Для Рено-Ниссан выбрали президента

Для Рено-Ниссан выбрали президента

28 января 2020


Новым CEO альянса Renault-Nissan назначен бывший глава Seat – 52-летний итальянец Лука де Мео


автор

Александр Климнов, фото bloomberg.com, ft.com


После ареста в Японии главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона обе составные части компании испытывают как экономические, так и кадровые проблемы. Так, во французском Renault c ноября прошлого года не было постоянного исполнительного директора. И вот таковой, наконец, утвержден – это 52-летний итальянец Лука де Мео, который совсем недавно работал на Seat.

Криис в отношенияхч японским парнером Renault – компанией Nissan только усугубляется и дело пахнет серьезным разладом, вплоть до полного раздела имущества и «девичей фамилии». Так, совет директоров Renault прошлой осенью уволил достаточно эффективного топ-менеджера Тьерри Боллоре, считавшегося правой рукой опального Карлоса Гона, который вызвал стойкое неприятие у японских коллег. Увольнение оказалось для Боллоре практически шоком, но председатель совета директоров Renault Жан-Доминик Сенар пошел на это во исполнение воли французского правительства (главного акционера Renault), которое в свою очередь было твердо настроено на сохранение альянса Renault-Nissan и даже практически заблокировало переговоры о слиянии Renault с итало-американским концерном Fiat Chrysler.

Выбор нового исполнительного директора оказался для Renault непростой задачей, так как кандидат на данный пост должен одновременно неукоснительно соблюдать распоряжения сверху (т.н. «корпоративные установки»), а с другой все же сохранять достаточную свободу рук для эффективного оперативного руководства.
1.jpg
В результате уже полгода в числе фаворитов на «свято место» называли Луку де Мео – 52-летнего итальянского профессионального управленца по образованию, начинавшего свою карьеру именно в Renault, а затем продолжавшего трудовой стаж в компаниях Toyota и Fiat, а последние десять лет в концерне Vokswagen, где с 2015 года отвечал за испанский бренд Seat. Под руководством немцев Лука де Мео приобрел уникальный опыт аппаратного взаимодействия внутри гигантской корпорации, причем, под его руководством бренд Seat, надо сказать, к вящему удивлению экспертного сообщества, активно хоронившего испанского производителя все предыдущее десятилетие, вышел на великолепные финансовые результаты и даже дизайн модельного ряда приобрел достаточную самобытность и элегантность.

Так, в прошлом году продажи Seat в Европе (по данным ACEA) увеличились на 11,8% до 492 356 автомобилей (при росте самой Volkswagen Group в сумме на 3,1% – до 3,74 млн), что стало одним из лучших показателей на рынке. В свою очередь Groupe Renault показала рост на 1,1% до 1 631 512 машин, где непосредственно бренд Renault потерял 3,5% к 2018 году – до 1 049 498 автомобилей, а основной вклад в общий рост внесла румынская Dacia с ростом на 10,4% до 572 813 ед. Кстати, продажи российской LADA упали в Европе на 3,8% до 4954 ед., что сравнимо с результатами, напротив, сильно скакнувшей вверх спортивной марки Alpine (рост в 2,4 раза до 4247 ед.).

По данным агентства Reuters, назначение Луки де Мео на должность главы Renault прошло успешно благодаря одобрению его кандидатуры французским правительством, а сегодня совет директоров компании утвердил его на новом посту. С руководства Seat Лука де Мео ушел ранее – 7 января, причем, к большому сожалению главы концерна VW Герберта Дисса, однако, полноценно возглавить Renault итальянец, кстати, отлично говорящий по-французски, сможет согласно условиям трансфера не ранее июля.

Задачи перед Лукой де Мео будут стоять подобно Сцилле и Харибде: всю производственную линейку альянса надо подгонять под новые европейские ограничения выбросов CO2 и при этом сохранить, точнее, отладить по новой работу с Nissan в области новейших (и прежде всего электромобилей – авт.) разработок. Плюс он вынужден будет какое-то время уходит от лобовой конкуренции с бывшим работодателем – концерном Volkswagen (хотя, кто знает, возможно, тут «собака еще пороется»).

Если при 19-летнем правлении Карлоса Гона основную часть НИОКР тащил на себе Nissan, то теперь японцев роль «подносчиков снарядов» уже не устраивает и они требуют передела корпоративного пирога как в области перспективных разработок, так и корпоративных долей в пакетах акций. Переговоры на эту тему пока что зашли в тупик, и на де Мео придется основная работа по расшивке ситуации, причем, провести ее надо будет до начала фактического вступления в должность CEO альянса Renault-Nissan, для чего ему придется доказать свой не только управленческий, но и дипломатический талант.

P.S. В случае, неудачи де Мео – распад альянса Renault и Nissan вполне возможен, о чем уже весь январь пишут мировые СМИ, в том числе связывая именно с возможным разводом бегство прежнего руководителя альянса Карлоса Гона из под ареста в Японии на свою малую родину – в Ливан.

P.P.S. Распад альянса Renault-Nissan ничего хорошего обоим производителям в среднесрочной и долгосрочной перспективе не даст, а только сделает их объектами для поглощения другими более крупными акулами мировой автоиндустрии, например (чем черт не шутит!), тем же Volkswagen Group…

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европейский автопром страдает из-за пиратов Красного моря

Европейский автопром страдает из-за пиратов Красного моря

«Кризис в Красном море» приводит к остановке европейских автозаводов

15.01.2024

Российские автозаводы возобновили работу после общероссийских новогодних каникул

Российские автозаводы возобновили работу после общероссийских новогодних каникул

АВТОВАЗ, УАЗ, «Москвич» и КАМАЗ возобновили производство автомобилей с 9 января 2024 года

11.01.2024

Китайский автопром взял в 2023 году планку в 30 млн автомобилей за счет наращивания экспорта

Китайский автопром взял в 2023 году планку в 30 млн автомобилей за счет наращивания экспорта

СААМ утверждает, что китайский автопром в 2023-м выпустил 30 млн автомобилей, а в 2024-м произведет 31 млн машин

06.01.2024

ВАЗ в 2023 году недовыпустил 26 тыс. автомобилей LADA из-за дефицита комплектующих

ВАЗ в 2023 году недовыпустил 26 тыс. автомобилей LADA из-за дефицита комплектующих

АВТОВАЗ обещает полмиллиона «Лад» в 2024 году и 12 новинок до 2030 года

30.12.2023

В России наладили крупносерийный выпуск ESP

В России наладили крупносерийный выпуск ESP

Костромской завод «Итэлма» начал серийный выпуск систем электронной курсовой устойчивости (ESP) для легковых автомобилей

27.12.2023

Мантуров назвал срок выхода возрожденной «Волги» в середине 2024 года

Мантуров назвал срок выхода возрожденной «Волги» в середине 2024 года

Возрождение бренда «Волга», по словам вице-премьера Мантурова, произойдет в середине 2024 года

27.12.2023

Питерский завод Hyundai может выйти из простоя в январе 2024 года

Питерский завод Hyundai может выйти из простоя в январе 2024 года

Корейцы продают питерский завод HMMR российскому «Арт-Финанс» за символические 10 тысяч рублей

25.12.2023

Возврат к списку