Для Рено-Ниссан выбрали президента

Для Рено-Ниссан выбрали президента

28 января 2020


Новым CEO альянса Renault-Nissan назначен бывший глава Seat – 52-летний итальянец Лука де Мео


автор

Александр Климнов, фото bloomberg.com, ft.com


После ареста в Японии главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона обе составные части компании испытывают как экономические, так и кадровые проблемы. Так, во французском Renault c ноября прошлого года не было постоянного исполнительного директора. И вот таковой, наконец, утвержден – это 52-летний итальянец Лука де Мео, который совсем недавно работал на Seat.

Криис в отношенияхч японским парнером Renault – компанией Nissan только усугубляется и дело пахнет серьезным разладом, вплоть до полного раздела имущества и «девичей фамилии». Так, совет директоров Renault прошлой осенью уволил достаточно эффективного топ-менеджера Тьерри Боллоре, считавшегося правой рукой опального Карлоса Гона, который вызвал стойкое неприятие у японских коллег. Увольнение оказалось для Боллоре практически шоком, но председатель совета директоров Renault Жан-Доминик Сенар пошел на это во исполнение воли французского правительства (главного акционера Renault), которое в свою очередь было твердо настроено на сохранение альянса Renault-Nissan и даже практически заблокировало переговоры о слиянии Renault с итало-американским концерном Fiat Chrysler.

Выбор нового исполнительного директора оказался для Renault непростой задачей, так как кандидат на данный пост должен одновременно неукоснительно соблюдать распоряжения сверху (т.н. «корпоративные установки»), а с другой все же сохранять достаточную свободу рук для эффективного оперативного руководства.
1.jpg
В результате уже полгода в числе фаворитов на «свято место» называли Луку де Мео – 52-летнего итальянского профессионального управленца по образованию, начинавшего свою карьеру именно в Renault, а затем продолжавшего трудовой стаж в компаниях Toyota и Fiat, а последние десять лет в концерне Vokswagen, где с 2015 года отвечал за испанский бренд Seat. Под руководством немцев Лука де Мео приобрел уникальный опыт аппаратного взаимодействия внутри гигантской корпорации, причем, под его руководством бренд Seat, надо сказать, к вящему удивлению экспертного сообщества, активно хоронившего испанского производителя все предыдущее десятилетие, вышел на великолепные финансовые результаты и даже дизайн модельного ряда приобрел достаточную самобытность и элегантность.

Так, в прошлом году продажи Seat в Европе (по данным ACEA) увеличились на 11,8% до 492 356 автомобилей (при росте самой Volkswagen Group в сумме на 3,1% – до 3,74 млн), что стало одним из лучших показателей на рынке. В свою очередь Groupe Renault показала рост на 1,1% до 1 631 512 машин, где непосредственно бренд Renault потерял 3,5% к 2018 году – до 1 049 498 автомобилей, а основной вклад в общий рост внесла румынская Dacia с ростом на 10,4% до 572 813 ед. Кстати, продажи российской LADA упали в Европе на 3,8% до 4954 ед., что сравнимо с результатами, напротив, сильно скакнувшей вверх спортивной марки Alpine (рост в 2,4 раза до 4247 ед.).

По данным агентства Reuters, назначение Луки де Мео на должность главы Renault прошло успешно благодаря одобрению его кандидатуры французским правительством, а сегодня совет директоров компании утвердил его на новом посту. С руководства Seat Лука де Мео ушел ранее – 7 января, причем, к большому сожалению главы концерна VW Герберта Дисса, однако, полноценно возглавить Renault итальянец, кстати, отлично говорящий по-французски, сможет согласно условиям трансфера не ранее июля.

Задачи перед Лукой де Мео будут стоять подобно Сцилле и Харибде: всю производственную линейку альянса надо подгонять под новые европейские ограничения выбросов CO2 и при этом сохранить, точнее, отладить по новой работу с Nissan в области новейших (и прежде всего электромобилей – авт.) разработок. Плюс он вынужден будет какое-то время уходит от лобовой конкуренции с бывшим работодателем – концерном Volkswagen (хотя, кто знает, возможно, тут «собака еще пороется»).

Если при 19-летнем правлении Карлоса Гона основную часть НИОКР тащил на себе Nissan, то теперь японцев роль «подносчиков снарядов» уже не устраивает и они требуют передела корпоративного пирога как в области перспективных разработок, так и корпоративных долей в пакетах акций. Переговоры на эту тему пока что зашли в тупик, и на де Мео придется основная работа по расшивке ситуации, причем, провести ее надо будет до начала фактического вступления в должность CEO альянса Renault-Nissan, для чего ему придется доказать свой не только управленческий, но и дипломатический талант.

P.S. В случае, неудачи де Мео – распад альянса Renault и Nissan вполне возможен, о чем уже весь январь пишут мировые СМИ, в том числе связывая именно с возможным разводом бегство прежнего руководителя альянса Карлоса Гона из под ареста в Японии на свою малую родину – в Ливан.

P.P.S. Распад альянса Renault-Nissan ничего хорошего обоим производителям в среднесрочной и долгосрочной перспективе не даст, а только сделает их объектами для поглощения другими более крупными акулами мировой автоиндустрии, например (чем черт не шутит!), тем же Volkswagen Group…

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ вложит 600 миллионов рублей в модернизацию производства под новые модели

ВАЗ вложит 600 миллионов рублей в модернизацию производства под новые модели

АВТОВАЗ дополнительно инвестирует 600 миллионов рублей в развитие производства и улучшение условий труда

13.08.2024

ВАЗ все же выпустит LADA Aura в сентябре

ВАЗ все же выпустит LADA Aura в сентябре

Руководство АВТОВАЗа подтвердило первоначальные планы по выпуску LADA Aura в сентябре

08.08.2024

КАМАЗ добился нулевого уровня рекламаций на серию К5

КАМАЗ добился нулевого уровня рекламаций на серию К5

C марта 2024 года количество рекламаций в отношении автомобилей КАМАЗ-54901 сошло к нулю

08.08.2024

Культовые бренды Recaro и BBS оказались банкротами

Культовые бренды Recaro и BBS оказались банкротами

Самые знаменитые производители эксклюзивных автомобильных кресел и колес могут кануть в вечность

05.08.2024

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Концерн Stellantis может закрыть несколько убыточных марок

02.08.2024

ВАЗ отложил старт производства LADA Aura на квартал

ВАЗ отложил старт производства LADA Aura на квартал

Начало выпуска удлиненного седана LADA Aura перенесено на IV квартал 2024 года

01.08.2024

Производство легковых автомобилей за I полугодие 2024 года выросло на 62%

Производство легковых автомобилей за I полугодие 2024 года выросло на 62%

Выпуск ТС в России вырос за январь–июнь на  27,4%

25.07.2024

Возврат к списку