Европейский автопром – от Дизельгейта к Утильгейту

Европейский автопром – от Дизельгейта к Утильгейту

2 апреля 2025


Mercedes сдал подельников по антиутилизационному картелю – крайним оказался Volkswagen


автор

Александр Климнов, фото Carscoops



Власти Евросоюза весьма щепетильно относятся к экологической повестке.

Одним из ее важных аспектов выступает утилизация отслуживших свой срок автомобилей.

Для этого была создана специальная программа, предусматривающая разборку старых машин с последующей переработкой материалов и компонентов.

Однако почти все действующие в Европе автопроизводители долгие годы предпочитали экономить, по возможности обходя обязательные требования властей.

Причем делали это сообща, войдя в картельный сговор!

Его то и помогла раскрыть компания Mercedes-Benz, сдав властям прочих автопроизводителей.

На днях отчет о проведенном расследовании появился на сайте Еврокомиссии.

По европейским правилам каждый автомобиль, вышедший из употребления из-за возраста, исчерпания ресурса или фатальных повреждений, должен пройти через переработку.

Последний владелец такой машины имеет право сдать ее в утилизацию, причем совершенно бесплатно.

Расходы на разборку и переработку должны взять на себя автопроизводители и компании, занимающиеся утилизацией.

Кроме того, при покупке новой машины клиент должен быть осведомлен о доле переработанных материалов в составе автомобиля и возможностях последующей утилизации.

Разумеется, все это несет дополнительные расходы для автопроизводителей, поэтому они договорились сообща их минимизировать.

Для координации действий был создан негласный антиутилизационный союз, а его фактическим куратором стала Европейская автомобильная ассоциация ACEA.

В результате участники картеля договорились придерживаться стратегии «нулевых затрат на переработку» и не платить разборщикам за переработку автохлама.

Автопроизводители посчитали утилизацию достаточно прибыльным бизнесом, а потому отказывали в выплате компенсаций утилизаторам.

Для этого они обменивались коммерчески важной информацией о своих индивидуальных соглашениях с разборщиками и координировали свое поведение по отношению к ним, фактически монополизировав данный вопрос.

Вторым прегрешением входящих в антиутилизационный картель компаний стало недостаточное информационное сопровождение процесса утилизации.

Автопроизводители договорились не афишировать, какая доля компонентов и материалов автохлама может быть переработана, восстановлена и повторно использована.

Кроме того, участники антиутилизационного сговора намеренно не информировали покупателей о том, сколько переработанных материалов используется в новых автомобилях.

Тем самым покупатели не обращали внимание на долю вторсырья в своих новых машинах, что позволяло снизить конкуренцию между производителями и меньше тратиться на утилизацию.

Все эти непотребства происходили в Евросоюзе на протяжении 15 лет – с 29 мая 2002 года (дата создания картеля) до 4 сентября 2017 года.
Tab.jpg
Именно тогда компания Mercedes-Benz устала это терпеть и отправилась с повинной в Еврокомиссию.

За эту явку ее освободили от уплаты штрафа в размере 35 млн евро.

Позднее компании Stellantis (включая Opel), Mitsubishi и Ford активно сотрудничали со следствием, поэтому получили разного рода «скидки».

К японским компаниям Honda, Mazda, Mitsubishi и Suzuki применен щадящий тариф, поскольку их участие в картеле признано минимальным.

Группе Renault тоже снизили размер штрафа за то, что она предлагала исключить из сговора пункт о замалчивании информации.

Впрочем, Renault все равно выставили второй по размеру штраф на 81,5 млн евро.
1.jpg
Ну а больше всех досталось концерну Volkswagen (127,7 млн евро), поскольку Еврокомиссия посчитала его самым злостным нарушителем (см. таблицу).

P.S. Ну с «Фольксвагеном» понятно – компания, которая прославилась Дизельгейтом в 2015-м, еще за 13 лет до этого вошла в антиутилизационный картель, безнаказанность за который, возможно, и спровоцировала дальнейшую аферу с выхлопами дизелей. Но вот ACEA – организация, твердо стоящая за "зеленый" путь развития европейского автопрома и авторынка. И вот такой скандалище! Вот ей-то, думается, теперь вернуть свое реноме борца за экологию будет непросто.


Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

Судьба столичного завода МАЗ «Москвич» находится в подвешенном состоянии из-за низких продаж

10.07.2025

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Производственный проект K-flex, внедренный на старейшем американском заводе Toyota в Джорджтауне, близок к тому чтобы стать отраслевым стандартом

09.07.2025

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Калужский завод компании «Автомобильные технологии» переходит на полный цикл сборки Haval M6

01.07.2025

Отцу «ГАЗели» исполнилось 85 лет

Отцу «ГАЗели» исполнилось 85 лет

Легенда советского и российского автопрома – президент ПАО «ГАЗ» Николай Андреевич Пугин отмечает 85-летие

30.06.2025

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ рассказал об успешном импортозамещении после начала СВО

27.06.2025

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Российские автопроизводители предупреждают о слишком жесткой политике взаимодействия с партнерами китайской компании Chery

25.06.2025

LADA Iskra будет делаться под Питером

LADA Iskra будет делаться под Питером

На бывшем питерском заводе Nissan будут делать LADA Iskra

20.06.2025

Возврат к списку