Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

23 ноября 2020


ЕС планирует жесткие ограничения на выбросы автомобилями CO2 в рамках «зеленого финансирования»


автор

Александр Климнов, фото Audi


Автопроизводителям необходимо будет соблюдать жесткие ограничения на выбросы (прежде всего CO2 – авт.), чтобы их деятельность была классифицирована как «устойчивые инвестиции» в соответствии с новыми правилами Евроcоюза. По мнению же представителей автомобильной промышленности «новые поборы», могут вконец подорвать инвестиции в переход к экологически безопасному автомобильному рынку.

В соответствии с правилами «зеленого финансирования», которые вступят в силу в конце 2021 года, Брюссель будет определять, какие именно инвестиции могут быть поданы как «устойчивые» на основе критериев, согласно которым они вносят «существенный вклад» в борьбу с изменением климата или адаптацию к нему.

Евросоюз стремится заставить поставщиков финансовых продуктов раскрывать, какие инвестиции соответствуют этим критериям, чтобы избежать «зеленого отмывания», т.е. представления продукта как экологически чистого, даже если он не соответствует требованиям, и направить частные инвестиции в проекты с низким уровнем выбросов CO2.

Европейская комиссия обнародовала положения новых правил в минувшую пятницу, прежде чем окончательно доработать их к концу этого года.

Согласно данным правилам, производство автомобилей будет считаться «устойчивым» капиталовложением только для транспортных средств, которые выбрасывают менее 50 г CO2 на километр. Это же положение будет относиться и к LCV полной массой менее 3,5 т.

С 2026 года только транспортные средства с нулевым уровнем выбросов в данных категориях будут классифицироваться как экологически чистые, а это означает, что гибриды автоматически потеряют свой «зеленый» статус.

Данная планка выше (точнее ниже – авт.), чем текущие цели Евросоюза для новых автомобилей, составляющие в среднем 95 г CO2 на км пробега – норматив, который автопроизводители должны соблюдать сегодня, дабы избежать чувствительных штрафов (именно поэтому концерн FCA, к примеру, вынужден идти на поклон к Tesla, чтобы защитать ее нулевой выброс в общий актив – авт.).

Отраслевая группа лоббистов ACEA заявила, что правила «зеленого финансирования» могут привести к тому, что автопроизводители будут изо всех сил пытаться собрать финансовые средства, необходимые для «очистки» их модельных линеек.

Представитель группы сказал: «Автомобильный сектор обеспокоен тем, что регулирование может вместо этого отпугнуть инвесторов в то самое время, когда ему потребуется дополнительное финансирование для перехода к более чистым решениям».

На сегодня выбросы CO2 транспортом в Европе выше, чем были в 1990 году. Транспорт в целом (включая кроме автотранспорта также авиацию, водный транспорт и ЖД) производит примерно 30% от общего объема выбросов CO2 в Евросоюзе, из которых около 3/4 приходится именно на автомобили. Поэтому Евросоюз и собирается переломить эту негативную тенденция для достижения макроэкономической цели по достижению нулевого баланса выбросов парниковых газов к 2050 году.

Европейские OEM-производители активно добавляют в свои модельные ряды модели с нулевым уровнем выбросов. Например, CEO концерна PSA Group Карлос Таварес заявил, что его компания больше не будет инвестировать в двигатели внутреннего сгорания.

Продажи BEV в Евросоюзе подскочили за три квартала 2020 года на 71%, но все же пока составляют лишь 4% от всего рынка новых машин.

P.S. Ситуация с «нулевыми выбросами» легковушек и LCV в Евросоюзе прямо дежа вю ситуации в США 1980-х, когда нормы комиссии по экономичности CAFE заставили Большую тройку скрещивать «ужа с ежом», т.е. формально объединять бренды Mercury с Lincoln, Chevrolet с Pontiac и Oldsmobile и Buick с Cadillac в единые подразделения, чтобы разбавить большой удельный расход многолитровых премиальных моделей (дававших прибыль) с более экономичными компактами и субкомпактами (фактически дотационными) для выполнения норм CAFE (8,5 л/100 км). Тогда Большой тройке удалось выйти из ситуации пролоббировав перевод минивэнов и SUV наряду со все более популярными пикапам в разряд Light Trucks с гораздо более лояльными нормами расхода. 

Сейчас же в Европе кроме PSA, например, и концерны Daimler AG и Volkswagen Group итак заявили, что с 2023 года перестают заниматься традиционными автомобилями (ICE) и активно переходят электромобили (BEV), но при этом они намеревались еще какое-то время сохранять в производстве также и гибриды (HEV и PHEV).Теперь же новое «прокрустово эколоже», готовящееся Брюсселем, может заставить их покончить с ДВС гораздо раньше, что с точки зрения рынка видится явным забеганием вперед паровоза и может привести к тотальным убыткам.        

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.