Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей
5 февраля 2021
Ford Motor будет выпускать электрокроссовер Mustang Mach-E в Китае в рамках СП с Changan
Александр Климнов, фото Ford
Концерн Ford Motor Co. решил отказаться от планов по созданию совместного предприятия по выпуску электромобилей с китайской Zotye Automobile, сообщил американский автопроизводитель в четверг.
В сообщении компании Ford говорится, что отрасль электромобилей и политика правительства Китая претерпели серьезные изменения с момента подписания соглашений об СП в 2017 и 2018 годах, что привело к этому решению. При этом Ford не уточнил, какие именно изменения политики Пекина повлекли за собой его отказ от СП с местным производителем из Юнкана.
На прошлой неделе Ford также заявил, что его совместное предприятие с компанией Chongqing Changan Automobile Co. из Чунцина начнет производство чисто аккумуляторных кроссоверов Mustang Mach-E.
В своем заявлении в четверг Ford отметил, что будет придерживаться более «гибкой бизнес-модели в Китае», которая позволит использовать существующие операции в стране и в других местах и построить соответствующие бизнес-центры.
Компания Zotye на запрос о комментарии по поводу о разрыве СП с Ford не ответила.
В 2017 году во время визита бывшего президента Дональда Трампа в Китай автопроизводители Ford и Zotye заявили, что инвестируют в общей сложности $756 млн в создание совместного предприятия (50:50) в Китае по производству небольших легковых электромобилей.
Год спустя обе компании заявили, что подписали меморандум о взаимопонимании по другому СП, которое будет производить электромобили для корпоративных автопарков.
Производители электромобилей в КНР – от местного Nio Inc. до американского лидера Tesla Inc., расширяют производственные мощности на крупнейшем в мире автомобильном рынке, где Центральное правительство активно продвигает более экологичные машины в качестве средства сокращения хронического загрязнения атмосферы.
По прогнозам Госсовета КНР, проходившего в ноябре минувшего года, доля суммарных продаж электромобилей (BEV), подключаемых гибридов (PHEV) и электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV) – суммарно именуемых NEV, в Китае к 2025 году должна возрасти до 20% от рынка новых автомобилей, против 5,5% в 2019 году (и 6,3% в 2020-м – авт.).
P.S. Производить там где продаешь – лозунг, проводимый в жизнь компанией Ford Motor еще со времен своего основателя Генри Форда. Кстати, благодаря неизменности этой политики Ford построил в начале 1930-х в СССР завод ГАЗ, а в начале 2000-х – организовал сборочное производство легковушки Focus во Всеволожске под Санкт-Петербургом. Теперь настала очередь Китая, причем, уже в деле производства электромобилей. В любом случае, дальнейшее развитие сегмента электромобилей не мыслимо для любого мирового OEM-производителя без сотрудничества с китайскими компаниями.
Ну а сможет ли потягаться с продукцией Tesla (прежде всего электрокроссовером Model Y) электрокроссовер Mustang Mach-E в китайской итерации – покажет уже ближайшее будущее.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка