28 марта 2019
Вадим Швецов намеревается вдвое увеличить долю СОЛЛЕРС на рынке LCV
Рабочим на заводе в Елабуге опасаться за свои места не нужно
Обновленное СП Ford Sollers будет создано на базе существующего ООО «Форд Соллерс Елабуга», которому принадлежит автомобильный завод в Особой экономической зоне «АЛАБУГА». Операционная деятельность обновленного СП развернется с 1 июля 2019 года. В сферу деятельности СП будет включено производство и дистрибуция легких коммерческих автомобилей Ford Transit, а также реализация программ локализации и дальнейшего развития линейки спецавтомобилей, которые должны укрепить безусловное лидерство данной серии среди иностранных брендов в сегменте LCV.Современный Ford Transit не боится конкуренции со стороны устаревшего MB Sprinter Classic
Обновленное СП также примет на себя гарантийное обслуживание и поставки запасных частей для всех автомобилей марки Ford, ранее проданных в России.Минивэн Ford Tourneo Custom вернулся на конвейер в Елабуге в 2017-м
Генеральный директор ПАО «СОЛЛЕРС» Вадим Швецов заявил в связи с обновлением СП: «Развитие партнерства с компанией Ford вокруг производства и продвижения Ford Transit станет важным элементов реализации стратегии группы СОЛЛЕС по лидерству в сегменте легких коммерческих автомобилей». Он также отметил: «Благодаря новой конфигурации СП с Ford, а также сотрудничеству с компанией Isuzu и развитию продуктов бренда УАЗ мы должны более чем вдвое увеличить долю СОЛЛЕРС на рынке LCV в ближайшие несколько лет. Это станет возможным благодаря синергиям в локализации компонентной базы и в продвижении на рынок полной линейки легких коммерческих автомобилей, удовлетворяющей все возможные продуктовые потребности покупателей в самом широком ценовом диапазоне».Практичные ЦМФ Ford Transit предлагаются с самыми разными вариантами объема кузова – от компактных до самых больших 17-кубовых
В свою очередь глава отделения Ford of Europe Стивен Армстронг безапелляционно заявил: «Новая структура Ford Sollers отражает наше намерение принимать сложные решения и покидать убыточные сегменты, такие как рынок легковых автомобилей в России».Кроме типа кузова (фургон, комби и микроавтобус) ЦМФ щеголяют еще и разными типами привода (на передние, задние или все колеса)
Комментарий: откровенно говоря, я всегда неровно дышал именно к серии LCV Ford Transit,так как считал и считаю его одним из лучших в своем классе на планете по соотношениям цена/качество и дизайн/функциональность, причем, практически во всех поколениях, начиная с 1978-го (серия Mark II). Мое мнение разделяют и тысячи владельцев этой неприхотливой и выносливой модели легкого коммерческого автомобиля, до сих пор эксплуатирующие на наших направлениях даже весьма древние экземпляры выпуска 1990-х.Именно Ford Transit третьего поколения (образца 1986 года) послужил прототипом для российской «ГАЗели»
Кстати, в свое время именно Ford Transit третьего поколения (образца 1986 года) был взят Горьковским автозаводом за прототип (во всяком случае, по дизайну и функциональности это очевидно) при создании ставших впоследствии истинно народными «ГАЗели» и «Соболя», что, собственно, нижегородскими конструкторами никогда и не скрывалось. И это вполне оправдало себя – даже четверть века спустя модернизированная «ГАЗель БИЗНЕС» – все еще второй по популярности новый LCV и первый с пробегом в нашей страны, несмотря на поколение NEXT. Но вернусь к Ford Transit – популярность нынешнего седьмого поколения (по другим данным – четвертого или восьмого, если считать промежуточные рестайлинги,) у нас в стране выражается в том, что нынешнее поколение, запущенное в серию в 2014 году и регулярно проходящее обновления (в отличие от, например, морально устаревшего MB Sprinter Classic), устойчиво удерживает четвертое место на рынке LCV и первое среди легких коммерческих иномарок (в 2018 году реализовано 11 тыс. машин этой серии с приростом на 27,2% по данным ООО «Автостат Инфо») и второе среди иномарок с пробегом (4-е среди всех моделей, включая отечественные) после VW Transporter всех поколений, причем, только суммарно с пассажирскими моделями Multivan и Caravelle – соответственно, 19,9 тыс. и 19,5 тыс. Серия Transit пользуется отличным спросом у разных бодибилдеров, а продажи в лизинг превышают четверть от флит-продаж бренда. Так что терять такой бестселлер среди LCV ни СОЛЕРС, ни Ford Motor точно не с руки. В отличие от непопулярных кроссоверов Kuga и Explorer, жалеть об уходе которых с конвейера елабужского завода, думается никто особо не будет. Собственно, тоже самое можно сказать и о легковых моделях Ford, которые в России уже давно не бестселлеры, а напротив, их продажи ежегодно и существенно падают, нанося производителю только убытки. И все же без бренда Ford (намечается запретить даже импорт легковых моделей) отечественный рынок станет еще беднее и скучнее.Медицинские версии Ford Transit – одни из самых востребованных спецверсий в линейке этой модели
Если же СОЛЛЕРСу удастся реально повысить локализацию серии Ford Transit (пока CKD комплекты идут с турецкого завода Ford Otosan Kocaeli в Гёльчуке), как обещает В.Швецов согласно новому СПИК, то это со временем позволило бы СОЛЛЕРСу бросить вызов даже Группе ГАЗ с ее «ГАЗелями», что пришлось бы только на руку отечественным покупателям, чей выбор среди доступных и качественных моделей LCV объективно расширится. Впрочем, слабо верится, что «синергетические» «фордовские» комплектующие помогут что-то улучшить в конструкции антикварной ульяновской «буханки», адекватной замены которой по соотношению цена/практичность/проходимость нет и, очевидно, уже не будет.Сборка версии шасси с кабиной также освоена в Елабуге, что кардинально расширило предложение версий со спецнадстройками
P.S. А вот судьба рабочих с двух автосборочных заводов (во Всеволожске и Набережных Челнах), а также моторного завода пока под вопросом. Минтруд России предрекает увольнение чуть ли не 25 тысяч работников, что с учетом боевитости питерского автозаводского профсоюза грозит в ближайшей перспективе серьезным накалом социальной напряженности, по крайней мере, в питерском промышленном кластере.
|
Юбилейным 50 000-м ижевским «Ларгусом» стал 5-местный универсал синего цвета «Капитан»
21.05.2025
Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд
16.05.2025
Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке
13.05.2025
АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA
12.05.2025
Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX
08.05.2025
АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах
01.05.2025
На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1
24.04.2025