

Производство легковушек в первом квартале 2020 года упало на 15,5%

Выпуск LCV упал на 19,5%, грузовиков – сократился на 2,9%, а автобусов – вырос на 18,6%

29.04.2020

Возврат к списку