Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

23 ноября 2020


ЕС планирует жесткие ограничения на выбросы автомобилями CO2 в рамках «зеленого финансирования»


автор

Александр Климнов, фото Audi


Автопроизводителям необходимо будет соблюдать жесткие ограничения на выбросы (прежде всего CO2 – авт.), чтобы их деятельность была классифицирована как «устойчивые инвестиции» в соответствии с новыми правилами Евроcоюза. По мнению же представителей автомобильной промышленности «новые поборы», могут вконец подорвать инвестиции в переход к экологически безопасному автомобильному рынку.

В соответствии с правилами «зеленого финансирования», которые вступят в силу в конце 2021 года, Брюссель будет определять, какие именно инвестиции могут быть поданы как «устойчивые» на основе критериев, согласно которым они вносят «существенный вклад» в борьбу с изменением климата или адаптацию к нему.

Евросоюз стремится заставить поставщиков финансовых продуктов раскрывать, какие инвестиции соответствуют этим критериям, чтобы избежать «зеленого отмывания», т.е. представления продукта как экологически чистого, даже если он не соответствует требованиям, и направить частные инвестиции в проекты с низким уровнем выбросов CO2.

Европейская комиссия обнародовала положения новых правил в минувшую пятницу, прежде чем окончательно доработать их к концу этого года.

Согласно данным правилам, производство автомобилей будет считаться «устойчивым» капиталовложением только для транспортных средств, которые выбрасывают менее 50 г CO2 на километр. Это же положение будет относиться и к LCV полной массой менее 3,5 т.

С 2026 года только транспортные средства с нулевым уровнем выбросов в данных категориях будут классифицироваться как экологически чистые, а это означает, что гибриды автоматически потеряют свой «зеленый» статус.

Данная планка выше (точнее ниже – авт.), чем текущие цели Евросоюза для новых автомобилей, составляющие в среднем 95 г CO2 на км пробега – норматив, который автопроизводители должны соблюдать сегодня, дабы избежать чувствительных штрафов (именно поэтому концерн FCA, к примеру, вынужден идти на поклон к Tesla, чтобы защитать ее нулевой выброс в общий актив – авт.).

Отраслевая группа лоббистов ACEA заявила, что правила «зеленого финансирования» могут привести к тому, что автопроизводители будут изо всех сил пытаться собрать финансовые средства, необходимые для «очистки» их модельных линеек.

Представитель группы сказал: «Автомобильный сектор обеспокоен тем, что регулирование может вместо этого отпугнуть инвесторов в то самое время, когда ему потребуется дополнительное финансирование для перехода к более чистым решениям».

На сегодня выбросы CO2 транспортом в Европе выше, чем были в 1990 году. Транспорт в целом (включая кроме автотранспорта также авиацию, водный транспорт и ЖД) производит примерно 30% от общего объема выбросов CO2 в Евросоюзе, из которых около 3/4 приходится именно на автомобили. Поэтому Евросоюз и собирается переломить эту негативную тенденция для достижения макроэкономической цели по достижению нулевого баланса выбросов парниковых газов к 2050 году.

Европейские OEM-производители активно добавляют в свои модельные ряды модели с нулевым уровнем выбросов. Например, CEO концерна PSA Group Карлос Таварес заявил, что его компания больше не будет инвестировать в двигатели внутреннего сгорания.

Продажи BEV в Евросоюзе подскочили за три квартала 2020 года на 71%, но все же пока составляют лишь 4% от всего рынка новых машин.

P.S. Ситуация с «нулевыми выбросами» легковушек и LCV в Евросоюзе прямо дежа вю ситуации в США 1980-х, когда нормы комиссии по экономичности CAFE заставили Большую тройку скрещивать «ужа с ежом», т.е. формально объединять бренды Mercury с Lincoln, Chevrolet с Pontiac и Oldsmobile и Buick с Cadillac в единые подразделения, чтобы разбавить большой удельный расход многолитровых премиальных моделей (дававших прибыль) с более экономичными компактами и субкомпактами (фактически дотационными) для выполнения норм CAFE (8,5 л/100 км). Тогда Большой тройке удалось выйти из ситуации пролоббировав перевод минивэнов и SUV наряду со все более популярными пикапам в разряд Light Trucks с гораздо более лояльными нормами расхода. 

Сейчас же в Европе кроме PSA, например, и концерны Daimler AG и Volkswagen Group итак заявили, что с 2023 года перестают заниматься традиционными автомобилями (ICE) и активно переходят электромобили (BEV), но при этом они намеревались еще какое-то время сохранять в производстве также и гибриды (HEV и PHEV).Теперь же новое «прокрустово эколоже», готовящееся Брюсселем, может заставить их покончить с ДВС гораздо раньше, что с точки зрения рынка видится явным забеганием вперед паровоза и может привести к тотальным убыткам.        

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В июле и за 7 месяцев выпуск автомобилей в РФ вырос за счет легковых машин

В июле и за 7 месяцев выпуск автомобилей в РФ вырос за счет легковых машин

В июле и за 7 месяцев 2025 года выпуск легковушек в РФ несколько вырос, но грузовики и автобусы сильно упали

27.08.2025

ВАЗ продвинет LADA в Кыргызстан под маркой Muras

ВАЗ продвинет LADA в Кыргызстан под маркой Muras

АВТОВАЗ и кизгизский фонд Central Asia Capital построят совместный завод Muras  мощностью до 7000 автомобилей в год

27.08.2025

Начало сборки LADA Iskra в Питере уже на низком старте

Начало сборки LADA Iskra в Питере уже на низком старте

Проект сборки LADA Iskra в Санкт-Петербурге вышел на финальную стадию подготовки

26.08.2025

ВАЗ реконструировали за корпоративный отпуск на сумму 437 млн рублей

ВАЗ реконструировали за корпоративный отпуск на сумму 437 млн рублей

АВТОВАЗ провел за время августовского корпоративного отпуска 437-миллионную реконструкцию производства на всех филиалах

22.08.2025

Брянское предприятие «БН-Моторс» остановило сборку развозных фургонов марки BNM

Брянское предприятие «БН-Моторс» остановило сборку развозных фургонов марки BNM

Владелец предприятия «БН-Моторс» из Брянска говорит, что при «мертвом» рынке новых LCV малотиражная сборка фургонов марки BNM нерентабельна

13.08.2025

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Тульский завод Haval уходит в корпоративный отпуск, а в 2026-м обещает построить в ИП «Узловая» завод трансмиссий и электронных компонентов

08.08.2025

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

В III квартале на липецком заводе «Моторинвест» развернется углубленная CKD-сборка гибридного кроссовера i-SPACE

30.07.2025

Возврат к списку