Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

23 ноября 2020


ЕС планирует жесткие ограничения на выбросы автомобилями CO2 в рамках «зеленого финансирования»


автор

Александр Климнов, фото Audi


Автопроизводителям необходимо будет соблюдать жесткие ограничения на выбросы (прежде всего CO2 – авт.), чтобы их деятельность была классифицирована как «устойчивые инвестиции» в соответствии с новыми правилами Евроcоюза. По мнению же представителей автомобильной промышленности «новые поборы», могут вконец подорвать инвестиции в переход к экологически безопасному автомобильному рынку.

В соответствии с правилами «зеленого финансирования», которые вступят в силу в конце 2021 года, Брюссель будет определять, какие именно инвестиции могут быть поданы как «устойчивые» на основе критериев, согласно которым они вносят «существенный вклад» в борьбу с изменением климата или адаптацию к нему.

Евросоюз стремится заставить поставщиков финансовых продуктов раскрывать, какие инвестиции соответствуют этим критериям, чтобы избежать «зеленого отмывания», т.е. представления продукта как экологически чистого, даже если он не соответствует требованиям, и направить частные инвестиции в проекты с низким уровнем выбросов CO2.

Европейская комиссия обнародовала положения новых правил в минувшую пятницу, прежде чем окончательно доработать их к концу этого года.

Согласно данным правилам, производство автомобилей будет считаться «устойчивым» капиталовложением только для транспортных средств, которые выбрасывают менее 50 г CO2 на километр. Это же положение будет относиться и к LCV полной массой менее 3,5 т.

С 2026 года только транспортные средства с нулевым уровнем выбросов в данных категориях будут классифицироваться как экологически чистые, а это означает, что гибриды автоматически потеряют свой «зеленый» статус.

Данная планка выше (точнее ниже – авт.), чем текущие цели Евросоюза для новых автомобилей, составляющие в среднем 95 г CO2 на км пробега – норматив, который автопроизводители должны соблюдать сегодня, дабы избежать чувствительных штрафов (именно поэтому концерн FCA, к примеру, вынужден идти на поклон к Tesla, чтобы защитать ее нулевой выброс в общий актив – авт.).

Отраслевая группа лоббистов ACEA заявила, что правила «зеленого финансирования» могут привести к тому, что автопроизводители будут изо всех сил пытаться собрать финансовые средства, необходимые для «очистки» их модельных линеек.

Представитель группы сказал: «Автомобильный сектор обеспокоен тем, что регулирование может вместо этого отпугнуть инвесторов в то самое время, когда ему потребуется дополнительное финансирование для перехода к более чистым решениям».

На сегодня выбросы CO2 транспортом в Европе выше, чем были в 1990 году. Транспорт в целом (включая кроме автотранспорта также авиацию, водный транспорт и ЖД) производит примерно 30% от общего объема выбросов CO2 в Евросоюзе, из которых около 3/4 приходится именно на автомобили. Поэтому Евросоюз и собирается переломить эту негативную тенденция для достижения макроэкономической цели по достижению нулевого баланса выбросов парниковых газов к 2050 году.

Европейские OEM-производители активно добавляют в свои модельные ряды модели с нулевым уровнем выбросов. Например, CEO концерна PSA Group Карлос Таварес заявил, что его компания больше не будет инвестировать в двигатели внутреннего сгорания.

Продажи BEV в Евросоюзе подскочили за три квартала 2020 года на 71%, но все же пока составляют лишь 4% от всего рынка новых машин.

P.S. Ситуация с «нулевыми выбросами» легковушек и LCV в Евросоюзе прямо дежа вю ситуации в США 1980-х, когда нормы комиссии по экономичности CAFE заставили Большую тройку скрещивать «ужа с ежом», т.е. формально объединять бренды Mercury с Lincoln, Chevrolet с Pontiac и Oldsmobile и Buick с Cadillac в единые подразделения, чтобы разбавить большой удельный расход многолитровых премиальных моделей (дававших прибыль) с более экономичными компактами и субкомпактами (фактически дотационными) для выполнения норм CAFE (8,5 л/100 км). Тогда Большой тройке удалось выйти из ситуации пролоббировав перевод минивэнов и SUV наряду со все более популярными пикапам в разряд Light Trucks с гораздо более лояльными нормами расхода. 

Сейчас же в Европе кроме PSA, например, и концерны Daimler AG и Volkswagen Group итак заявили, что с 2023 года перестают заниматься традиционными автомобилями (ICE) и активно переходят электромобили (BEV), но при этом они намеревались еще какое-то время сохранять в производстве также и гибриды (HEV и PHEV).Теперь же новое «прокрустово эколоже», готовящееся Брюсселем, может заставить их покончить с ДВС гораздо раньше, что с точки зрения рынка видится явным забеганием вперед паровоза и может привести к тотальным убыткам.        

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Решения переизбранного президента Дональда Трампа могут перекроить мировой автомобильный рынок

07.11.2024

Илон Маск поднимает зарплаты сотрудников Gigafactory Berlin

Илон Маск поднимает зарплаты сотрудников Gigafactory Berlin

На фоне проблем у Volkswagen Илон Маск, напротив, поднял жалование сотрудникам немецкого филиала Gigafactory Berlin

06.11.2024

Bosch говорит о сокращении 7000 рабочих мест вслед за Volkswagen и Schaeffler

Bosch говорит о сокращении 7000 рабочих мест вслед за Volkswagen и Schaeffler

Компания Bosch объявила о сокращениях семи тысяч рабочих мест из-за плохой конъюнктуры рынка

06.11.2024

Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

Крупный европейский производитель комплектующих и производственного оборудования вслед за Volkswagen объявил о больших сокращениях персонала

05.11.2024

Michelin закроет два шинных завода во Франции

Michelin закроет два шинных завода во Франции

Шинный бренд Michelin обвинил в закрытии двух своих французских заводов азиатских конкурентов

05.11.2024

Политика повальной электромобилизации Европы приведет к потере от 140 до 300 тысяч рабочих мест

Политика повальной электромобилизации Европы приведет к потере от 140 до 300 тысяч рабочих мест

Производители и национальное руководство стран-автопроизводителей бьют тревогу, предрекая отрасли крах из-за перехода на электромобили

05.11.2024

ВАЗ начал собирать на линии Niva cеданы Granta

ВАЗ начал собирать на линии Niva cеданы Granta

В преддверии начала производства LADA Iskra ВАЗ перемещает выпуск модели Granta седан на одну линию с внедорожниками NIVA

31.10.2024

Возврат к списку