Фольксваген и Мерседес объявили о своих планах на электромобильность

Фольксваген и Мерседес объявили о своих планах на электромобильность

9 октября 2020


К 2023 году и Mercedes-Benz, и Volkswagen надеются полностью перейти на электропривод


автор

Александр Климнов, фото производителей


Дочернее подразделение концерна Daimler AG – компания Mercedes-Benz Cars провело в Штутгарте онлайн конференцию Strategy Update, предназначенную для инвесторов и аналитиков, на которой сообщила о своей новой бизнес-стратегии. Она направлена на рост прибыли, сокращение затрат и продвижение в технологическом и финансовом плане. Комплексная программа включает «шесть столпов», которые разъяснил глава Daimler Ола Каллениус.
1.jpg
По его словам: «В последние годы мы многое делали правильно и снова поставили Mercedes на первое место. Но мы еще не реализовали весь свой потенциал, чтобы превратить успех в увеличение объёмов продаж и рост прибыли. Вот почему мы переориентировались и запускаем обновленную стратегию. Думаем и действуем как люксовый бренд – отныне Mercedes-Benz должен акцентироваться на роскоши, сделав ее неотъемлемой частью всех продуктов. Во-вторых, сосредоточимся на росте прибыли. В-третьих, расширяем клиентскую базу за счет суббрендов AMG, Maybach, G (отныне G-klass становится «независимым» – авт.) и EQ. В-четвертых, поддерживаем долгосрочные отношения с клиентами, для того чтобы они оставались преданными бренду надолго или навсегда. В-пятых, лидируем в разработке электропривода и софта в рамках чего компания готовит к запуску в 2024-м собственную операционную систему MB.OS. В-шестых, «снижаем затраты и оптимизируем производство». Так, к 2025 году расходы должны сократиться более чем на 20%... ».
2.jpg
Далее Каллениус сообщил о планах полной электрификации модельной линейки, и была кратко представлена новая архитектура MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture) для компактных и среднеразмерных электромобилей.
3.jpg

Тизер электроконцепта Vision EQXX, которому Mercedes-Benz пророчит пробег до 1200 км на одной зарядке! 

Вторая после платформы EVA уже чисто электрическая платформа MMA, начиная с 2025 года, послужит основой для «некоторого количества моделей». Тогда же появится следующее поколение электромоторов и батарей. Интересно, что только что дебютировавший шоу-кар Vision EQXX к MMA-платформе не относится, так как это отдельная «технологическая программа» по созданию «электромобиля с впечатляющими эффективностью и запасом хода». Уже в 2021 году свет увидят четыре электромобиля на «тележке» EVA: флагманский лифтбек EQS (BEV-аналог S-klass), бизнес-седан EQE, а также кроссоверы EQS-SUV и EQE-SUV. В том же 2021-м на платформе MFA2 появятся компактные электрокроссоверы EQA (аналог GLA) и EQB (собрат GLB).

Также были анонсированы «электрические продукты», предназначенные для суббрендов AMG, Maybach и G, которые благодаря новой стратегии должны взобраться «на новый уровень». Электромобили AMG стартуют с 2021-го, а Maybach «будет использовать глобальные возможности, увеличившись вдвое и перейдя на электропривод», тогда как G-klass «будет расти и тоже электризоваться». Компания Mercedes-Benz добивается «огромных успехов» в области аккумуляторных технологий (например, уже начинает выпуск автобусов на твердотельных аккумуляторах – авт.), и обещает вложить еще больше ресурсов и знаний в EV-разработки, для чего изучает новые материалы и отрабатывает новые производственные процессы, чтобы расширить ассортимент продуктов, сокращения время зарядки и снижения розничных цен электромобилей.

Один из главных конкурентов – концерн Volkswagen Group также объявил на днях, что уже через два года будет продавать исключительно электромобили (на фото на заставке – электромобили ID.Bus, электрохэтчбек ID.3 и электрокроссовер ID.4).
5.jpg
В сентябре с конвейера завода VW в Цвиккау начал сходить электрокроссовер ID.4. На церемонии по этому поводу генеральный директор марки Volkswagen Ральф Брандштеттер сказал: «Volkswagen добавляет электромобиль в свою линейку класса компактных SUV, самого быстрорастущего сегмента мирового рынка. Это уже вторая модель после ID.3, созданная на основе модульной платформы электрического привода (MEB). В перспективе автомобиль будет производиться и продаваться в Европе, Китае, а затем и в США. Таким образом мы масштабируем платформу MEB на мировом уровне и закладываем экономическую основу успеха нашего семейства ID.».

Уже в следующем году этот немецкий автопроизводитель собирается нарастить долю PEV (BEV+PHEV) в общем объеме своих продаж – до 90%! В Volkswagen прогнозируют, что к 2023 году компании удастся совсем отказаться от традиционных автомобилей с ДВС (ICE). Норвежский импортер Volkswagen озвучил оптимистический прогноз: мол, в будущем году BEV составят ~90% продаж бренда в этой скандинавской стране, ну а к 2023 году данная цифра составит уже все 100%. Например, в сентябре нынешнего года Volkswagen продал в Норвегии рекордное количество новых электромобилей – 61,5%.
4.jpg
Кстати, в октябре Volkswagen Group начинает производство электромобилей на двух заводах в Китае.

P.S. Итак, оба немецких автопроизводителя, по самые уши скомпроментированные в дизельгейте и до сих пор выплачивающие по решениям судов по обе стороны Атлантики многомиллиардные иски, весьма синхронно делают «поворот все вдруг» в сторону электропривода, определенно желая, таким образом, оказаться в передовиках борьбы против изменения климата, тем самым спасти свой имидж, а значит и место под солнцем, т.е. на рынке. В этой связи получается, что 10% 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Российские автопроизводители предупреждают о слишком жесткой политике взаимодействия с партнерами китайской компании Chery

25.06.2025

LADA Iskra будет делаться под Питером

LADA Iskra будет делаться под Питером

На бывшем питерском заводе Nissan будут делать LADA Iskra

20.06.2025

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

На площадях МАЗ «Москвич» завершается оснащение производственных линий для выпуска электромобиля «Атом»

18.06.2025

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

Первый вице-премьер России Денис Мантуров заявил, что АВТОВАЗ может существенно снизить объем производства в нынешнем году из-за падения спроса

17.06.2025

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Конвейеры Большой тройки останавливаются из-за введенных Китаем ограничений на экспорт в США редкоземельных металлов

16.06.2025

Белорусский Belgee выпустил 100-тысячный автомобиль

Белорусский Belgee выпустил 100-тысячный автомобиль

Юбилейным 100-тысячным авто белорусской марки Belgee стал серебристый кроссовер модели X50

11.06.2025

Американская компания Marelli – поставщик Nissan и Stellantis, собирается подать на банкротство

Американская компания Marelli – поставщик Nissan и Stellantis, собирается подать на банкротство

Поставщик комплектующих для Stellantis и Nissan – компания Marelli рассматривает возможность банкротства по главе 11

09.06.2025

Возврат к списку