Дизельгейт переходит на личности

Дизельгейт переходит на личности

29 марта 2021


В ФРГ против бывших руководителей Volkswagen и Audi начинают судебное преследование за их мошенничество с выбросами дизельных моторов


автор

Александр Климнов, фото autonews.com, autowp.ru, carmagazine.co.uk


Концерн Volkswagen Group заявил, что будет требовать возмещения убытков от бывшего генерального директора Мартина Винтеркорна и бывшего босса Audi Руперта Штадлера, поскольку компания пытается подвести черту под своим скандалом с мошенничеством с дизельным двигателем – так называемым «Дизельгейтом».

Наблюдательный совет автопроизводителя пришел к выводу, что Винтеркорн нарушил свои обязанности по уходу с 27 июля 2015 года, не сумев полностью и своевременно прояснить обстоятельства использования незаконных программных функций на 2,0-литровых дизельных двигателях серии TDI, продававшихся на рынке Северной Америки в период с 2009 года по 2015-й, говорилось в заявлении концерна Volkswagen Groupe в пятницу.

В заявлении компании подчеркнуто, что Винтеркорн также не смог гарантировать, что на вопросы, заданные властями США в этом контексте, были даны правдивые, полные и незамедлительные ответы.

Правление Volkswagen Group также пришло к выводу, что Штадлер нарушил свои обязанности по уходу, не обеспечив в период с 21 сентября 2016 года и до своей отставки, чтобы 3,0-литровые и 4,2-литровые дизельные двигатели V-TDI, разработанные Audi и устанавливаемые на автомобили VW, Audi и Porsche также не несли незаконного программного обеспечения. В заявлении говорится, что проданные в Европе автомобили обследовались на предмет наличия незаконных функций программного обеспечения.

Немецкий концерн заявил, что решение совета директоров потребовать возмещения убытков последовало за обширным рассмотрением исков об ответственности юридической фирмой Gleiss Lutz, которая пришла к выводу, что имело место халатное нарушение обязанностей (топ-менеджментом автоконцерна – авт.). Расследование включало проверку и расшифровку 1,6 миллиона файлов и более 1550 электронных писем и документов. По заявлению VW, нарушений со стороны других членов правления зафиксировано не было.

В сообщении наблюдательного совета VW, направленном персоналу в пятницу (и попавшей к Reuters) говорится: «Профессор Винтеркорн и г-н Штадлер добились больших успехов с Volkswagen Group... нет никаких сомнений в том, что впечатляющие достижения в их профессиональной карьере все еще значимы. Однако, сколь бы успешной ни была их работа, были аспекты, которые профессор Винтеркорн и г-н Штадлер как члены правления Группы не контролировали достаточно тщательно».

В 2015 году Volkswagen признался в использовании нелегального программного обеспечения в Соединенных Штатах, срабатывавшего при проведении тестирования на стендах автомобилей с дизельными двигателями на содержание CO2 в выхлопных газах. Скандал обошелся концерну более чем в 32 миллиарда евро ($38 млрд) в виде штрафов, отзывных кампаний и судебных издержек.

Сами 73-летний Винтеркорн и 58-летний Стадлер отрицали свою причастность к скандалу. Винтеркорн ушел с поста генерального директора VW Group 23 сентября 2015 года, через неделю после разразившегося скандала. Примерно через три года VW Group расторгла контракт Штадлера на работу на посту генерального директора Audi на фоне уголовного расследования того, был ли он причастен к «дизельгейту».
VW-Winterkorn-rtrs-web_0.jpg

Бывший глава концерна Volkswagen Group Мартин Винтеркорн отвергает все обвинения в своей причастности к «дизельгейту», но от судебных преследований в ФРГ уйти не сможет

  Юристы Винтеркорна заявили, что бывший генеральный директор сожалеет о решении наблюдательного совета и отверг обвинения против него. В заявлении говорится, что Винтеркорн «осведомлен о том, что наблюдательный совет обязан оценивать потенциальные претензии и, возможно, утверждать их. Поэтому он будет стремиться прояснить эти вопросы в консультациях с Volkswagen».

Адвокаты Штадлера от комментариев отказались.

Федеральные власти США обвинили Винтеркорна в заговоре и мошенничестве с использованием электронных средств связи, но Германия не выдает своих граждан. Расследование в Германии причин скандала и лиц, ответственных за него, продвигается более медленными темпами.

И Винтеркорну, и Штадлеру теперь также предъявлены уголовные обвинения в немецких судах. Начало слушаний в немецком городе Брансуик в родном штате VW с участием Винтеркорна и других бывших менеджеров VW было перенесено на сентябрь из-за пандемии. Отдельные слушания против Штадлера и других бывших должностных лиц Audi начались в Мюнхене в сентябре прошлого года и, вероятно, затянутся на годы.

Концерн Volkswagen Group также заявил, что будет требовать возмещения убытков от бывших руководителей Ульриха Хакенберга, Стефана Книрша и Вольфганга Хаца за нарушение обязанности проявлять осторожность в соответствии с законом об акционерных корпорациях. Он заявил, что уже требует возмещения убытков против своего бывшего руководителя отдела разработки двигателей Хайнца-Якоба Нойссера.

Пока что Volkswagen Group не пролил свет на результаты внутренних расследований, а также не огласил результаты внешнего расследования, проведенного юридической фирмой Jones Day по заказу наблюдательного совета. Самое полное документирование манипуляций, которые длились почти десятилетие – это соглашение о признании вины, подписанное Volkswagen Group с Министерством юстиции США четыре года назад.

В Германии иски о возмещении ущерба против бывших руководителей достаточно редки, но, тем не менее, случаются. Так, например, в 2009 году бывший генеральный директор и председатель правления Siemens Генрих фон Пирер согласился выплатить 5 миллионов евро в результате скандала о взяточничестве.

P.S. Дизельгейт, пожалуй, стал самым судьбоносным скандалом в автомобилестроении со времен книги американского журналиста Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости», выдвинувшего в 1964-м обвинения против концерна General Motors по выпуску опасной для вождения массовой модели легкового автомобиля Chevrolet Corvair.
chevrolet_corvair_500_sedan.jpg

Заднемоторный (!) седан Chevrolet Corvair подавался GM как продвинутый, а оказался просто опасным, переворачиваясь по любому поводу из-за недоработанной задней подвески. Личное же преследование разоблачителя этого факта Ральфа Нейдера концерном General Motors в огромной степени повредило как имиджу самого концерна, так и всей американской автоиндустрии на десятилетие вперед

Тогда этот скандал вызвал пересмотр нормативов по безопасности автомобилей и переход автопрпоизводителей к выпуску, действительно, безопасных машин. Теперь же скандал с немецкими автопроизводителями оказался на руку производителю электромобилей Илону Маску – немцы до сих пор «зализывают раны» на репутации, а капитализация его компании Tesla Inc. бьет все рекорды. Кроме того, переход на электропривод начали как автоконцерны самой Германии, так и прочие ведущие автопроизводители мира.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru
 
#новости #автопром #электромобили #авто #третий рим





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Серийное производство автомобилей марки Tenet в Калуге развернется в ближайшее время

Серийное производство автомобилей марки Tenet в Калуге развернется в ближайшее время

Для автомобилей новой марки Tenet, выпускаемых в Калуге компанией «АГР Холдинг», сохранен немецкий контроль качества

24.07.2025

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Благодаря расширению завода Stellantis по выпуску электромобилей в Кенитре автопром Марокко надеется превзойти планку в миллион машин в год

22.07.2025

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Согласно стратегии «Re:Nissan» будет закрыто 7 из 17 заводов компании Nissan Motor для ликвидации лишних мощностей

15.07.2025

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

На промплощадке ЗМЗ освоено производство электромеханических раздаточных коробок для автомобилей марок УАЗ и Sollers

11.07.2025

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

Судьба столичного завода МАЗ «Москвич» находится в подвешенном состоянии из-за низких продаж

10.07.2025

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Производственный проект K-flex, внедренный на старейшем американском заводе Toyota в Джорджтауне, близок к тому чтобы стать отраслевым стандартом

09.07.2025

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Калужский завод компании «Автомобильные технологии» переходит на полный цикл сборки Haval M6

01.07.2025

Возврат к списку