Фольксваген ищет российского покупателя на свой завод в Калуге

Фольксваген ищет российского покупателя на свой завод в Калуге

13 февраля 2023


Немецкий концерн Volkswagen AG готовится продать свой автозавод в Калуге новому инвестору


автор

Александр Климнов, фото производителя


Судьба большинства российских филиалов иностранных автоконцернов фактически уже определилась.


Если одни из них и продолжат собирать автомобили, то уже китайских брендов (бывшие заводы «Рено Россия» в Москве и «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» в Питере), а другие или будут или законсервированы на неопределенный срок как сборочная площадка концерна VW в Нижнем Новгороде или перепрофилированы как завод Toyota в Санкт-Петербурге (под деревообрабатывающее производство – авт.).

Но калужский автокластер, где располагаются сборочные заводы «Фольксваген Груп Рус» и СП «ПСМА Рус» концерна Stellantis и Mitsubishi, пока что находятся в состоянии неопределенности.

Оба автозавода пытались возобновить производство в прошлом году, но из-за санкций, запрещающих поставку комплектующих стоимостью свыше 300 евро, сделать это оказалось невозможно.

Кроме того, антироссийский общественный резонанс в Европе и Америке в этом случае мог бы навредить репутации производителей. Поэтому иностранные владельцы российских автозаводов стоят перед непростой дилеммой – либо продавать активы и потерять на этом деньги (например, на сегодня стандартная скидка для зарубежных инвесторов составляет до 50% от стоимости предприятия), либо ждать нормализации политической ситуации и также продолжать терять средства, оплачивая простой сотрудникам.

В СП «ПСМА Рус», очевидно, выбрали второй вариант. Однако, история с заводом «Фольксваген Рус», наверное, пойдет по первому варианту. Так, по данным издания «Ъ» этим активом заинтересовалась АФК «Система» Владимира Евтушенкова. В данный холдинг входят: лесопромышленная Segezha Group, сборщик электроники Sitronics, производитель медикаментов Биннофарм Групп, тогда как автомобильных активов в нем нет совсем.

Так что в качестве партнера для управления заводом в Калуге могут привлечь казахстанскую AllurGroup, владеющую местными автозаводами «Агромашхолдинг» и «СарыаркаАвтоПром».

Так, что же будет собирать на калужском заводе ««Фольксваген Рус» после его продажи АФК «Системе»? Это пока неизвестно, так как возобновлению сборки моделей под марками VW и Skoda мешают санкции, а организация производства машин китайских марок требует времени и немалых инвестиций, если речь о более глубокой, чем «отверточная» сборка. Однако решение, которое позволило бы начать выпуск автомобилей без переналадки конвейера, существует. Например, в Китае у концерна VW пошел локальный бренд Jetta, под которым производятся седаны модели VA3 (ва три, а не ВАЗ как писали некоторые СМИ – авт.), построенные на той же платформе, что и калужские VW Polo и Skoda Rapid. Также в линейке марки Jetta имеется кроссовер VS5 – весьма близкий родственник Skoda Karoq и VW Taos, которые ранее собирали в России.
jetta-va3-5.jpg
Интересно, что и седан, и кроссовер Jetta уже продаются в России, благодаря ввозу по схеме параллельного импорта. Если бы их локализация в нашей стране состоялась бы, то это, возможно, смогло бы несколько снизить цену и обеспечить владельцев полноценной гарантией и запчастями. Ведь, практически все комплектующие для организации сборки этих моделей в Калуге можно без особых проблем привезти из Поднебесной. Так, что какой именно вариант будет выбран станет известно уже в начале весны.

P.S. В условиях санкций и недоинвестиций для выживания автопрома могут быть задействованы самые экзотические варианты, однако, всерьез нарастить объемы без серьезных госдотаций в ближайшем будущем вряд ли удастся…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Американская компания Marelli – поставщик Nissan и Stellantis, собирается подать на банкротство

Американская компания Marelli – поставщик Nissan и Stellantis, собирается подать на банкротство

Поставщик комплектующих для Stellantis и Nissan – компания Marelli рассматривает возможность банкротства по главе 11

09.06.2025

Sollers показал предсерийный новый пикап ST9 в Нижнем Новгороде

Sollers показал предсерийный новый пикап ST9 в Нижнем Новгороде

Sollers запустит пикап ST9 в III квартале сразу по полному циклу

03.06.2025

Группа СОЛЛЕРС запустила производство LCV модели Sollers SF5 с «автоматом»

Группа СОЛЛЕРС запустила производство LCV модели Sollers SF5 с «автоматом»

Сборка новой линейки фургонов Sollers SF5 по CKD-технологии стартовало на заводе «СОЛЛЕРС Алабуга»

30.05.2025

На автозаводе «УРАЛ» открыли передовой сборочный корпус

На автозаводе «УРАЛ» открыли передовой сборочный корпус

В новом сборочном корпусе АЗ «Урал» собираются делать более 5500 автомобилей в год по передовым технологиям

26.05.2025

Tenet выходит из тени?

Tenet выходит из тени?

Первый SUV новой отечественной марки Tenet холдинг АГР обещает представить в июне

23.05.2025

АВТОВАЗ выпустил в Ижевске 50 000-ю LADA Largus

АВТОВАЗ выпустил в Ижевске 50 000-ю LADA Largus

Юбилейным 50 000-м ижевским «Ларгусом» стал 5-местный универсал синего цвета «Капитан»

21.05.2025

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд

16.05.2025

Возврат к списку