Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей
23 ноября 2020
ЕС планирует жесткие ограничения на выбросы автомобилями CO2 в рамках «зеленого финансирования»
Александр Климнов, фото Audi
Автопроизводителям необходимо будет соблюдать жесткие ограничения на выбросы (прежде всего CO2 – авт.), чтобы их деятельность была классифицирована как «устойчивые инвестиции» в соответствии с новыми правилами Евроcоюза. По мнению же представителей автомобильной промышленности «новые поборы», могут вконец подорвать инвестиции в переход к экологически безопасному автомобильному рынку.
В соответствии с правилами «зеленого финансирования», которые вступят в силу в конце 2021 года, Брюссель будет определять, какие именно инвестиции могут быть поданы как «устойчивые» на основе критериев, согласно которым они вносят «существенный вклад» в борьбу с изменением климата или адаптацию к нему.
Евросоюз стремится заставить поставщиков финансовых продуктов раскрывать, какие инвестиции соответствуют этим критериям, чтобы избежать «зеленого отмывания», т.е. представления продукта как экологически чистого, даже если он не соответствует требованиям, и направить частные инвестиции в проекты с низким уровнем выбросов CO2.
Европейская комиссия обнародовала положения новых правил в минувшую пятницу, прежде чем окончательно доработать их к концу этого года.
Согласно данным правилам, производство автомобилей будет считаться «устойчивым» капиталовложением только для транспортных средств, которые выбрасывают менее 50 г CO2 на километр. Это же положение будет относиться и к LCV полной массой менее 3,5 т.
С 2026 года только транспортные средства с нулевым уровнем выбросов в данных категориях будут классифицироваться как экологически чистые, а это означает, что гибриды автоматически потеряют свой «зеленый» статус.
Данная планка выше (точнее ниже – авт.), чем текущие цели Евросоюза для новых автомобилей, составляющие в среднем 95 г CO2 на км пробега – норматив, который автопроизводители должны соблюдать сегодня, дабы избежать чувствительных штрафов (именно поэтому концерн FCA, к примеру, вынужден идти на поклон к Tesla, чтобы защитать ее нулевой выброс в общий актив – авт.).
Отраслевая группа лоббистов ACEA заявила, что правила «зеленого финансирования» могут привести к тому, что автопроизводители будут изо всех сил пытаться собрать финансовые средства, необходимые для «очистки» их модельных линеек.
Представитель группы сказал: «Автомобильный сектор обеспокоен тем, что регулирование может вместо этого отпугнуть инвесторов в то самое время, когда ему потребуется дополнительное финансирование для перехода к более чистым решениям».
На сегодня выбросы CO2 транспортом в Европе выше, чем были в 1990 году. Транспорт в целом (включая кроме автотранспорта также авиацию, водный транспорт и ЖД) производит примерно 30% от общего объема выбросов CO2 в Евросоюзе, из которых около 3/4 приходится именно на автомобили. Поэтому Евросоюз и собирается переломить эту негативную тенденция для достижения макроэкономической цели по достижению нулевого баланса выбросов парниковых газов к 2050 году.
Европейские OEM-производители активно добавляют в свои модельные ряды модели с нулевым уровнем выбросов. Например, CEO концерна PSA Group Карлос Таварес заявил, что его компания больше не будет инвестировать в двигатели внутреннего сгорания.
Продажи BEV в Евросоюзе подскочили за три квартала 2020 года на 71%, но все же пока составляют лишь 4% от всего рынка новых машин.
P.S. Ситуация с «нулевыми выбросами» легковушек и LCV в Евросоюзе прямо дежа вю ситуации в США 1980-х, когда нормы комиссии по экономичности CAFE заставили Большую тройку скрещивать «ужа с ежом», т.е. формально объединять бренды Mercury с Lincoln, Chevrolet с Pontiac и Oldsmobile и Buick с Cadillac в единые подразделения, чтобы разбавить большой удельный расход многолитровых премиальных моделей (дававших прибыль) с более экономичными компактами и субкомпактами (фактически дотационными) для выполнения норм CAFE (8,5 л/100 км). Тогда Большой тройке удалось выйти из ситуации пролоббировав перевод минивэнов и SUV наряду со все более популярными пикапам в разряд Light Trucks с гораздо более лояльными нормами расхода.
Сейчас же в Европе кроме PSA, например, и концерны Daimler AG и Volkswagen Group итак заявили, что с 2023 года перестают заниматься традиционными автомобилями (ICE) и активно переходят электромобили (BEV), но при этом они намеревались еще какое-то время сохранять в производстве также и гибриды (HEV и PHEV).Теперь же новое «прокрустово эколоже», готовящееся Брюсселем, может заставить их покончить с ДВС гораздо раньше, что с точки зрения рынка видится явным забеганием вперед паровоза и может привести к тотальным убыткам.
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек