Фольксваген и Мерседес объявили о своих планах на электромобильность
9 октября 2020
К 2023 году и Mercedes-Benz, и Volkswagen надеются полностью перейти на электропривод
Александр Климнов, фото производителей
Дочернее подразделение концерна Daimler AG – компания Mercedes-Benz Cars провело в Штутгарте онлайн конференцию Strategy Update, предназначенную для инвесторов и аналитиков, на которой сообщила о своей новой бизнес-стратегии. Она направлена на рост прибыли, сокращение затрат и продвижение в технологическом и финансовом плане. Комплексная программа включает «шесть столпов», которые разъяснил глава Daimler Ола Каллениус.
По его словам: «В последние годы мы многое делали правильно и снова поставили Mercedes на первое место. Но мы еще не реализовали весь свой потенциал, чтобы превратить успех в увеличение объёмов продаж и рост прибыли. Вот почему мы переориентировались и запускаем обновленную стратегию. Думаем и действуем как люксовый бренд – отныне Mercedes-Benz должен акцентироваться на роскоши, сделав ее неотъемлемой частью всех продуктов. Во-вторых, сосредоточимся на росте прибыли. В-третьих, расширяем клиентскую базу за счет суббрендов AMG, Maybach, G (отныне G-klass становится «независимым» – авт.) и EQ. В-четвертых, поддерживаем долгосрочные отношения с клиентами, для того чтобы они оставались преданными бренду надолго или навсегда. В-пятых, лидируем в разработке электропривода и софта в рамках чего компания готовит к запуску в 2024-м собственную операционную систему MB.OS. В-шестых, «снижаем затраты и оптимизируем производство». Так, к 2025 году расходы должны сократиться более чем на 20%... ».
Далее Каллениус сообщил о планах полной электрификации модельной линейки, и была кратко представлена новая архитектура MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture) для компактных и среднеразмерных электромобилей.
Тизер электроконцепта Vision EQXX, которому Mercedes-Benz пророчит пробег до 1200 км на одной зарядке!
Вторая после платформы EVA уже чисто электрическая платформа MMA, начиная с 2025 года, послужит основой для «некоторого количества моделей». Тогда же появится следующее поколение электромоторов и батарей. Интересно, что только что дебютировавший шоу-кар Vision EQXX к MMA-платформе не относится, так как это отдельная «технологическая программа» по созданию «электромобиля с впечатляющими эффективностью и запасом хода». Уже в 2021 году свет увидят четыре электромобиля на «тележке» EVA: флагманский лифтбек EQS (BEV-аналог S-klass), бизнес-седан EQE, а также кроссоверы EQS-SUV и EQE-SUV. В том же 2021-м на платформе MFA2 появятся компактные электрокроссоверы EQA (аналог GLA) и EQB (собрат GLB).
Также были анонсированы «электрические продукты», предназначенные для суббрендов AMG, Maybach и G, которые благодаря новой стратегии должны взобраться «на новый уровень». Электромобили AMG стартуют с 2021-го, а Maybach «будет использовать глобальные возможности, увеличившись вдвое и перейдя на электропривод», тогда как G-klass «будет расти и тоже электризоваться». Компания Mercedes-Benz добивается «огромных успехов» в области аккумуляторных технологий (например, уже начинает выпуск автобусов на твердотельных аккумуляторах – авт.), и обещает вложить еще больше ресурсов и знаний в EV-разработки, для чего изучает новые материалы и отрабатывает новые производственные процессы, чтобы расширить ассортимент продуктов, сокращения время зарядки и снижения розничных цен электромобилей.
Один из главных конкурентов – концерн Volkswagen Group также объявил на днях, что уже через два года будет продавать исключительно электромобили (на фото на заставке – электромобили ID.Bus, электрохэтчбек ID.3 и электрокроссовер ID.4).
В сентябре с конвейера завода VW в Цвиккау начал сходить электрокроссовер ID.4. На церемонии по этому поводу генеральный директор марки Volkswagen Ральф Брандштеттер сказал: «Volkswagen добавляет электромобиль в свою линейку класса компактных SUV, самого быстрорастущего сегмента мирового рынка. Это уже вторая модель после ID.3, созданная на основе модульной платформы электрического привода (MEB). В перспективе автомобиль будет производиться и продаваться в Европе, Китае, а затем и в США. Таким образом мы масштабируем платформу MEB на мировом уровне и закладываем экономическую основу успеха нашего семейства ID.».
Уже в следующем году этот немецкий автопроизводитель собирается нарастить долю PEV (BEV+PHEV) в общем объеме своих продаж – до 90%! В Volkswagen прогнозируют, что к 2023 году компании удастся совсем отказаться от традиционных автомобилей с ДВС (ICE). Норвежский импортер Volkswagen озвучил оптимистический прогноз: мол, в будущем году BEV составят ~90% продаж бренда в этой скандинавской стране, ну а к 2023 году данная цифра составит уже все 100%. Например, в сентябре нынешнего года Volkswagen продал в Норвегии рекордное количество новых электромобилей – 61,5%.
Кстати, в октябре Volkswagen Group начинает производство электромобилей на двух заводах в Китае.
P.S. Итак, оба немецких автопроизводителя, по самые уши скомпроментированные в дизельгейте и до сих пор выплачивающие по решениям судов по обе стороны Атлантики многомиллиардные иски, весьма синхронно делают «поворот все вдруг» в сторону электропривода, определенно желая, таким образом, оказаться в передовиках борьбы против изменения климата, тем самым спасти свой имидж, а значит и место под солнцем, т.е. на рынке. В этой связи получается, что 10%
Загрузка
Китайская компания JWD «подложила свинью» целому ряду европейских брендов, поставляя им электронные компоненты, произведенные с использованием рабского труда уйгуров