Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

5 февраля 2021


Ford Motor будет выпускать электрокроссовер Mustang Mach-E в Китае в рамках СП с Changan


автор

Александр Климнов, фото Ford


Концерн Ford Motor Co. решил отказаться от планов по созданию совместного предприятия по выпуску электромобилей с китайской Zotye Automobile, сообщил американский автопроизводитель в четверг.

В сообщении компании Ford говорится, что отрасль электромобилей и политика правительства Китая претерпели серьезные изменения с момента подписания соглашений об СП в 2017 и 2018 годах, что привело к этому решению. При этом Ford не уточнил, какие именно изменения политики Пекина повлекли за собой его отказ от СП с местным производителем из Юнкана.
ford_mustang_mach-e_gt.jpg
На прошлой неделе Ford также заявил, что его совместное предприятие с компанией Chongqing Changan Automobile Co. из Чунцина начнет производство чисто аккумуляторных кроссоверов Mustang Mach-E.

В своем заявлении в четверг Ford отметил, что будет придерживаться более «гибкой бизнес-модели в Китае», которая позволит использовать существующие операции в стране и в других местах и построить соответствующие бизнес-центры.

Компания Zotye на запрос о комментарии по поводу о разрыве СП с Ford не ответила.

В 2017 году во время визита бывшего президента Дональда Трампа в Китай автопроизводители Ford и Zotye заявили, что инвестируют в общей сложности $756 млн в создание совместного предприятия (50:50) в Китае по производству небольших легковых электромобилей.

Год спустя обе компании заявили, что подписали меморандум о взаимопонимании по другому СП, которое будет производить электромобили для корпоративных автопарков.

Производители электромобилей в КНР – от местного Nio Inc. до американского лидера Tesla Inc., расширяют производственные мощности на крупнейшем в мире автомобильном рынке, где Центральное правительство активно продвигает более экологичные машины в качестве средства сокращения хронического загрязнения атмосферы.

По прогнозам Госсовета КНР, проходившего в ноябре минувшего года, доля суммарных продаж электромобилей (BEV), подключаемых гибридов (PHEV) и электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV) – суммарно именуемых NEV, в Китае к 2025 году должна возрасти до 20% от рынка новых автомобилей, против 5,5% в 2019 году (и 6,3% в 2020-м – авт.).

P.S. Производить там где продаешь – лозунг, проводимый в жизнь компанией Ford Motor еще со времен своего основателя Генри Форда. Кстати, благодаря неизменности этой политики Ford построил в начале 1930-х в СССР завод ГАЗ, а в начале 2000-х – организовал сборочное производство легковушки Focus во Всеволожске под Санкт-Петербургом. Теперь настала очередь Китая, причем, уже в деле производства электромобилей. В любом случае, дальнейшее развитие сегмента электромобилей не мыслимо для любого мирового OEM-производителя без сотрудничества с китайскими компаниями.

Ну а сможет ли потягаться с продукцией Tesla (прежде всего электрокроссовером Model Y) электрокроссовер Mustang Mach-E в китайской итерации – покажет уже ближайшее будущее.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Питерский завод Hyundai возобновит работу весной 2024 года

Питерский завод Hyundai возобновит работу весной 2024 года

На бывшем питерском заводе Hyundai возможно возродят модели Sollers и Creta, но уже под другой маркой

06.02.2024

Новый российский бренд «Амберавто» от «Автотора»

Новый российский бренд «Амберавто» от «Автотора»

В 2024 году «Автотор» запускает новую российскую марку АМБЕРАВТО для компактных электромобилей  

05.02.2024

Производство автомобилей в России выросло в 2023 году на 19%

Производство автомобилей в России выросло в 2023 году на 19%

Выпуск легковушек и грузовиков вырос в 2023-м по 19%

05.02.2024

Toyota не верит в торжество электромобилей и начинает разработку нового поколения ДВС

Toyota не верит в торжество электромобилей и начинает разработку нового поколения ДВС

Глава концерна Toyota Motor Акира Тойода заявил, что компания против диктата законодателей по внедрению электромобилей и приступает к разработке ДВС нового поколения  

02.02.2024

«Автозавод Санкт-Петербург» запустил производство автомобилей под брендом XCITE

«Автозавод Санкт-Петербург» запустил производство автомобилей под брендом XCITE

Бывший питерский завод Nissan начал сборку модели X-Cross 7 под собственным брендом «ИКСÁЙТ»

31.01.2024

Группа Stellantis выпустит 8 моделей на базе новой платформы STLA Large в 2024-2026 годах

Группа Stellantis выпустит 8 моделей на базе новой платформы STLA Large в 2024-2026 годах

Первая всемирная электрическая платформа STLA Large станет основой для брендов Dodge, Jeep, Alfa Romeo, Chrysler, Maserati и прочих брендов Stellantis

23.01.2024

Представительские автомобили AURUS  могут начать собирать на бывшем заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге

Представительские автомобили AURUS могут начать собирать на бывшем заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге

«Газпром» может перевести производство представительских автомобилей «АУРУС» из Елабуги в Санкт-Петербург на завод «Шушары Авто»

19.01.2024

Возврат к списку