Европейский автопром – от Дизельгейта к Утильгейту

Европейский автопром – от Дизельгейта к Утильгейту

2 апреля 2025


Mercedes сдал подельников по антиутилизационному картелю – крайним оказался Volkswagen


автор

Александр Климнов, фото Carscoops



Власти Евросоюза весьма щепетильно относятся к экологической повестке.

Одним из ее важных аспектов выступает утилизация отслуживших свой срок автомобилей.

Для этого была создана специальная программа, предусматривающая разборку старых машин с последующей переработкой материалов и компонентов.

Однако почти все действующие в Европе автопроизводители долгие годы предпочитали экономить, по возможности обходя обязательные требования властей.

Причем делали это сообща, войдя в картельный сговор!

Его то и помогла раскрыть компания Mercedes-Benz, сдав властям прочих автопроизводителей.

На днях отчет о проведенном расследовании появился на сайте Еврокомиссии.

По европейским правилам каждый автомобиль, вышедший из употребления из-за возраста, исчерпания ресурса или фатальных повреждений, должен пройти через переработку.

Последний владелец такой машины имеет право сдать ее в утилизацию, причем совершенно бесплатно.

Расходы на разборку и переработку должны взять на себя автопроизводители и компании, занимающиеся утилизацией.

Кроме того, при покупке новой машины клиент должен быть осведомлен о доле переработанных материалов в составе автомобиля и возможностях последующей утилизации.

Разумеется, все это несет дополнительные расходы для автопроизводителей, поэтому они договорились сообща их минимизировать.

Для координации действий был создан негласный антиутилизационный союз, а его фактическим куратором стала Европейская автомобильная ассоциация ACEA.

В результате участники картеля договорились придерживаться стратегии «нулевых затрат на переработку» и не платить разборщикам за переработку автохлама.

Автопроизводители посчитали утилизацию достаточно прибыльным бизнесом, а потому отказывали в выплате компенсаций утилизаторам.

Для этого они обменивались коммерчески важной информацией о своих индивидуальных соглашениях с разборщиками и координировали свое поведение по отношению к ним, фактически монополизировав данный вопрос.

Вторым прегрешением входящих в антиутилизационный картель компаний стало недостаточное информационное сопровождение процесса утилизации.

Автопроизводители договорились не афишировать, какая доля компонентов и материалов автохлама может быть переработана, восстановлена и повторно использована.

Кроме того, участники антиутилизационного сговора намеренно не информировали покупателей о том, сколько переработанных материалов используется в новых автомобилях.

Тем самым покупатели не обращали внимание на долю вторсырья в своих новых машинах, что позволяло снизить конкуренцию между производителями и меньше тратиться на утилизацию.

Все эти непотребства происходили в Евросоюзе на протяжении 15 лет – с 29 мая 2002 года (дата создания картеля) до 4 сентября 2017 года.
Tab.jpg
Именно тогда компания Mercedes-Benz устала это терпеть и отправилась с повинной в Еврокомиссию.

За эту явку ее освободили от уплаты штрафа в размере 35 млн евро.

Позднее компании Stellantis (включая Opel), Mitsubishi и Ford активно сотрудничали со следствием, поэтому получили разного рода «скидки».

К японским компаниям Honda, Mazda, Mitsubishi и Suzuki применен щадящий тариф, поскольку их участие в картеле признано минимальным.

Группе Renault тоже снизили размер штрафа за то, что она предлагала исключить из сговора пункт о замалчивании информации.

Впрочем, Renault все равно выставили второй по размеру штраф на 81,5 млн евро.
1.jpg
Ну а больше всех досталось концерну Volkswagen (127,7 млн евро), поскольку Еврокомиссия посчитала его самым злостным нарушителем (см. таблицу).

P.S. Ну с «Фольксвагеном» понятно – компания, которая прославилась Дизельгейтом в 2015-м, еще за 13 лет до этого вошла в антиутилизационный картель, безнаказанность за который, возможно, и спровоцировала дальнейшую аферу с выхлопами дизелей. Но вот ACEA – организация, твердо стоящая за "зеленый" путь развития европейского автопрома и авторынка. И вот такой скандалище! Вот ей-то, думается, теперь вернуть свое реноме борца за экологию будет непросто.


Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.