Европа окончательно запретит продажи легковых и легких коммерческих автомобилей с ДВС в 2035 году

Европа окончательно запретит продажи легковых и легких коммерческих автомобилей с ДВС в 2035 году

Европа окончательно запретит продажи легковых и легких коммерческих автомобилей с ДВС в 2035 году

31 октября 2022


Достигнуто соглашение между Еврокомиссией, Европарламентом и Евросоветом ЕС по окончательному сроку перехода на ТС с нулевыми выбросами CO2 (углекислоты) с 2035 года


автор

Александр Климнов, фото «АР»


Еврокомиссия утвердила запрет на продажу новых традиционных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями (ICE) в Евросоюзе с 2035 года. После этой даты на рынке смогут остаться только электромобили и машины, работающие на альтернативном топливе, сгорание которого не приводит к выбросу CO2 (это, например, водород). Кроме того, к 2030 году уровень выбросов CO2 у новых автомобилей должен быть снижен на 55% относительно показателей 2021 года.

После подписанного вечером 27 октября соглашения ЕС о целевых показателях выбросов CO2 для легковых и легких коммерческих автомобилей Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) призвала европейских политиков ускорить работу по созданию благоприятных условий перехода на ТС с нулевым уровнем выбросов.

Президент ACEA и генеральный директор BMW Оливер Ципсе заявил по этому поводу: «Это чрезвычайно далеко идущее решение беспрецедентно и это означает, что теперь Европейский Союз станет первым и единственным регионом мира, полностью перешедшим на электричество».

При этом г-н Ципсе добавил: «Не заблуждайтесь, европейская автомобильная промышленность готова предоставить эти легковые автомобили и LCV с нулевым уровнем выбросов. Однако сейчас мы заинтересованы в том, чтобы рамочные условия, необходимые для достижения этой цели, нашли свое отражение в политике ЕС. К ним относятся достаточное или даже избыточное количество возобновляемых источников энергии, сплошная и плотная частная и общественная сеть инфраструктуры зарядки и доступ к сырью».

Благодаря непрерывным инвестициям в промышленность, в прошлом году каждый пятый новый автомобиль, проданный в ЕС, был подключаемым, т.е. имел штепсельную вилку. К 2030 году прогнозируется, что это число вырастет до трех автомобилей из каждых пяти, что выведет ЕС в мировые лидеры.

Генеральный директор ACEA Сигрид де Врис заявил, что автопроизводители готовы сотрудничать с политиками ЕС для решения серьезных социальных и промышленных проблем, которые несет данная трансформация. Он сказал: «Теперь мы должны вместе работать над политикой, которая гарантирует доступ к сырью, необходимому для электромобилей, делает электромобили доступными продуктами для массового рынка, смягчает негативные последствия для занятости и позволяет гражданам Европы быстро и легко заряжать свой электромобиль».

В рамках всеобъемлющей промышленной политики Европе необходимо создать устойчивые цепочки поставок, особенно когда речь идет о критически важных компонентах, таких как аккумуляторы и сырье. В противном случае производители автомобилей в ЕС окажутся в кардинально невыгодном положении по сравнению со своими конкурентами из других регионов, особенно в свете резкого роста цен на энергоносители.

Члены ACEA призывают к тщательному и осмысленному промежуточному пересмотру регулирования выбросов CO2. Это будет важно для оценки того, был ли достигнут достаточный прогресс в развитии рынка, развертывании инфраструктуры, наличии сырья и доступности.

Действительно, ограниченная доступность электромобилей и прочих ТС с нулевыми выбросами CO2 рискует стать большим препятствием, поскольку инфляция растет, а цены на батареи растут впервые более чем за десятилетие. Поэтому лица, ответственные за разработку политики, должны также учитывать также выбросы от существующего парка транспортных средств на дорогах.

В этом контексте ACEA отмечает, что окончательное соглашение включает ссылки на возможную будущую роль возобновляемых видов топлива в транспортном секторе.

Де Врис говорит: «Мы считаем, что открытость технологий по-прежнему важна для сохранения гибкости, позволяющей реагировать на различные потребности и адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам. Как показывает текущий энергетический кризис, диверсификация необходима для повышения устойчивости Европы».

Кстати, 9 ноября будет опубликован новый экологический стандарт Euro-7, разработка которого шла четыре года, который при этом окажется мягче, чем ранее предполагалось. Так, европейское издание Politico, в распоряжении которого появился предварительный документ о введении новых эконорм, гласит, что Еврокомиссия не стала изменять целевые показатели выбросов CO2 для нового стандарта, сохранив их на уровне действующих норм Euro-6d. Это позволит автопроизводителям сэкономить огромные средства на модернизации двигателей внутреннего сгорания, от которых Европа теперь уже точно откажется к 2035 году. Тем не менее, стандарт Euro-7 будет содержать ужесточения других норм по вредным выбросам.

P.S. Автомобильные выхлопы содержат не только CO и CO2, но и целый ряд других токсичных веществ, негативно влияющих на здоровье и жизнь населения (укорачивая ее). Данную проблему также нельзя упускать из виду, рассуждая о дороговизне (которая постепенно уходит) и проблемности (сеть зарядных станций растет, а время зарядки снижается) внедрения электромобилей. То, что нынешние автомобили привычны и удобны в эксплуатации, отнюдь не означает, что причиняемый ими экологический и медицинский ущерб нельзя оценить в деньгах, а также потере качества жизни, и в таком виде экономические параметры конкуренции ICE и BEV видятся уже в совсем другом свете, проще говоря, автомобили с ДВС – это реально прошлый век человечества, который оно неизбежно должно изжить для перехода к устойчивому развитию и сохранению нашего общего дома – планеты Земля.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Американский автопром встает из-за забастовки профсоюза UAW

Американский автопром встает из-за забастовки профсоюза UAW

На трех заводах «Большой тройки» началась масштабная забастовка

14.09.2023

ВАЗ с пулом поставщиков ищет технологический суверенитет

ВАЗ с пулом поставщиков ищет технологический суверенитет

АВТОВАЗ совместно с ФРП запускает с 2024 года подпрограмму «Автокомпоненты»

12.09.2023

Перезапуск калужского автомобильного кластера – реальность или фикция?

Перезапуск калужского автомобильного кластера – реальность или фикция?

Пока что автозаводы в калужском индустриальном парке «Грабово» выйти на сборку комплектных автомобилей не в состоянии

11.09.2023

Во Владивостоке запущено производство пикапов Sollers ST6

Во Владивостоке запущено производство пикапов Sollers ST6

Группа СОЛЛЕРС перезапустила завод во Владивостоке, начав с пикапов Sollers ST6

11.09.2023

COЛЛЕРС перенес выпуск малотоннажника Argo в Ульяновск

COЛЛЕРС перенес выпуск малотоннажника Argo в Ульяновск

Группа СОЛЛЕРС открыла новый завод по производству малотоннажных грузовиков Sollers Argo в Ульяновске

07.09.2023

Завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» возобновит работу до конца нынешнего 2023 года

Завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» возобновит работу до конца нынешнего 2023 года

Бывший завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» возобновит производство легковых машин до конца 2023 года

05.09.2023

«Атом» переедет на «Москвич» с 2025 года

«Атом» переедет на «Москвич» с 2025 года

Электромобиль «Атом» с 2025 года будут собирать на МАЗ «Москвич»

01.09.2023

Возврат к списку