Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

5 февраля 2021


Ford Motor будет выпускать электрокроссовер Mustang Mach-E в Китае в рамках СП с Changan


автор

Александр Климнов, фото Ford


Концерн Ford Motor Co. решил отказаться от планов по созданию совместного предприятия по выпуску электромобилей с китайской Zotye Automobile, сообщил американский автопроизводитель в четверг.

В сообщении компании Ford говорится, что отрасль электромобилей и политика правительства Китая претерпели серьезные изменения с момента подписания соглашений об СП в 2017 и 2018 годах, что привело к этому решению. При этом Ford не уточнил, какие именно изменения политики Пекина повлекли за собой его отказ от СП с местным производителем из Юнкана.
ford_mustang_mach-e_gt.jpg
На прошлой неделе Ford также заявил, что его совместное предприятие с компанией Chongqing Changan Automobile Co. из Чунцина начнет производство чисто аккумуляторных кроссоверов Mustang Mach-E.

В своем заявлении в четверг Ford отметил, что будет придерживаться более «гибкой бизнес-модели в Китае», которая позволит использовать существующие операции в стране и в других местах и построить соответствующие бизнес-центры.

Компания Zotye на запрос о комментарии по поводу о разрыве СП с Ford не ответила.

В 2017 году во время визита бывшего президента Дональда Трампа в Китай автопроизводители Ford и Zotye заявили, что инвестируют в общей сложности $756 млн в создание совместного предприятия (50:50) в Китае по производству небольших легковых электромобилей.

Год спустя обе компании заявили, что подписали меморандум о взаимопонимании по другому СП, которое будет производить электромобили для корпоративных автопарков.

Производители электромобилей в КНР – от местного Nio Inc. до американского лидера Tesla Inc., расширяют производственные мощности на крупнейшем в мире автомобильном рынке, где Центральное правительство активно продвигает более экологичные машины в качестве средства сокращения хронического загрязнения атмосферы.

По прогнозам Госсовета КНР, проходившего в ноябре минувшего года, доля суммарных продаж электромобилей (BEV), подключаемых гибридов (PHEV) и электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV) – суммарно именуемых NEV, в Китае к 2025 году должна возрасти до 20% от рынка новых автомобилей, против 5,5% в 2019 году (и 6,3% в 2020-м – авт.).

P.S. Производить там где продаешь – лозунг, проводимый в жизнь компанией Ford Motor еще со времен своего основателя Генри Форда. Кстати, благодаря неизменности этой политики Ford построил в начале 1930-х в СССР завод ГАЗ, а в начале 2000-х – организовал сборочное производство легковушки Focus во Всеволожске под Санкт-Петербургом. Теперь настала очередь Китая, причем, уже в деле производства электромобилей. В любом случае, дальнейшее развитие сегмента электромобилей не мыслимо для любого мирового OEM-производителя без сотрудничества с китайскими компаниями.

Ну а сможет ли потягаться с продукцией Tesla (прежде всего электрокроссовером Model Y) электрокроссовер Mustang Mach-E в китайской итерации – покажет уже ближайшее будущее.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 ушли в историю

Автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 ушли в историю

Ликинский автобусный завод официально отправил в окончательную отставку два своих самых старых серийных автобуса

08.04.2021

Сузуки Мотор открыла новый завод в Индии

Сузуки Мотор открыла новый завод в Индии

Suzuki Motor с открытием нового завода в Гуджарате довела свои мощности в Индии до 750 тыс. в год

02.04.2021

Доля российских иномарок c 2021 по 2026 год составит 72%

Доля российских иномарок c 2021 по 2026 год составит 72%

В 2021 году производство российских легковушек увеличится на 8,4% до 1,343 млн

31.03.2021

Дизельгейт переходит на личности

Дизельгейт переходит на личности

В ФРГ против бывших руководителей Volkswagen и Audi начинают судебное преследование за их мошенничество с выбросами дизельных моторов

29.03.2021

ВАЗ сменил партнера по сборке LADA в Казахстане, а Renault в России возглавил Николя Мор

ВАЗ сменил партнера по сборке LADA в Казахстане, а Renault в России возглавил Николя Мор

Казахстанский сборщик LADA – «Азия-Авто» заменен на «СарыаркаАвтоПром», а Николя Мор стал главным в Renault по операциям в России и странах СНГ

26.03.2021

Группа Stellantis может закрыть свой лучший завод в Италии

Группа Stellantis может закрыть свой лучший завод в Италии

Итальянские профсоюзы намерены бороться с группой Stellantis за сохранение неэффективных рабочих мест в местном автопроме

26.03.2021

Тойота, Хино и Исудзу создают альянс для развития водородных коммерческих автомобилей

Тойота, Хино и Исудзу создают альянс для развития водородных коммерческих автомобилей

Концерн Toyota Motor приобретет 4,6% акций компании Isuzu Motors для созданию СП по выпуску водородных грузовиков

24.03.2021

Возврат к списку