В России разрешат выпуск автомобилей класса Евро-0

В России разрешат выпуск автомобилей класса Евро-0

20 апреля 2022


В Минпромторге РФ работают над упрощением техрегламента для ТС, в том числе разрешающим выпуск автомобилей с любым экологическим классом двигателей


автор

Александр Климнов, фото ГАЗ и КАМАЗ


Из-за санкционной блокады поставок в Россию комплектующих власти могут временно разрешить выпуск автомобилей любых экологических классов, начиная с Евро-0.

Отечественные производители (прежде всего КАМАЗ – авт.) уже собрали несколько тысяч таких автомобилей, которые не соответствуют действующему регламенту на «5-й экологический класс», т.е. стандарту Евро-5, о чем со ссылкой на свои источники пишет «Ъ».

Необходимость фактического отката экологических требований до уровня 1990-х возникла на фоне приостановки (или полной остановки) поставок электронных блоков управления, однако, власти не намерены отказываться от других, влияющих на выбросы, компонентов, например каталитических нейтрализаторов, так как они в РФ производятся, пусть и в меньшем объеме.
2.jpg

Производство каталитических нейтрализаторов наладило, например, СП ГАЗа с компанией Bosal

Так, исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов отмечает, что потребителям не столько так важна экология сама по себе, но вот снижение уровня безопасности и комфорта автомобилей явно отразится на спросе на них.

Руководство же российских автозаводов со своей стороны активно поддерживает переход к более мягким требованиям оснащения выпускаемых автомобилей.

Так «Газете.Ru» свое одобрение такого решения выразили на АВТОВАЗее, КАМАЗе, УАЗе и в «Группе ГАЗ».

Вместе с тем о конкретном перечне компонентов, которых автомобили смогут лишится уже в ближайшее время, представители автозаводов пока что предпочитают не говорить.
1.jpg
Официальный представитель КАМАЗа Олег Афанасьев говорит: «В нашей стране очень много малонаселенных и труднодоступных районов, где обязательное наличие техники, соответствующей стандарту Евро-5 (требующего систем управления, производившихся немецкой компанией Bosch – авт.) не всегда оправданно. Эта техника сложна в обслуживании и потребители, как правило (при реальной эксплуатации – авт.), стараются избавиться от элементов Евро-5 (прежде всего катализаторов, а системы управления питанием перепрограммировать – авт.), чтобы сделать ее более надежной (читай менее требовательной к качеству топлива, которое на востоке страны зачастую еще далеко от мировых стандартов – авт.). Упрощенные грузовики «КАМАЗ» соответствуют нормам токсичности выхлопа Евро-2, при этом КАМАЗ продолжает выпуск и грузовиков уровня Евро-5».
3.jpg
В пресс-службе «Группы ГАЗ» заявили, что не планируют совсем отказываться от выпуска полноценных комплектаций своих машин, даже если минимальные требования к ним будут снижены. Упрощенные требования необходимы, чтобы не допустить остановку производства автомобилей в период реализации программы импортозамещения компонентов, сообщили в пресс-службе УАЗа. После перехода на новую компонентную базу завод рассчитывает вернуться к выпуску машин, соответствующих актуальным техническим требованиям.

P.S. Для легковых машин согласно проекту постановления правительства о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период» могут упростить требования к комплектации выпускаемых в РФ легковых автомобилей до экологического класса Евро-0, но только для легковушек выпущенных в период с 1 апреля до 31 декабря 2022 года и для «системообразующих» предприятий с численностью работников свыше 5 тыс. человек. Т.е., например, завод китайского Haval под такое определение не попадает и ему послабления не светят. Кроме систем нейтрализации отработавших газов «секвестру» могут подвергнуться и электронные системы, вроде ЭРА ГЛОНАСС и ESP в тормозной системе. Кстати, в Белоруссии уже разрешили в рамках регламента ЕАЭС не ставить на автобусы, грузовики и прицепы (читай продукцию МАЗа) данную систему в период с 5 апреля по 31 декабря. Примерно эти же меры сейчас отрабатывает и Минпромторг РФ.

P.P.S. В любом случае все автопроизводители и чиновники говорят, что данные меры «чрезвычайные и временные», и видимо будут иметь региональную ориентацию, т.е. подразумевается, что КАМАЗы уровня Евро-2 в Москву и в Питер «как бы» не пойдут. Как говорится «будем посмотреть», ибо опыт говорит, что нет ничего более постоянного, чем временное и если нельзя, но очень хочется, то можно…

Следите за новостям и на портале www.rim3.ru





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Продажи Honda во Вьетнаме упали после обнародования мер властей Ханоя о запрете на въезд бензиновых мотоциклов в центр города с середины 2026 года

21.10.2025

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде

15.10.2025

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое

15.10.2025

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut

10.10.2025

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

Отказ электропривода ручек дверей на пикапе Tesla Cybertruck стал причиной гибели троих студентов колледжа, не сумевших выбраться из горящего пикапа

06.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.